РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 июня 2012 года г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю. М. при секретаре Гусейновой А. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1826/12 по заявлению Местного общественного движения «За сохранение благоприятной окружающей среды в Егорьевском районе Московской области» об отмене приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, УСТАНОВИЛ: Заявители обратились в Басманный районный суд г. Москвы с заявлением об отмене приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, указывая, что приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от <дата> № было утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы (далее ГЭЭ) проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская». В обоснование заявленных требований заявители ссылаются на то обстоятельство, что в нарушение действующего законодательства проект «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» Том 1, Книга 1.6, на основании которого была проведена ГЭЭ, не содержит материалов рассмотрения альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе и нулевого варианта, следовательно, в нем не использована в полной мере исходная информация при проведении ЗАО «Геоспецэкология» оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности указанного комплекса. Кроме того, данный проект (Том 1, Книга 1.6) не содержит упоминаний о проведении общественных слушаний по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности комплекса на окружающую среду, что свидетельствует о том, что такие слушания не проводились. В связи с изложенным, заявитель просит суд отменить приказ Ростехнадзора от 23 сентября 2010 года № 946 «Об утверждении заключения экспертной комиссии ГЭЭ проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» (л. д. 5-12, 178-179). Определением Басманного районного суда г. Москвы от <дата> гражданское дело было передано по подсудности в Таганский районный суд <адрес> (л. д. 192-194). В настоящем судебном заседании представители заявителя Дударев А. В., Дымов Д. Е., действующие на основании доверенностей, заявленные требования поддержали. Представитель Ростехнадзора Ершова Н. Н., действующая на основании доверенности, полагала требования заявителя необоснованными, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь в том числе и на пропуск срока на обращение в суд. Суд, выслушав объяснения представителей заявителя и Ростехнадзора, исследовав письменные материалы дела, находит требования заявителей не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства судом установлено, что 13.08.2010 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору был издан приказом № 753 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская». В своем заключении экспертная комиссия государственной экологической экспертизы по итогам рассмотрения проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» пришла к выводу, что указанная проектная документация в части состава и объема соответствует требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения представленных материалов экспертная комиссия считает допустимым прогнозируемое воздействие на окружающую среду. Изложенные в настоящем заключении предложения и рекомендации направлены на повышение качества принятых в проектной документации решений и должны быть учтены при их реализации. Экспертная комиссия ГЭЭ, руководствуясь законодательными, нормативными и инструктивно-методическими документами, рекомендует установить срок действия настоящего заключения – 5 лет (л. д. 27-54). Приказом Ростехнадзора № 946 от 23.09.2010 года было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская», устанавливающее соответствие проектной документации экологическим требованиям. Срок действия прилагаемого заключения установлен в течение 5 лет (л. д. 25). Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не оспорены, в связи с чем суд считает их установленными. В силу ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 года «Об экологической экспертизе» (в редакции от 17.12.2009 года, действующей на момент организации и проведения ГЭЭ, а также на момент утверждения оспариваемого приказа) государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004года.N401 (в редакции от 15.06.2010 года, действующей на момент издания оспариваемого приказа) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, специальные функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. Таким образом, в период издания оспариваемого приказа функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня были возложены на Ростехнадзор. В соответствии с п. 7.2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является, в том числе, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности. Из содержания имеющегося в материалах дела заключения ГЭЭ следует, что проектная документация «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» составлена в отношении объекта, связанного с размещением отходов, класс которых входит в диапазон, указанный в п. 7.2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» (л. д. 147-152), то есть объекта ГЭЭ федерального уровня. Проанализировав вышеизложенные нормы Положения «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» применительно к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» в указанных редакциях, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем приказ был издан Ростехнадзором в пределах предоставленной ему компетенции. Порядок проведения государственной экологической экспертизы установлен ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ № 698 от 11 июня 1996 года (далее Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы). Так, в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. Согласно п. 15 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; о возможности реализации объекта экспертизы (п. 20 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы). Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия (ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения (п. 21 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы). Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным (ч. 5 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Как усматривается из материалов дела, на государственную экологическую экспертизу были представлены материалы в объеме, соответствующем положениям ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», а именно были представлены следующие материалы: «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» с пояснительной запиской и иным приложениями, перечисленными во вводной части экспертного заключения; письмо руководителя Администрации Егорьевского муниципального района Московской области от <дата> № о согласовании строительства комплекса, а также заключение о результатах публичных слушаний, организованных Управлением по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии Администрации Егорьевского муниципального района (л. д. 28). По результатам проведения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией, образованной в соответствии с приказом Ростехнадзора от 13.08.2010 года № 753 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская», было составлено положительное заключение, подписанное руководителем экспертной комиссии Г., ее ответственным секретарем Б. и всеми ее членами. Впоследствии Ростехнадзор путем утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, подтвердил соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Суд также приходит к выводу, что порядок проведения государственной экспертизы проектной документации «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» соответствует положениям ст.ст. 14, 15-18 ФЗ «Об экологической экспертизе», а также требованиям Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ № 698 от 11 июня 1996 года. Каких-либо нарушений порядка и организации государственной экологической экспертизы рассматриваемого объекта судом в ходе судебного разбирательства не установлено. В обоснование своих требований заявители указывают, что в нарушение действующего законодательства проект «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» Том 1, Книга 1.6, на основании которого была проведена ГЭЭ, не содержит материалов рассмотрения альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе и нулевого варианта, следовательно, в нем не использована в полной мере исходная информация при проведении ЗАО «Геоспецэкология» оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности указанного комплекса. Однако суд не может согласиться с указанными доводами заявителя по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации. Процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду регламентирован Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды № 372 от 16.05.2000 года (далее Положение об оценке воздействия). Согласно данному Положению оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) представляет собой процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Также в указанном Положении содержится понятие материалов по оценке воздействия, которые представляют собой комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу (п. 1.1 Положения об оценке воздействия). Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий (п. 1.2 Положения об оценке воздействия). Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются: - информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально - экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; - выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; - решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду. Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности (п. 1.6 Положения об оценке воздействия). При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности) (п. 2.1 Положения об оценке воздействия).. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы). Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу (п. 2.2 Положения об оценке воздействия). При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Заказчик (исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанные с ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также "нулевого варианта" (отказ от деятельности) (п. 2.4 Положения об оценке воздействия). Проанализировав положения п. 1.6 Положения об оценке воздействия в совокупности с положениями п.п. 2.2 и 2.4 этого же Положения, суд приходит к выводу, что обязанность рассмотрения альтернативных вариантов достижения цели намечаемой деятельности, лежит на заказчике, который при разработке проектной документации выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намеченной деятельности, а также «нулевого варианта», то есть варианта отказа от деятельности. При этом согласно разделу III Положения об оценке воздействия проведение оценки воздействия на окружающую среду включает в себя три этапа: первый этап - уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (п. 3.1 Положения); второй этап - проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду (п. 3.2 Положения). третий этап - подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду (п. 3.3 Положения). Как следует из содержания п. 3.2.1 Положения, именно на втором этапе заказчик проводит исследования по оценке воздействия на окружающую среду с учетом альтернатив реализации и по итогам проведенных исследований подготавливает предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Такие исследования включают в себя, в частности, определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности); выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально - экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации (п. 3.2.2 Положения). Третий этап проведения оценки воздействия на окружающую среду предполагает составление окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, который готовится на основе предварительного варианта, составленного на втором этапе проведения оценки. Именно окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу (п.п. 3.3.1 и 3.3.2 Положения). Как усматривается из материалов дела, проект «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» Том 1, Книга 1.6 содержит прогноз техногенного влияния объекта на окружающую среду и оценку эффективности природоохранных мероприятий (глава 4 проекта). Отсутствие в тексте проекта описания альтернативных вариантов достижения цели намечаемой деятельности, включая «нулевой вариант», связано с тем, что проект комплекса представляет собой окончательный вариант, предлагаемый для реализации, который и был представлен на государственную экологическую экспертизу. Поскольку документация, представленная на ГЭЭ, содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в полном соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», суд соглашается с выводом Ростехнадзора о том, что порядок проведения ГЭЭ, в том числе в части наличия в представленной на экспертизу документации материалов оценки воздействия на окружающую среду, соответствует требованиям ФЗ «Об экологической экспертизы» и иных нормативных правовых актов РФ. Кроме этого, в обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то обстоятельство, проект «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» Том 1, Книга 1.6 не содержит упоминаний о проведении общественных слушаний по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности комплекса на окружающую среду, что свидетельствует о том, что такие слушания не проводились. Однако данное обстоятельство не может служить основанием к удовлетворению заявленных требований, исходя из следующего. Одним из основных принципов проведения экологической экспертизы является принцип гласности, участия общественных организаций (объединений) и учета общественного мнения (ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Одним из гарантий реализации указанного принципа является наличие в составе материалов, подлежащих экспертизе, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (абз. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Как усматривается из содержания заключения ГЭЭ от 17.09.2010 года, имеющегося в материалах дела, на государственную экологическую экспертизу, среди прочего, было представлено заключение о результатах публичных слушаний, организованных Управлением по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии Администрации Егорьевского муниципального района (л. д. 28). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что принцип гласности и учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы проекта «Комплекс по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в Егорьевском муниципальном районе Московской области в районе деревни Ларинская» был соблюден. Ссылки заявителя на нарушение принципа гласности при проведении оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду со стороны заказчика работ по оценке такого воздействия, которым являлась Администрация Егорьевского района Московской области, не относятся к предмету судебного разбирательства, поскольку в рамках настоящего гражданского дела заявителем оспаривается решение об утвреждении заключения ГЭЭ, принятое Ростехнадзором, а не действия Администрации Егорьевского района Московской области. При этом каких-либо доказательств того, что со стороны Ростехнадзора заявителю чинились препятствия в осуществлении его права как общественного движения на участие в проведении экологической экспертизы либо каким бы то ни было образом были нарушены права данного общественного движения в осуществлении предусмотренных законом действий в области экологической экспертизы, заявителем не представлено. Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем решение Ростехнадзора об утверждении заключения ГЭЭ принято полномочным на то государственным органом исполнительной власти в соответствии с действующим на момент его принятия законодательством, в рамках предоставленных ему полномочий, не нарушает права и свободы заявителя, в связи с чем в удовлетворении требований Местного общественного движения «За сохранение благоприятной окружающей среды в Егорьевском районе Московской области» суд отказывает. Ссылка представителя Ростехнадзора на пропуск заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с настоящим заявлением подлежит отклонению, поскольку, как указано в тексте заявления, об издании оспариваемого приказа заинтересованная общественность в лице жителей деревень, расположенных в Егорьевском районе Московской области, которую представляет заявитель, узнала 03.11.2011 года после размещения данного приказа в открытом доступе на официальном сайте Администрации Егорьевского муниципального района Московской области, а в суд заявление поступило 31.01.2012 года, то есть в пределах трехмесячного срока на его подачу с момента, когда лицо узнало о возможном нарушении своих прав. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Местного общественного движения «За сохранение благоприятной окружающей среды в Егорьевском районе Московской области» об отмене приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: