о признании прекратившим деятельность, исключении из ЕГРЮЛ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2011 года г.Москва

Таганский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Гришина Д.В.,

при секретаре Барыкине И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2772-11/5с по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве к Региональному общественному благотворительному фонду социальной защиты молодежи о признании прекратившим деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Минюста России по Москве обратилось в суд с иском к Региональному общественному благотворительному фонду социальной защиты молодежи о признании прекратившим свою деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что данная организация зарегистрирована Управлением юстиции г.Москвы 05.11.1991 г. Сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером 7712014409. С 1992 года ответчик не представляет сведения о продолжении своей деятельности, как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 года. Правлению вышеуказанной организации вынесено письменное предупреждение от 05.05.2011 г. № 3-14/11147 с требованием устранить нарушение законодательства Российской Федерации и в срок до 04.07.2011 г. в письменной форме сообщить о результатах в Главное управление. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, в исковом заявлении истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Устав Регионального общественного благотворительного фонда социальной защиты молодежи был утвержден учредительным собранием данного фонда 03.09.1991 года (л.д.4-15). Региональный общественный благотворительный фонд социальной защиты молодежи зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ по Москве 27.06.1997 г., свидетельство о регистрации общественного фонда № 7815. В соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Как указал в своем заявлении истец, с 1992 года ответчик указанные сведения в Министерство юстиции РФ не представлял. В силу ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций. Министерством юстиции РФ по Москве по последнему известному адресу ответчика было вынесено предупреждение № 3-14/11147 от 05.05.2001 г. устранить нарушения действующего законодательства в срок до 04.07.2011 года (л.д.16-17), однако до настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в адрес истца не поступала.

Кроме того, судом установлено, что согласно справке от 29.04.2011 г. ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций на основании решения ФНС России от 16.07.2010 г. № 7348 МИФНС России по ЦОД Главному управлению представлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц. Сведения о Региональном общественном благотворительном фонде социальной защиты молодежи в региональной базе данных ЕГРЮЛ отсутствуют (л.д.19). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты. В силу п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования к Региональному общественному благотворительному фонду социальной защиты молодежи в части признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

В части требований об исключении Регионального общественного благотворительного фонда социальной защиты молодежи из ЕГРЮЛ исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку из ответа УФНС России по г. Москве следует, что Региональный общественный благотворительный фонд социальной защиты молодежи не включен в ЕГРЮЛ в связи с неисполнением обязанности, установленной п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Частично удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст.103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать Региональный общественный благотворительный фонд социальной защиты молодежи прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Регионального общественного благотворительного фонда социальной защиты молодежи государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия.

Судья: