о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

04 марта 2012 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Смолиной Ю.М.,

с участием прокурора Переслегиной Е.П.,

при секретаре Порхунове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-993/12 по заявлению Алдын-Херель Т. В. о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии избирательного участка , обязании включить в список избирателей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению Совета Федерации ФС РФ от 25 ноября 2011 г. № 442-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначены на 04 марта 2012 года.

Алдын-Херель Т.В. обратился в суд с заявлением о признании решения участковой избирательной комиссии избирательного участка от <дата> незаконным, обязании включить в список избирателей, указывая в обоснование своих требований, что имеет постоянную регистрацию в г. Томске и ему в нарушении норм действующего законодательства было отказано во включении в списки избирателей по месту пребывания в г. Москве, в связи с чем он лишен возможности воспользоваться своим активным избирательным правом.

В настоящее судебное заседание заявитель Алдын-Херель Т.В. явился, изложенные в заявлении требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель избирательной комиссии в настоящем судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, полагая его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав заявителя, представителя избирательной комиссии, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора Переслегиной Е.П., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что требования Алдын-Хереля Т.В. подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Алдын-Херель Т.В., имеющий регистрацию по месту жительства в г. Томске, <дата> обратился в участковую избирательную комиссию избирательного участка с заявлением о включении его в список избирателей по данному избирательному участку по выборам Президента РФ <дата>.

Решением участковой избирательной комиссии избирательного участка от <дата> отклонено заявление Алдын-Хереля Т.В. о включении его в список избирателей.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем, не вызывают у суда сомнений.

Заявитель Алдын-Херель Т.В. в обоснование своего заявления в ходе судебного разбирательства пояснил, что решение участковой избирательной комиссии избирательного участка от <дата> , которым отклонено заявление Алдын-Хереля Т.В. о включении его в список избирателей противоречит нормам действующего законодательства, в том числе п. 17 ст. 17 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", лишает его возможности воспользоваться своим активным избирательным правом.

Суд не может согласиться с указанными доводами заявителя, исходя из следующего.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

Согласно п. 17 вышеуказанной статьи, избиратели, участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели, участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

В силу п. 6 ст. 27 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

Понятие места жительства в смысле, используемом для целей защиты избирательных прав, содержится в п. 1.6 Положения о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного Постановлением ЦИК РФ от 6 ноября 1997 года N 134/973-П, в котором под местом жительства понимается только жилое помещение, по адресу которого гражданин зарегистрирован по месту жительства органами регистрационного учета, о чем имеется отметка в паспорте гражданина Российской Федерации. В этом же п. 1.6 Положения содержится понятие места пребывания, под которым понимается не являющееся местом жительства гражданина жилое помещение, по адресу которого гражданин зарегистрирован по месту пребывания органами регистрационного учета, о чем выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Как указал Алдын-Херель Т.В. в ходе судебного разбирательства, адресом его места жительства является: <адрес>, по месту пребывания в г. Москве Алдын-Херель Т.В. в установленном законом порядке не зарегистрирован, открепительное удостоверение не получал, при предъявлении заявления в избирательную комиссию о включении его в список избирателей доказательств работы на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятия на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) не представлял. Указанные доказательства не были представлены заявителем и в ходе рассмотрения дела.

Анализ вышеизложенных норм закона в совокупности с представленными доказательствами, в том числе пояснениями заявителя, приводит суд к выводу о том, что оспариваемое решение участковой избирательной комиссии избирательного участка от <дата> принято в полном соответствии с требованиями закона, никаких прав заявителя, в том числе и его избирательных прав не нарушает, вследствие чего оснований к удовлетворению требований Алдын-Хереля Т.В. о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии избирательного участка , обязании включить в список избирателей суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Алдын-Хереля Т. В. о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии избирательного участка , обязании включить в список избирателей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы.

Судья: