РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 марта 2012 года г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю. М., при секретаре Адыгезаловой В. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-699/12 по заявлению Шибина А. А., Шибина А. А.овича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Шибина И. А., Шибина А. А.ича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Ш., об оспаривании распоряжения Префекта Центрального административного округа г. Москвы, УСТАНОВИЛ: Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Префекта ЦАО г. Москвы, указывая, что они являются нанимателями двух комнат в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований заявители ссылаются на то обстоятельство, что <дата> Правительством Москвы было издано Распоряжение №-РП «О признании аварийным жилого дома по адресу: <адрес>. На основании вышеуказанного распоряжения Правительства Москвы <дата> Префектом ЦАО г. Москвы было принято распоряжение №-Р «Об освобождении аварийного дома по адресу: <адрес> и отселении собственников, нанимателей жилых помещений». Указанное распоряжение Префектуры ЦАО, по мнению заявителей, противоречит нормам действующего законодательства, в частности ч. 1 ст. 88 ЖК РФ, ст. ст. 2, 14 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» от 31.05.2006 года № 21, в соответствии с которыми при проведении капитального ремонта или реконструкции дома наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения ремонта или реконструкции другое жилое помещение маневренного фонда без расторжения договора найма. Однако в настоящее время, реализуя оспариваемое распоряжение, Префектура ЦАО отказывается предоставить заявителям жилое помещение маневренного фонда и предпринимает попытки к выселению заявителей в судебном порядке, чем грубо нарушает закон и игнорирует судебную практику. На основании изложенного, заявители просят признать распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы № 4227-Р от 15.12.2010 года «Об освобождении аварийного дома по адресу: <адрес>, стр. 2 и отселении собственников, нанимателей жилых помещений» недействительным. В настоящее судебное заседание заявители не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно надлежащим образом. Заинтересованное лицо - Префект ЦАО г. Москвы в настоящее судебное заседание не явился, его представитель (по доверенности Клышникова Л. А.) просила суд в удовлетворении заявления отказать, полагая оспариваемое распоряжение законным и обоснованным. Выслушав объяснения представителя Префекта ЦАО г. Москвы, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителей подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 31.05.2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» освобождение жилых помещений (жилых домов) - это юридическая и фактическая передача жилого помещения (жилого дома), свободного от любых обременений и прав третьих лиц, городу Москве или уполномоченному им лицу. Освобождение жилых помещений (жилых домов) производится, в частности, при переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом (ч. 1 ст. 1 Закона). Переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном настоящим Законом (ч. 2 ст. 1 Закона). Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производятся по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе (ч. 4 ст. 1 Закона). Согласно п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» граждане при переселении из жилых помещений (жилых домов), а также их освобождении имеют право в установленном порядке на: 1) предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность; 2) предоставление собственникам равноценного возмещения (компенсации) по их выбору в денежной либо натуральной форме в виде предоставления равнозначного жилого помещения; 3) выкуп у собственников жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка; 4) предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда на срок проведения капитального ремонта либо реконструкции жилого дома или в иных случаях, установленных законом города Москвы. В силу ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» основанием для освобождения жилых домов является правовой акт Правительства Москвы, принимаемый в связи с: 1) проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой капитальный ремонт либо реконструкция не могут быть проведены без освобождения жилых помещений и отселения граждан; 2) переводом жилого дома, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в нежилой фонд; 3) признанием в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; 4) изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов. Согласно ст. 5 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы на основании правового акта Правительства Москвы принимают Решение по каждому жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию, по основаниям, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона (далее - Решение). В Решении указываются: 1) основания освобождения или изъятия жилых домов; 2) жилые дома, подлежащие освобождению либо изъятию; 3) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы или лицо, осуществляющее переселение граждан, предоставление жилых помещений и/или выплачивающее возмещение (компенсацию) либо выкупную цену собственнику за жилые дома; 4) сроки освобождения или изъятия данного жилого помещения (жилого дома); 5) общая жилая площадь жилого дома, подлежащего освобождению или изъятию; 6) иные существенные условия освобождения или изъятия данного жилого помещения (жилого дома). Решение является основанием для заключения договоров либо соглашений о предоставлении жилых помещений нанимателям и пользователям жилых помещений, безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность гражданам, состоящим на жилищном учете, о возмещении (компенсации) либо о выкупной цене жилого помещения (жилого дома) с собственниками, освобождающими жилые помещения (жилые дома). В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Шибин А. А., его сыновья Шибин А. А.ович и Шибин А. А.ич, внуки Ш. и Шибин И. А. на основании договора социального найма жилого помещения № от <дата> занимают две комнаты, общей площадью жилого помещения 66,72 кв. м, в трехкомнатной коммунальной квартире, площадью жилого помещения 101,10 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>. Все указанные лица зарегистрированы по месту жительства по указанному адресу (л. д. 13-14). Распоряжением Правительства Москвы от <дата> №-РП «О признании аварийным жилого дома по адресу: <адрес> (ЦАО г. Москвы)» (в редакции распоряжения Правительства Москвы от <дата> №-РП) жилой дом по адресу: <адрес> был признан аварийным с дальнейшей реконструкцией под жилые цели. Этим же распоряжением было установлено, что д<адрес> подлежит реконструкции под жилые цели за счет средств инвестора, определяемого на конкурсной основе. Во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Москвы от 19 августа 2005 года № 1599-РП и постановления Правительства Москвы от 08 декабря 2009 года № 1355-ПП «О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 года № 774-ПП», в соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» Префектом ЦАО г. Москвы было издано распоряжение от <дата> №-р «Об освобождении аварийного дома по адресу: <адрес>, стр. 2 и отселении собственников, нанимателей жилых помещений», в соответствии с которым Управлению ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО было поручено осуществить в 2010-2011 годах предоставление жилой площади и оформление её в установленном порядке собственникам, нанимателям жилых помещений дома по адресу: <адрес>, стр. 2. Этим же распоряжением Управе Красносельского района было поручено: создать рабочую группу управы Красносельского района из представителей ГУ ИС Красносельского района, подразделений управы района, Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Центральном административном округе и других служб по решению всех вопросов, связанных с освобождением аварийного дома (п. 2.1. распоряжения); обеспечить до <дата> переселение жителей из дома <адрес> на жилую площадь, предоставленную Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Центральном административном округе (п. 2.2. распоряжения) (л. д. 9). Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не опровергнуты и не вызывают у суда сомнений. Заявители в обоснование заявленных требований ссылаются на то обстоятельство, что оспариваемое распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы противоречит положениям ч. 1 ст. 88 ЖК РФ, ст.ст. 2, 14 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве». Так, согласно ч. 1 ст. 88 ЖК РФ при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя. Пункт 4 ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого распоряжения) предусматривает право граждан при переселении и освобождении жилых помещений на предоставление жилого помещения по договору краткосрочного найма (договору найма специализированного жилого помещения) на срок проведения капитального ремонта либо реконструкции жилого дома или в иных случаях, установленных законом города Москвы. Часть 1 ст. 14 указанного закона устанавливает порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома: при проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения граждан, лицо, осуществляющее переселение, обязано предоставить им на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договоров социального найма. Исходя из положений вышеуказанных норм закона, заявители полагают, что на время проведения реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, стр. 2, им должно быть предоставлено жилое помещение маневренного фонда без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. Однако оспариваемое распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы возможность такого предоставления не предусматривает, поскольку в соответствии с ним занимаемое ими жилое помещение подлежит освобождению с предоставлением другого жилого помещения взамен изымаемого с заключением нового договора социального найма. Указанные доводы заявителей не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства было установлено, что постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2011 года № 458-ПП в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения были включены «Доходные дома купца Ф. И. Афремова, нач. ХХ века», расположенные по адресу: <адрес>. Распоряжением Правительства Москвы от <дата> №-РП в целях приведения правового акта города Москвы в соответствие законодательством были внесены изменения в распоряжение Правительства Москвы от <дата> N 1599-РП «О признании аварийным жилого дома по адресу: <адрес>, стр. 2 (Центральный административный округ <адрес>)». Так, на момент вынесения судом решения Распоряжением Правительства Москвы от <дата> №-РП «О признании аварийным жилого дома по адресу: <адрес> (ЦАО г. Москвы)» (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Москвы от <дата> №-РП) жилой дом, где проживают заявители, признан аварийным. Пункт 2 данного распоряжения, которым ранее (в редакции распоряжения Правительства Москвы от <дата> №-РП) было установлено, что дом подлежит реконструкции под жилые цели за счет средств инвестора, определяемого на конкурсной основе, утратил силу. Согласно п. 3.1 распоряжения (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 02.02.12 года № 33-РП) Префектуре ЦАО г. Москвы совместно с ДЖП и ЖФ г. Москвы поручено произвести в 2009-2010 годах в установленном порядке отселение нанимателей и собственников жилых помещений. Указанное распоряжение Правительства Москвы от 19 августа 2005 года № 1599-РП в силу ст. 4 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» является основанием для освобождения жилого дома, расположенного по адресу: ул. Садовая-Спасская, д. 19, стр. 2, в связи с признанием в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания (аварийным). При этом положения ч. 1 ст. 88 ЖК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 14 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» о праве нанимателей на переселение в другое жилое помещение на время проведения капитального ремонта или реконструкции без расторжения договора социального найма жилого помещения на заявителей не распространяются, поскольку в настоящее время дом, являющийся объектом культурного наследия регионального значения, реконструкции под жилые цели не подлежит. Исходя из этого, на основании п. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 13 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» заявители, являясь нанимателями жилого помещения, имеют право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с требованиями вышеуказанного закона и было издано оспариваемое распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы от 15 декабря 2010 года № 4227-р, которым Управлению ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО было поручено осуществить в 2010-2011 годах предоставление жилой площади и оформление ее в установленном порядке нанимателям жилых помещений дома по адресу: <адрес>, а Управе Красносельского района – создать рабочую группу в том числе из представителей Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы в ЦАО и других служб по решению всех вопросов, связанных с освобождением аварийного дома. Учитывая изложенное, суд находит, что распоряжение Префекта ЦАО г. Москвы от <дата> №-р вынесено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и в рамках предоставленных полномочий, прав и законных интересов заявителей не нарушает. При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления Шибина А. А., Шибина А. А.овича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Шибина И. А., Шибина А. А.ича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Ш., в связи с чем отклоняет их требования в полном объеме. На основании изложенного и Закона г. Москвы от 31.05.2006 г. №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 67, 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Шибина А. А., Шибина А. А.овича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Шибина И. А., Шибина А. А.ича, действующего в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Ш., об оспаривании распоряжения Префекта Центрального административного округа г. Москвы отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: