о признании незаконным распоряжения префекта ЦАО г. Москвы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года

Таганский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Антоновой Н.В.,

при секретаре Дудко Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2813 -11/9с по иску Савченко Л. С. к Префектуре Центрального административного округа г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании незаконным распоряжения Префекта Центрального административного округа г.Москвы, обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Истец Савченко Л.С. обратилась в суд с иском к Префектуре ЦАО г.Москвы о признании незаконным распоряжения префекта ЦАО г.Москвы -р от <дата> «Об утверждении протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы от <дата> », указывая, что данное распоряжение нарушает её права на жилое помещение, пригодное для проживание, отвечающее соответствующим нормативам по уровню шума. В обоснование своих требований истец указывает, что она является нанимателем отдельной однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая имеет смежную стену с машинным помещением лифта. Уровень шума, связанный с машинным отделением лифта, превышает предельно допустимые нормы, в связи с чем истица полагает, что занимаемая ею жилое помещение непригодно для проживания, в связи с чем он просит признать незаконным распоряжение префекта ЦАО г.Москвы -р от <дата> «Об утверждении протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы от <дата> », а также выделить ей жилое помещение площадью 21 кв.м. в Центральном административном округе г.Москвы в жилом доме, отвечающем всем требованиям, предъявляемым к последним законодательством РФ.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, в качестве третьих лиц ООО «Гранд Сервис», ООО «Мосжилниипроект», ИПФ ООО Жилище-21».

Истец Савченко Л.С. и ее представители (по доверенности Епимахов А.А., Перова Т.Н.) в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Префектуры ЦАО г.Москвы (по доверенности Гасанов М.Г.о.) в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что оспариваемое истцом распоряжение префекта ЦАО г.Москвы -р от <дата> является законным, оснований для его отмены не имеется.

Представитель ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в настоящее судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, указав, что законных оснований для предоставления истцу иного жилого помещения не имеется.

Представители третьих лиц ООО « Гранд Сервис», ООО «Мосжилниипроект», ИПФ ООО Жилище-21», Управления Росреестра по Москве в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав истца и ее представителей, представителя ответчика Префектуры ЦАО г.Москвы, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.6).

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актом и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Савченко Л.С. проживает в отдельной муниципальной однокомнатной квартире общей площадью 32 кв.м., жилой площадью 21, 6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.39,40).

Решением Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы от <дата> Савченко Л.С. отказано в признании квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, непригодной для проживания; Управе Таганского района г.Москвы предписано, учитывая, что проведение работ по переносу машинного отделения лифта на кровлю вышеуказанного дома планируется провести в 2012-2014гг, представить информацию о возможности предоставления Савченко Л.С. помещения, пригодного для проживания, находящегося в маневренном фонде, до окончания работ проведения работ по переносу машинного помещения лифта на кровлю вышеуказанного дома (л.д.30).

Согласно выписки из протокола от <дата> Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы, в связи с обращением Савченко Л.С. о признании квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, непригодной для проживания и на основании представленной документации установлено, что жилой <адрес>и этажный, построен в 1967г. по проекту серии П-18, <адрес>, расположенная на 9-м этаже, имеет смежную стену с машинным помещением лифта. Проведенные мероприятия ООО «Гранд Сервис», в том числе, по частичной звукоизоляции стен лифтовой шахты были признаны ТО ТУ Роспотребнадзора (заключение от <дата>) неэффективными. По заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» от <дата> -ф превышение уровня шума в жилом помещении незначительно: на 2 дБ для дневного времени суток и на 4 дБ. в ночное время по максимальному значению согласно СН 2.2.4/<дата>-96 (протокол измерений шума № П-866-06 от <дата>). В соответствии с информацией Управы Таганского района в целях уменьшения уровня шума от работы лифтового оборудования в квартире ранее принимались следующие меры: проводилась шумо- и звукоизоляция машинного помещения лифта и стены квартиры, менялись и регулировались приборы и механизмы. Без выноса машинного помещения решить вопрос снижения уровня шума не представляется возможным. Данные работы планировалось выполнить в 2009г. при капитальном ремонте здания, но из-за переносов сроков ремонта работы не производились. В связи с тем, что дом <адрес> исключен из плана капитального ремонта и внесен в перспективный план на 2012-2014гг., работы по переносу машинного помещения лифта на кровлю указанного строения будут осуществлены в указанный срок. В соответствии с Порядком признания жилых помещений непригодными для проживания, определенным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» признать жилое помещение непригодным для проживания возможно в случае, если оно не подлежит капитальному ремонту или реконструкции и приведение его в соответствии нормам проживания невозможно, или экономически нецелесообразно (л.д.30).

Распоряжением префекта ЦАО г.Москвы -р от <дата> утвержден протокол от <дата> Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г.Москвы (л.д.29)

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не опровергнуты и не вызывают у суда сомнений.

В обоснование своих требований Савченко Л.С. указывает, что распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы -р от <дата> является незаконным, поскольку занимаемая ею квартира по адресу: <адрес>, непригодна для проживания в связи с превышением уровня шума, связанного с работой машинного помещения лифта.

Представитель ответчика Префектуры ЦАО г.Москвы в судебном заседании не отрицал, что уровень шума в квартире истца, связанный с работой машинного помещения лифта, превышает установленные нормативы, однако без выноса машинного отделения лифта на кровлю дома уменьшить уровень шума не представляет возможным, что возможно только при проведении капитального ремонта дома. Основания для признания квартиры истца непригодной для проживания отсутствуют, поскольку дом <адрес> в г.Москвы включен в перспективный план капитального ремонта на 2012-2014г., в ходе проведения которого машинное помещение лифта будет вынесено на кровлю дома. Вместе с тем, Префектурой ЦАО г.Москвы предписано Управе Таганского района г.Москвы представить информацию о возможности предоставления Савченко Л.С. помещения, пригодного для проживания, находящегося в маневренном фонде, до окончания работ проведения работ по переносу машинного помещения лифта на кровлю вышеуказанного дома. Согласно информации Управы Таганского района г.Москвы возможность предоставления Савченко Л.С. помещения, пригодного для проживания, находящегося в маневренном фонде, имеется.

Истец Савченко Л.С. в судебном заседании пояснила, что она категорически против предоставления ей какого-либо иного помещения, пригодного для проживания, находящегося в маневренном фонде, полагает, что ей должно быть предоставлено иное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее установленным нормативам, на основании договора социального найма, а не в маневренном фонде.

Суд не находит оснований для признания оспариваемого распоряжения Префекта ЦАО г.Москвы -р от <дата> незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня (п.35)

Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения (п.39).

В соответствии с п.2.2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

На основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (п.2.2.1)

Согласно п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п.47).

Таким образом, анализируя вышеуказанные положения законодательства в совокупности с обстоятельствами, установленными в ходе судебного разбирательства, суд полагает, что оспариваемое распоряжение Префекта ЦАО г.Москвы № 3084-р от <дата> принято Префектом в пределах его компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно положений которого признать жилое помещение непригодным для проживания возможно в случае, если оно не подлежит капитальному ремонту или реконструкции и приведение его в соответствии нормам проживания невозможно, или экономически нецелесообразно. Как установлено судом выше, дом <адрес> включен в перспективный план капитального ремонта на 2012-2014гг. Оспариваемое распоряжение префекта ЦАО г.Москвы права и свободы истца, в том числе, право на предоставление иного жилого помещения, пригодного для проживания, находящегося в маневренном фонде, до окончания работ проведения работ по переносу машинного помещения лифта на кровлю дома <адрес>, не нарушает.

Кроме того, суд отмечает, что как пояснила в ходе судебного разбирательства истец и ее представители, решение Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО г. Москвы от <дата> истцом не оспаривалось и в установленном законом порядке отменено не было.

Также суд не находит правовых оснований для обязания ответчиков предоставить истцу иное жилое помещение в ЦАО г.Москвы на основании договора социального найма.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам установлен Законом г. Москвы от 31.06.2006г. №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», в соответствии со ст. 1 которого освобождение жилых помещений (жилых домов) производится при переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом (ч. 1 п. 1).

Переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном настоящим Законом (п. 2).

Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производятся по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе (п. 4).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 2 Закона «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» граждане при переселении из жилых помещений (жилых домов), а также их освобождении имеют право в установленном порядке на предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

В силу ч. 1 ст. 4 названного Закона, основанием для освобождения жилых домов является правовой акт Правительства Москвы, принимаемый в связи с:

1) проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой капитальный ремонт либо реконструкция не могут быть проведены без освобождения жилых помещений и отселения граждан;

2) переводом жилого дома, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в нежилой фонд;

3) признанием в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу;

4) изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

Данный перечень является исчерпывающим, иных оснований для освобождения жилых домов законом не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», решение по каждому жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию, принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы на основании правового акта Правительства Москвы по основаниям, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона (далее - Решение).

Учитывая, что дом <адрес> в установленном законом порядке аварийным не признан, распорядительного документа уполномоченных органов об освобождении указанного дома не имеется, также не имеется решения уполномоченных органов о признании квартиры истца непригодной для проживания и переводе в нежилой фонд, истец очередником по улучшению жилищных условий по месту жительства не является, суд находит исковые требования Савченко Л.С. к Префектуре ЦАО г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы об обязании предоставить истцу жилое помещение, пригодное для проживания, по договору социального найма, подлежащими отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в иске Савченко Л. С. к Префектуре Центрального административного округа г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании незаконным распоряжения Префекта Центрального административного округа г.Москвы, обязании предоставить жилое помещение, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья: