РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года Таганский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г. с участием прокурора Переслегиной Е.П. при секретаре Краснокутской А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1765-11/4 по иску Рау Д. Ф. к Управлению социальной защиты населения Таганского района города Москвы об индексации сумм в возмещение вреда здоровью, взыскании задолженности, Установил: Истец Рау Д.Ф. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Таганского района города Москвы об индексации сумм возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности, указывая в обоснование исковых требований, что является инвалидом третьей группы по увечью, связанному с аварией на Чернобыльской АЭС, во исполнение трудовых обязанностей принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением Таганского районного суда г.Москвы от <дата> постановлено взыскивать с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д. Ф., начиная с <дата> ежемесячно денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 6 976 руб. 95 коп. с последующей ежегодной индексацией в порядке, установленном законодательством. С <дата> индексация производится ежегодно пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. В соответствии с постановлениями Правительства г.Москвы для пенсионеров индекс роста прожиточного минимума за год составляет: за 2001 год 1,636, за 2002г. – 1,188, за 2003 год - 1,142. Соответственно, согласно расчету истца, сумма возмещения вреда должна составлять с <дата> 6 976,95 руб. х 1, 636 = 11 414,29 руб., с <дата> 11 414,29 руб. х 1,188 = 13 560,18 руб., с <дата> 13 560,18 х 1,142 = 15 485,72 руб. С <дата> применяются общие правила о ежегодной индексации пропорционально росту ежегодной инфляции в Российской Федерации. Законом РФ № 31-ФЗ от <дата>, вступившим в законную силу с <дата>, внесены изменения в ст. 5 Закона РФ от <дата> № и в ст. 2 Закона № 5-ФЗ от <дата>, установлен новый способ правового регулирования ежегодной индексации сумм возмещения вреда - исходя из уровня инфляции в Российской Федерации, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эта величина составляет за период на 2005 год - 1,11, на 2006 год - 1,09, на 2007 год - 1,08, на 2008 год - 1,105, на 2009 год - 1,13, на 2010 год - 1,10. Соответственно, согласно расчета истца, сумма возмещения вреда составляет: с <дата> 15 485,72 руб. х 1, 11 = 17 189,15 руб.; с <дата> 17 189,15 руб. х 1,09 = 18736,17 руб.; с <дата> 18736,17 х 1,08 = 20 235,07 руб.; с <дата> 20 235,07 руб. х 1,105 = 22 359,75 руб.; с <дата> 22.359,75 руб. х 1,13 = 25 266,52 руб.; с <дата> 25 266,52 руб. х 1,1 = 27 793,17 руб. Истец полагает, что с <дата> ему должно выплачиваться возмещение вреда здоровью в размере 27 793 руб. 17 коп. (6976,95 х 1, 636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,1 = 27 793,17 руб.). На основании изложенного, истец просил взыскивать с ответчика в его пользу ежемесячно в возмещение вреда здоровью с <дата> в размере 27 793 руб. 17 коп. за счет средств федерального бюджета с последующей индексаций в установленном законом порядке; взыскать с ответчика одновременно в пользу истца задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с <дата> по <дата> в размере 1483 265 руб. 36 коп. за счет средств федерального бюджета. Уточнив исковые требования в окончательной редакции, истец просил взыскивать с ответчика в его пользу ежемесячно в возмещение вреда здоровью с <дата> в размере 29 599 руб. 73 коп. за счет средств федерального бюджета с последующей индексаций в установленном законом порядке; взыскать с ответчика одновременно в пользу истца задолженность по выплате ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с <дата> по <дата> в размере 815130 руб. 03 коп. за счет средств федерального бюджета. При этом, истец указал, что с <дата> размер ежемесячного возмещения вреда здоровью должен составлять 29 599 руб. 73 коп. (27 793,17 х 1,065), а сумма задолженности ответчика перед истцом по выплате ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с <дата> по <дата> составляет 815 130 руб. 03 коп. с учетом ранее произведенных выплат (2.148.203,64/причитающаяся истцу сумма/ – (645.788,08 + 687.285,53 /выплаченная ответчиком сумма/). Решением Таганского районного суда г.Москвы от <дата> исковые требования Рау Д.Ф. частично удовлетворены, с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д.Ф. взыскано в счет задолженности по ежемесячным платежам за период с <дата> по <дата> в размере 226 722 руб. 27 коп. Также, вышеуказанным решением постановлено взыскивать с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д.Ф., начиная с <дата> ежемесячно денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 21 646 руб. 28 коп. с последующей ежегодной компенсацией в порядке, установленном законодательством (л.д.74-81). Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от <дата> вышеуказанное решение Таганского районного суда г.Москвы от <дата> отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д.113-118). При новом рассмотрении дела настоящем судебном заседании представитель истца требования поддержал. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Таганского района г. Москвы в судебном заседании иск не признала, пояснив, что исковые требования истца не соответствуют действующему законодательству?. Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства установлено, что Рау Д.Ф. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период 1986 г. -1988гг. По увечью, связанному с катастрофой на ЧАЭС, Рау Д.Ф. с <дата> установлена 3-я группа инвалидности с утратой профессиональной трудоспособности 40% бессрочно. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспорены сторонами, и не вызывают у суда сомнений. Решением Таганского районного суда г.Москвы от <дата>, вступившим в законную силу, постановлено взыскивать с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д.Ф., начиная с <дата> ежемесячно денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 6 976 руб. 95 коп. с последующей ежегодной индексацией в порядке, установленном законодательством. Также с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета взыскано в пользу Рау Д.Ф. в счет задолженности по ежемесячным платежам за период с <дата> по <дата> 10 154 руб. 28 коп. Оценив доводы сторон и фактические обстоятельства по делу, суд считает, что в дальнейшем при индексации сумм возмещения вреда здоровья следует исходить из следующего. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Приведенная правовая норма вступила в силу с 15.02.2001 г., однако первая ежегодная индексация могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть, с 01.01.2002 г. В связи с признанием постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П не соответствующими Конституции РФ положений части 3 статьи 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ), и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, с 01.01.2002 г. впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда, следует исходить из прожиточного минимума за год в целом по субъекту Российской Федерации для компенсационных ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, определенных исходя из заработка и компенсационных выплат, определенных в зависимости от группы инвалидности. Вместе с тем, поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в статью 2 Федерального закона «О внесений изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» индексируются с 19.06.2002 г., исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, выплата гражданам недополученных сумм за 2002-2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. Во исполнение вышеуказанного Закона приняты постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 847, от 25.05.2005 г. № 326, от 07.05.2005 г. № 292, предусматривающие последующее поэтапное индексирование размеров компенсаций и иных выплат. В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение какого-либо критерия индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, по сравнению с суммами, рассчитанными в соответствии с другим механизмом индексации, надлежит исходить из необходимости применения за период с <дата> по <дата> наиболее благоприятного для получателей указанных выплат критерия индексации. В соответствии с п.6. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2007 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после <дата> ориентированы данным постановлением Конституционного Суда РФ на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7, индекс роста величины прожиточного минимума в г.Москве, подлежащий применению с 01.01.2002 г., должен быть определен как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров г.Москвы за 2001 год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров г.Москвы за 2000 год. В связи с изложенным, суд полагает, что с <дата> сумма выплаты истцу должна быть увеличена на коэффициент 1,636 – прожиточный минимум по <адрес> для населения, с <дата> и с <дата> по тому же правому принципу на коэффициент 1,188 и 1,142 соответственно. При определении указанных коэффициентов, суд также учитывает следующее. В соответствии с ч.3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции Федерального закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, определяемым Правительством РФ. Федеральным законом от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, вступившие в силу с 29.05.2004 г. Согласно новой редакции ч. 3 ст. 5 указанного Закона РФ, действующей в настоящее время, размеры выплат гражданам, установленные Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Пунктом 2 Правил индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №847, установлено, что компенсации и иные выплаты, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (за исключением ежемесячных компенсаций, предусмотренных пунктом 25 части первой статьи 14 и пунктом 11 части первой статьи 15 указанного Закона), индексируются с 29.05.2004г. с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год», согласно приложениям N1 и 2. Однако, в силу Определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 г. № 364-О при разрешении вопроса о возможности применении нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19.06.2002 г. по 29.05.2004 г. как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствиями решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, суд должен руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. В связи с изложенным, суд полагает, что с 01.01.2004 г. сумма выплаты истцу должна быть произведена с учетом указанного выше коэффициента по его выбору в размере 1,142 Согласно постановлению Правительства РФ от 09.08.2005 г. № 496 «Об индексации в 2005 году ежемесячных денежных выплат в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.01.2005 г. подлежал применению коэффициент 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного на 2004 и 2005 годы соответственно Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2004 год» и «О федеральном бюджете на 2005 год». Вместе с тем, ст. 1 ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции ФЗ от 04.11.2005 г. № 141 установлен уровень инфляции 10-11 процентов, т.е. изменен и повышен, а поэтому при разрешении настоящего спора подлежит применению соответственно с 01.01.2005 г. коэффициент в 1,11. ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (с соответствующими изменениями) установлен уровень инфляции в размере 9,0%, а следовательно, выплачиваемая истцу сумма должна быть проиндексирована с 01.01.2006 г. в 1,09 раз, согласно постановления Правительства РФ от 25.04.2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Кроме того, ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» установлен уровень инфляции в размере 8%, следовательно, размер выплачиваемой истцу суммы должен быть проиндексирован с применением коэффициента 1,08 с 01.01.2007 г., согласно постановления Правительства РФ от 21.03.2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 г. № 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходя из уровней инфляции, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год на плановый период 2009 и 2010 годов», индексация размеров выплат осуществляется с 01.01.2008 г. - с применением коэффициента 1,07. Согласно постановления Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 181 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 г. № 914», установлен коэффициент индексации размеров выплат с 01.01.2008 г. – 1,085. Согласно постановления Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 655 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2007 г. № 914» установлен коэффициент индексации размеров выплат с 01.01.2008 г.– 1,105. Согласно Федерального закона от 24.11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 г. № 76-ФЗ) установлен уровень инфляции на 2009 г. - 13%, в связи с чем индексация выплачиваемых сумм с 01.01.2009 г. должна быть произведена с применением коэффициента индексации 1,13. С 2010 г. с учетом постановления Правительства РФ от 16.12.2009 г. № 1024 индексация выплачиваемых сумм с 01.01.2010 г. должна быть произведена с применением коэффициента индексации 1,10. Исходя из вышеизложенного, расчет причитающихся истцу денежных сумм в счет возмещения вреда здоровью будет следующим. Решением Таганского районного суда г.Москвы от <дата> с <дата> истцу установлена сумма в возмещение вреда здоровью в размере 6 976 руб. 95 коп. 1. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 89 081 руб. 67 коп. (39 070 руб. 92 коп. + 50 010 руб. 75 коп.), тогда как причиталось 136971 руб. 48 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 12), разница выплат составляет 47889 руб. 81 коп. 2. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 105 022 руб. 56 коп., тогда как причиталось 162722 руб. 16 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 12), разница выплат составляет 57699 руб. 60 коп. 3.В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 115 524 руб. 84 коп., тогда как причиталось 185828 руб. 64 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,6365 х 1,188 х 1,142 х 12), разница выплат составляет 70 303 руб. 80 коп. 4. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 128 232 руб. 60 коп. (21372 руб. 10 коп. + 42744 руб. 20 коп. + 64116 руб. 30 коп.), тогда как причиталось 206 269 руб. 14 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 (коэффициент инфляции) х 12), разница выплат составляет 78036 руб. 54 коп. 5. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 139 773 руб. 48 коп. (46591 руб. 16 коп. + 11647 руб. 79 коп. + 81534 руб. 53 коп.), тогда как причиталось 224 834 руб. 10 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 (коэффициент инфляции) х 12), разница выплат составляет 85 060 руб. 62 коп. 6. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 150 955 руб. 32 коп. (62898 руб. 05 коп. + 88057 руб. 27 коп.), тогда как причиталось 242820 руб. 83 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 (коэффициент инфляции) х 12), разница выплат составляет 91865 руб. 51 коп. 7. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 166 805 руб. 64 коп. (41701 руб. 41 коп. + 83402 руб. 82 коп. + 41701 руб. 41 коп.), тогда как причиталось 268317 руб. 03 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 (коэффициент инфляции) х 12), разница выплат составляет 101511 руб. 39 коп. 8. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 188 490 руб. 36 коп. (109 952 руб. 71 коп. + 78 537 руб. 65 коп.), тогда как причиталось 303198 руб. 22 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 (коэффициент инфляции) х 12), разница выплат составит 114707 руб. 86 коп. 9. В период с <дата> по <дата> истцу выплачено согласно представленного ответчиком расчета, который не оспаривался сторонами, 207 339 руб. 36 коп., тогда как причиталось 333518 руб. 05 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,10 х12), разница выплат составляет 126178 руб. 69 коп. Также суд, учитывая предъявление истцом требований о ежегодной индексации возмещения вреда здоровью в порядке, установленном законодательством, считает возможным установить истцу новый размер ежемесячной выплаты суммы возмещения вреда здоровью, начиная с <дата>, определив и в данном случае задолженность перед ним за шесть месяцев 2011 года. С применением индекса роста инфляции 1,065, установленного постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 г. № 1079, с 01.01.2011 г. истцу полагалось к выплате 29599 руб. 73 коп. (6 976 руб. 95 коп. х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,10 х 1,065). За шесть месяцев 2011 года истцу подлежало выплате 177598 руб. 38 коп., а выплачено фактически исходя из установленной ответчиком ежемесячной суммы в размере 18401 руб. 37 коп. – 110408 руб. 22 коп. Таким образом, задолженность за указанный период составляет 67190 руб. 16 коп. Далее, с <дата> ответчик обязан выплачивать истцу денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 29 599 руб. 73 коп. с последующей ежегодной компенсацией в порядке, установленном законодательством. Оценив собранные по делу доказательства, и принимая во внимание вышеприведенный расчет суда, общий размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца в счет возмещения вреда здоровью составляет 416178 руб. 93 коп. (47889 руб. 81 коп. + 57699 руб. 60 коп. + 70303 руб. 80 коп. + 78036 руб. 54 коп. + 85060 руб. 62 коп. + 91865 руб. 51 коп. + 101511 руб. 39 коп. + 114707 руб. 86 коп. + 126178 руб. 69 коп. + 67190 руб. 16 коп.). В ходе рассмотрения дела представитель ответчика также сослался на пропуск истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, представитель истца против указанного довода возражал. Суд отклоняет довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку исходя из положений, содержащихся в абз. 4 ст. 208 ГК РФ к требованиям граждан о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, применению не подлежит. Суд считает, что заявление ответчика о применении по требованиям истца срока исковой давности основано на неправильном применении норм материального права, подлежащих применению по спорным правоотношениям. Индексация, о проведении которой просит истец, является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а действующим в рамках конституционно-правовых отношений, возникших между государством и гражданами, пострадавшими от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, механизмом приведения в соответствие суммы возмещения вреда уровню цен и стоимости жизни, сложившимся на день фактического получения взыскателем причитающихся ему денежных средств. Таким образом, ссылка ответчика о возможности прямого применения норм гражданского законодательства и последствий пропуска установленного срока исковой давности, по мнению суда, является не соответствующей закону, и сделана без учета характера и специфики правового регулирования возникших правоотношений. Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что невыплатой денежных сумм в установленных законом размерах, были нарушены права истца, а поэтому его исковые требования подлежат удовлетворению в размерах согласно приведенного судом расчета. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд Решил: Взыскать с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д. Ф. в счет задолженности по ежемесячным платежам за период с <дата> по <дата> 416178 руб. 93 коп. (четыреста шестнадцать тысяч сто семьдесят восемь рублей девяносто три копейки). Взыскивать с Управления социальной защиты населения Таганского района г.Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Рау Д. Ф., ежемесячно денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 29 599 руб. 73 коп. (двадцать девять тысяч пятьсот девяносто девять рублей семьдесят три копейки), начиная с <дата> с последующей ежегодной компенсацией в порядке, установленном законодательством. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через суд в течение 10 дней. Судья: