РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 апреля 2012 года г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю. М., при секретаре Порхунове А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1155/12 по заявлению Буянова В. Ю. об обязании Префектуры ЦАО г. Москвы рассмотреть на межведомственной комиссии заявление, УСТАНОВИЛ: Заявитель Буянов В. Ю. обратился в суд с заявлением об обязании Префектуры ЦАО г. Москвы рассмотреть на межведомственной комиссии заявление, ссылаясь на то обстоятельство, что <дата> им было направлено заявление в Префектуру ЦАО г. Москвы, зарегистрированное за №, по вопросу непригодности для проживания жилого помещения, занимаемого им совместно с другими лицами. К заявлению были приложены все необходимые документы. Указанное заявление должно быть рассмотрено межведомственной комиссией в течение 30 дней с даты регистрации, однако до настоящего времени заявление не рассмотрено, решение по нему не принято. В связи с этим заявитель просит суд обязать Префектуру ЦАО г. Москвы рассмотреть на межведомственной комиссии поданное им заявление. В настоящем судебном заседании заявитель Буянов В. Ю. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Заинтересованное лицо – представитель Префектуры ЦАО г. Москвы (по доверенности) Гасанов М. Г. о. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что заявителем не были приложены все необходимые документы к поданному им заявлению, в связи с чем ему был дан ответ о необходимости представления недостающих, оформленных надлежащим образом документов. В случае представления заявителем всех требуемых документов в службу «Одного окна» Префектуры ЦАО г. Москвы вопрос о пригодности для проживания жилого помещения в его квартире будет рассмотрен на заседании межведомственной комиссии Префектуры ЦАО в установленном порядке. Выслушав объяснения заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит требования Буянова В. Ю. подлежащими отклонению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в Префектуру ЦАО г. Москвы с заявлением обратились Буянов В. Ю., Б., Ш., Ш., Щ. Указанное заявление поступило в Префектуру ЦАО г. Москвы <дата> и было зарегистрировано за №. Из содержания данного заявления усматривается, что в январе 2006 года заявители были переселены в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В августе 2006 года в подъезде был подключен лифт, шахта которого расположена внутри жилой комнаты: машинное отделение лифта и его механизмы опираются на стену и потолок жилой комнаты заявителей. <дата> представителями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» были проведены замеры шума. На основании данных инструментальных исследований было установлено, что эквивалентные и максимальные уровни шума в обследованной жилой комнате при работе оборудования лифта превышают допустимые уровни шума на 14 дБА, превышают максимальные уровни шума на 12 дБА. Шумоизоляционные работы, проведенные ОАО «МОС ОТИС», положительного эффекта не дали: шум от работы лифтового оборудования не снизился, а остался на прежнем уровне. <дата> представителями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» были проведены очередные замеры уровней шума, в результате которых было установлено, что эквивалентные и максимальные уровни шума в обследованной жилой комнате при работе оборудования лифта превышают допустимые уровни шума на 17 дБА, максимальные – на 8 дБА, что позволяет сделать вывод о неэффективности проведенных работ на лифтовом оборудовании. Таким образом, в жилом помещении выявлено превышение допустимых уровней шума, а кроме того, в нарушение санитарных норм и правил шахта лифта находится внутри жилой комнаты. Исходя из этого, заявители просили Префектуру ЦАО г. Москвы признать комнату непригодной для проживания или привести оборудование лифта в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003, СанПин 2.1.2.2645-10. В ответ на данное обращение Префектура ЦАО г. Москвы направила в адрес заявителей письменный ответ № П-15-17/2-2-1 от 25.01.2012 года, в котором указала, что порядок рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате повышенного шумового фона от работы лифтового оборудования определен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также Префектура ЦАО г. Москвы сообщила, что для рассмотрения на межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО данного вопроса необходимо представить в службу «Одного окна» префектуры ЦАО пакет документов (в оригиналах) в составе: заявления от всех собственников жилых помещений, нотариально заверенной копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом. Для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям необходимо также представить заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля, заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования жилого помещения. В случае предоставления указанных документов в службу «Одного окна» Префектуры ЦАО вопрос о непригодности к проживанию жилого помещения будет рассмотрен на заседании МВК в установленном порядке. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон и письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, а потому не вызывают у суда сомнений. Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее по тексту Положение). В соответствии с п. 7 вышеуказанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (п. 7 Положения). Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания… (п. 42 Положения). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов (п. 44 Положения). Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (п. 45 Положения). Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 46 Положения). По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания… (п. 47 Положения). По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 (п. 48 Положения). Согласно п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 года № 712-ПП «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве» признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) путем принятия решения, оформленного в виде заключения. Заявитель Буянов В. Ю. в обоснование заявленных требований ссылается на то обстоятельство, что к заявлению им были приложены все необходимые документы, перечень которых содержится в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.01.2006 года № 47, а именно: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, копия плана жилого помещения с копией его технического паспорта, копии заключений органа, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля. Поэтому заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания подлежало рассмотрению по существу на межведомственной комиссии Префектуры ЦАО. Однако суд не может согласиться с указанными доводами заявителя, исходя из следующего. В соответствии с п. 45 Положения, содержание которого изложено судом выше, для рассмотрения вопроса о непригодности жилого помещения для проживания заявитель должен представить в комиссию нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и план жилого помещения с его техническим паспортом. Однако, как пояснил сам заявитель Буянов В. Ю. в ходе судебного разбирательства, к заявлению, адресованном в Префектуру ЦАО г. Москвы, им были приложены копии указанных документов. Между тем, из содержания п. 45 Положения следует, что заявителем должны быть представлены нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов (в данном случае заверенные нотариусом копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение) и подлинник плана жилого помещения с его техническим паспортом, представленным также в оригинале. Поскольку надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов и подлинников требуемых документов (плана жилого помещения, технического паспорта жилого помещения) заявителем представлено не было, оснований для рассмотрения его заявления на заседании межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ЦАО не имелось. Соответственно, Буянову В. Ю. правильно было разъяснено, что ему необходимо представить в службу «Одного окна» Префектуры ЦАО г. Москвы пакет документов: заявление от всех собственников жилых помещений, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, оригинал плана жилого помещения с оригиналом его технического паспорта. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Буянова В. Ю. и возложения на Префектуру ЦАО г. Москвы обязанности рассмотреть заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания на межведомственной комиссии не имеется, поскольку форма документов, приложенных к заявлению № от <дата>, не соответствует требованиям п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. При этом суд считает необходимым отметить, что заявитель не лишен возможности повторно обратиться в Префектуру ЦАО г. Москвы с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, приложив к нему обосновывающие документы надлежащей формы. Также суд отмечает, что в соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения заявления гражданина о признании жилого помещения непригодным для проживания предоставление каких-либо иных документов, помимо перечисленных в указанном пункте Положения, не требуется. Определение перечня дополнительных документов (к которым относятся, в частности, заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора и заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, по смыслу п.п. 42, 44, 46 Положения осуществляется межведомственной комиссией при проведении оценки соответствия помещения установленным требованиям, и в этом случае по результатам рассмотрения межведомственная комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Буянова В. Ю. об обязании Префектуры ЦАО г. Москвы рассмотреть на межведомственной комиссии заявление отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: