о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Заочное Решение

Именем Российской Федерации

04 апреля 2012 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Чулковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1006-12/10с по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Межрегиональной общественной организации «Общественный Комитет национальной безопасности» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из ЕГРЮЛ,

Установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Межрегиональной общественной организации «Общественный комитет национальной безопасности» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из ЕГРЮЛ, указывая в обосновании иска, что ответчику было направлено Уведомление о проведении плановой документарной проверки от <дата> и копия приказа о проведении плановой документарной проверки от <дата> -н с требованием представить документы (информацию), необходимые для проведения проверки. B нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> Ф3 «Об общественных объединениях», обязывающей общественные объединения представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 ФЗ № 82-ФЗ, Организация документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки, в Главное управление не представила.

В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей Общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, Организация с 2009 года указанные сведения в Главное управление не представляет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 38 Федерального закона № 82-ФЗ, Президиуму Организации вынесено письменное предупреждение от <дата> с предложением устранить указанное нарушение законодательства Российской Федерации и в письменной форме сообщить о результатах в Главное управление в срок до <дата>. В нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей общественное объединение информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, Организация не представила в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. Уведомление вернулось в Главное управление с почтовой отметкой «организация не значится». До настоящего времени, документы, необходимые для проведения проверки, в Главное управление не представлены. Согласно сведениям, содержащимся в региональной базе данных ЕГРЮЛ, Организация является действующим юридическим лицом. Ответ из Инспекции ФНС по <адрес> на запрос от <дата> о предоставлении сведений в отношении общественного объединения до настоящего времени в Главное управление не поступил.

На основании всего вышеизложенного, истец просит признать Межрегиональную общественную организацию «Общественный комитет национальной безопасности», зарегистрированную УФНС по <адрес> <дата>, свидетельство о государственной регистрации общественного объединения , учетный номер – , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В настоящее судебное заседание представитель истца по доверенности Латышев С.З. явился, настаивал на исковых требованиях, против вынесения в отношении ответчика заочного решения не возражала.

Представитель ответчика в настоящее судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, в связи с чем, суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает данное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи об его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 18 настоящего закона решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым статьи 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Межрегиональная общественная организация «Общественный комитет национальной безопасности» была зарегистрирована в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве <дата> с присвоением ОГРН 11057700018595.

В соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 38 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

Как указал в своем заявлении истец, ответчику было направлено Уведомление о проведении плановой документарной проверки от <дата> и копия приказа о проведении плановой документарной проверки от <дата> -н с требованием представить документы (информацию), необходимые для проведения проверки. Однако организация документы, необходимые для проведения плановой документальной проверки, в Главное управление не представила.

С 2009 года ответчик сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в Министерство юстиции РФ не представлял.

Кроме того, организация не представила в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. Уведомление вернулось в Главное управление с почтовой отметкой «организация не значится».

Президиуму Организации вынесено письменное предупреждение от <дата> с предложением устранить указанное нарушение законодательства Российской Федерации и в письменной форме сообщить о результатах в Главное управление в срок до <дата>.

До настоящего времени, документы, необходимые для проведения проверки, в Главное управление не представлены.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Министерства юстиции Российской Федерации к Межрегиональной общественной организации «Общественный комитет национальной безопасности» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из ЕГРЮЛ законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика Межрегиональной общественной организации «Общественный комитет национальной безопасности» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь ст. ст. 194-199, 233- 235 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать Межрегиональную общественную организацию «Общественный комитет национальной безопасности», зарегистрированную УФНС по г. Москве <дата>, свидетельство о государственной регистрации общественного объединения , учетный номер – , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Межрегиональной общественной организации «Общественный комитет национальной безопасности» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 руб. 00 коп. (четыре тысячи рублей 00 копеек).

Ответчик вправе подать в Таганский районный суд г. Москвы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 15 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: