об обязании предоставить данные об отходах производства и потребления



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года

Таганский районный суд г.Москвы

в составе

председательствующего судьи Гришина Д.В.

при секретаре Барыкине И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3568-11/5с по иску Таганского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Ресторан «Пятый океан» об обязании предоставить данные об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Таганский межрайонный прокурор г.Москвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ресторан «Пятый океан» об обязании предоставить данные об отходах производства и потребления, указывая в обоснование на иска на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что ООО «Ресторан «Пятый океан», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об отходах производства и потребления.

Как указывает далее истец, проведенная проверка показала что в ООО «Ресторан «Пятый океан», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении действующего законодательства, не предоставлены в Сводный Кадастр отходов производства и потребления г.Москвы данные об образовании отходов организации за 2009 год. Кроме того, талон регистрации отходов природопользователя ООО «Ресторан «Пятый океан» также не выдавался, в связи с чем бездействие юридического лица нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Представитель истца старший помощник Таганской межрайонной прокуратуры г.Москвы по доверенности Переслегина Е.П. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против вынесения заочного решения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен своевременно надлежащим образом по известному суду адресу, о причинах неявки в судебное заседание своего представителя суду не сообщил, возражений по иску не представил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в числе прочих, принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с отходами включает в себя: деятельность, в процессе которой образуются отходы (то есть деятельность, связанная с производством и потреблением); деятельность по сбору отходов; деятельность по использованию отходов; деятельность по обезвреживанию отходов; деятельность по транспортировке отходов; деятельность по размещению отходов (хранение и захоронение отходов).

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, за субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, закреплена обязанность по предоставлению в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Частью третьей ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» порядок предоставления юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства, определяется нормативными правовыми актами города Москвы. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Постановлением правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» установлен Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном и бумажном носителях с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.

Согласно Положению о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 19.11.2002 г. № 939-ПП, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, уполномоченным в области экологического мониторинга.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства из показаний представителей сторон и письменных материалов дела установлено, что <дата> ООО «Ресторан «Пятый океан» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия .

Решением Единственного участника ООО «Ресторан «Пятый океан» от <дата>, а также Приказом ООО «Ресторан «Пятый океан» от <дата> обязанности Генерального директора данного общества возложены на П..

Таганской межрайонной прокуратурой г.Москвы была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в ООО «Ресторан «Пятый океан», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой было выявлено, что талон регистрации отходов природопользователя ООО «Ресторан «Пятый океан» не выдавался. Кроме того, ООО «Ресторан «Пятый океан» также не были представлены результаты инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника, данные об образования отходов организацией в Сводный кадастр отходов производства и потребления г.Москвы, а также документы, подтверждающие внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2010 г.и 1 квартал 2011 г., о чем был составлен соответствующий акт проверки.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что представителем ответчика иск признан в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан «Пятый океан» предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления за 2009 год.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья