Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М. при секретаре Порхунове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Качелина А. С. к Министерству энергетики РФ об обязании принять на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Качелин А.С. обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к Министерству энергетики РФ об обязании принять на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, указывая в обоснование иска, что Качелин А.С. зарегистрирован и проживает в комнате в трехкомнатной коммунальной квартире общей площадью 21,21 кв.м., жилой – 14,5 кв.м. по адресу: г. Москва, <адрес>. Данная квартира находится в муниципальной собственности. Также в указанной комнате зарегистрированы и проживают Качелин С.Н., Качелина В.И., Качелин М.С., Ш., Ш. Учетная норма площади жилого помещения для коммунальной квартиры в г. Москве установлена в размере 15 кв.м. на одного человека. Таким образом, на каждого зарегистрированного в квартире приходится меньше учетной нормы площади. Решением Управления социальной защиты населения Бутырского района г. Москвы СВАО Качелин А.С., Качелин С.Н., Качелина В.И., Качелин М.С., Ш., Ш. были признаны малоимущими. Кроме того, Ш. является инвалидом 2 группы, имеет тяжелую форму одного из хронических заболеваний, дающих право на жилищные льготы. Заявитель Качелин А.С. замещает должность государственной гражданской службы ведущего консультанта отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Департамента переработки нефти и газа в Министерстве энергетики РФ. <дата> и <дата> заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Минэнерго России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, однако в постановке на учет заявителю было отказано. <дата> заявителем повторно подано в Комиссию заявление о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, однако несмотря на истечение двухмесячного срока, решение Комиссией о постановке или об отказе в постановке на учет так и не принято. Полагая, что представленные к заявлению <дата> документы содержат исчерпывающие основания для постановки на учет для получения субсидии, комиссией неправомерно затягивается процесс принятия решения о постановке на учет, заявитель просит обязать Министерство энергетики РФ принять на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения семью из 4 человек (истца Качелина А.С., брата истца – Качелина М.С., отца истца – Качелина С.Н., мать истца – Качелину В.И.). Определением Мещанского районного суда г. Москвы от <дата> настоящее гражданское дело передано по подсудности в Таганский районный суд г. Москвы (л.д. 70). В настоящее судебное заседание истец Качелин А.С. явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика Министерства энергетики РФ Савкин А.В. явился, просил в удовлетворении иска отказать. Третье лицо Качелин М.С. в судебное заседание явился, считал исковые требования подлежащими удовлетворению. Третьи лица Качелин С.Н., Качелина В.И. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актом и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Истец Качелин А.С. зарегистрирован и проживает в комнате площадью 14,5 кв.м. трехкомнатной <адрес> по адресу: <адрес>, общей площадью 61 кв.м., жилой площадью 41,7 кв.м. (л.д.11). Вместе с истцом на данной жилой площади зарегистрированы и проживают Качелин М.С., Качелин С.Н., Качелина В.И., Ш., Ш. (л.д.9,10). Решением Управления социальной защиты населения Бутырского района г. Москвы № от <дата> Качелин М.С., Качелин С.Н., Качелина В.И., Ш., Ш., Качелин А.С. признаны малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 23-24). Из письма Управления здравоохранения СВАО г. Москвы следует, что Ш. является инвалидом 2 группы, имеет тяжелую форму одного из хронических заболеваний, дающих право на жилищные льготы (л.д. 25). <дата> Качелин А.С. обратился к Министру энергетики РФ с заявлением о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 6 человек (л.д. 26). <дата> Качелин А.С. обратился к Министру энергетики РФ с заявлением о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 4 человек (л.д. 28). Письмом № от <дата> Качелину А.С. сообщено о том, что в соответствии с Протоколом заседания комиссии Министерства энергетики РФ по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Министерства энергетики РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от <дата> № комиссия не смогла принять однозначного решения о постановке ли отказе в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в связи с чем письмом от <дата> был направлен запрос для получения разъяснений по заявлению Качелина А.С. в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. На основании вышеизложенного, решение относительно заявления истца будет принято комиссией после получения разъяснений от Минсоцразвития России (л.д. 29). Решением комиссии Министерства энергетики РФ по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Министерства энергетики РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения оформленного протоколом № от <дата>, Качелину А.С. отказано в постановке на учет на получение единовременной субсидии, так как проживающий совместно с ним член его семьи (родной брат) Качелин М.С. является государственным гражданским служащим и состоит на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в Федеральной службе по финансовому мониторингу. При этом, комиссией принималось во внимание, что Качелин А.С. и Качелин М.С. вселены в одно помещение, в заявлении о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Качелин А.С. просит поставить его на учет для получения единовременной субсидии, в том числе на его брата Качелина М.С. (л.д. 32-35). Приказом Министерства энергетики РФ № от <дата> Качелину А.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (л.д. 36). О принятом решении Качелину А.С. сообщено письмом № от <дата> (л.д. 37). <дата> Качелин А.С. обратился к Министру энергетики РФ с заявлением о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 4 человек (л.д. 38). К указанному заявлению истцом были приложены следующие документы: заявление, подтверждающее достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, копии трудовой книжки заявителя и членов его семьи, копия выписки № и приказа Росфинмониторинга от 10 ноября 288 года, копия приказа Росфинмониторинга от 10 ноября №, справка Минэнерго России о стаже, копия приказа Росфинмониторинга «О снятии с учета для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения Качелина М.С.» от <дата> №, согласно которого Качелин М.С. снят с учета для получения единовременной выплаты, выписка и книги учета федеральных государственных гражданских служащих, информация из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 39-40). Письмом № от <дата> Качелин А.С. уведомлен об отложении вопроса о постановке его на учет до уточнения сведений о наличии гражданства другого государства и до получения необходимой информации из Министерства обороны РФ о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения его брата Качелина М.С. (л.д. 43). В ходе судебного разбирательства также установлено, что согласно протокола № на заседании комиссии Министерства энергетики РФ по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Министерства энергетики РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от <дата> принято решение об отказе в постановке на учет Качелину А.С., поскольку его брат – Качелин М.С. поставлен на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Министерством энергетики РФ <дата> направлен запрос в Министерство здравоохранения и социального развития РФ о предоставлении информации о постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения Качелина М.С. или дать разъяснения по данному вопросу. Аналогичный запрос был направлен в Министерство обороны РФ письмом от <дата>. Письмом заместителя руководителя Росфинмониторинга от <дата> было сообщено заместителю Минэнерго России, что Качелин М. С. состоит на учете для получения единовременной выплаты субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 6 человек. Согласно протокола № на заседании комиссии Министерства энергетики РФ по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Министерства энергетики РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от <дата> принято решение об отложении принятия решения о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Качелина А.С. до получения необходимой информации из Министерства обороны РФ, а также до уточнения сведений о наличии у Качелина А.С. гражданства другого государства. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспорены. В обоснование своего иска Качелин А.С. указывает, что решения по его заявлению от <дата> о постановке на учет для получения субсидии, комиссией, в нарушение установленного законом срока, не приятно. При этом Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не предусмотрено право комиссии на отложение разрешения данного вопроса. Согласно п.п. а, б, в ст. 14 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 комиссия федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы выполняет следующие функции: а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; б) направляет в случае необходимости запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты; в) принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета. Согласно п. 17 указанных Правил, Решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа. Как усматривается из материалов дела и установлено судом выше, брат истца - Качелин М.С. приказом Росфинмониторинга от 10 ноября 2009 г. № 288 был поставлен на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. В материалы учетного дела заявителем представлен приказ Росфинмониторинга от <дата> №, согласно которого Качелин М.С. снят с учета для получения единовременной субсидии, а также справка Министерства обороны РФ от <дата>, согласно которой Качелин М.С. на учете на получение единовременной субсидии для приобретения жилого помещения не состоит (л.д. 41). Вместе с тем, в ответ на запрос Министерства энергетики РФ, письмом заместителя руководителя Росфинмониторинга от <дата> было сообщено, что Качелин М. С. состоит на учете для получения единовременной выплаты субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 6 человек. В силу п. 8 Правил, в случае если несколько членов одной семьи являются гражданскими служащими одного (различных) федерального государственного органа, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения с гражданской службы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего гражданскую службу. Также, как пояснил представитель ответчика, во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства РФ С.С. Собянина от <дата> № СС-П42-5186 были проведены проверочные мероприятия в отношении ведущего консультанта отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа департамента переработки нефти и газа Качелина А. С. <дата> года рождения, место рождения г. Ашхабад, так как он входит в обозначенную поручением Президента Российской Федерации от 21 июня 2010 года № Пр-1799 группу риска, к которой отнесены лица независимо от места рождения, не имевшие на дату вступления Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» регистрации по месту жительства в Российской Федерации. Решение о приобретении Качелиным А.С. российского гражданства было принято <дата> на основании Закона Российской Федерации от <дата> № «О гражданстве Российской Федерации» в упрощенном виде. Паспорт гражданина Российской Федерации Качелин А.С. получил <дата>. Министерством энергетики Российской Федерации был направлен запрос от <дата> №дсп в Консульский отдел Посольства Туркменистана в Российской Федерации о подтверждении факта приобретения гражданства государства Туркменистана Качелиным А.С. <дата> (письмом от <дата> №-Ко) был получен ответ из Посольства Туркменистана в Российской Федерации о том, что Качелин А.С. имеет паспорт гражданина Туркменистана и во время обучения в Российском университете дружбы народов состоял на учете как гражданин Туркменистана. При поступлении на государственную гражданскую службу в Минэнерго России Качелин А.С. информацию об имевшемся ранее гражданстве или паспорте другого государства не указал. В документах личного дела Качелина А.С. данные сведения отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, истцом не оспорены. При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, а также наличие в материалах учетного дела противоречивых сведений, комиссией правомерно было правомерно принято решение об отложении решения о постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения до получения необходимой информации из соответствующих органов. При этом, довод заявителя на истечение установленного п. 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 двухмесячного срока для рассмотрения его заявления, не является основанием для признания действий комиссии незаконным, поскольку данные сроки не являются пресекательными, установление сроков не влечет за собой неправомерности действий, совершенных за их пределами и не свидетельствует о незаконном бездействии Комиссии. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Минэнерго России по отложению принятия решения о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретения жилого помещения, до получения необходимой информации из Министерства обороны Российской Федерации и уточнения сведений о наличии гражданства другого государства у Качелина А.С. совершены в строгом соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных комиссии полномочий, в связи с чем прав и законных интересов истца не нарушают, а поэтому в удовлетворении исковых требований Качелина А.С. суд отказывает. На основании изложенного, ст. ст. ст. 8, 14, 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Качелина А. С. к Министерству энергетики РФ об обязании принять на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Судья: