Именем Российской Федерации 02 июля 2012 года г.Москва Таганский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Антоновой Н.В., при секретаре Эльмурзаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1881-12/9с по иску Сараевой А. А. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об обязании поставить на учёт для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, отмене приказа в части отказа в постановке на учёт для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец Сараева А.А. обратилась в суд с иском к ответчику Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об обязании поставить ее на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, отмене приказа руководителя Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии № П/341 от <дата> в части отказа в постановке на учёт для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В обоснование иска истец указывает, что работает в должности специалиста 1 разряда отдела методологии, администрирования и прогнозирования доходов финансово-экономического управления Росреестра, <дата> обратилась с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения для федерального государственного гражданского служащего. Решением Комиссии по предоставлению государственным гражданским служащим единовременной субсидии на покупку жилого помещения № от <дата> истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, протокол решения Комиссии был утвержден приказом руководителя Росреестра № П/341 от <дата> Основанием для отказа послужила обеспеченность каждого члена семьи истца, являющейся государственным гражданским служащим, общей площадью жилого помещения более 15 кв. метров. Истец полагает, что вышеуказанное решение Комиссии нарушает ее право на получение субсидии. Истец Сараева А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что является федеральным государственным гражданским служащим, специалистом 1 разряда отдела методологии, администрирования и прогнозирования доходов Финансово-Экономического управления Росреестра, и имеет законные основания для постановки на учёт с целью получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (по доверенности Афанасьева И.В.) в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актом и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. <дата> истец Сараева А.А. обратилась в комиссию Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Заявление о предоставлении единовременной субсидии, поданное Сараевой А.А. рассмотрено в Комиссии <дата> (протокол №) в сроки, установленные Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». Согласно выписке из протокола комиссии Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от <дата> решением комиссии Саравой А.А., как государственному гражданскому служащему отказано в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты в соответствии с п. 17 Правил, в связи с тем, что её обеспеченность и обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения составляет более 15 кв. м. ( л.д. 12-13). Согласно выписки из приказа от <дата> № П/341 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г.Москве - Сараевой А.А., являющейся федеральным государственным гражданским служащим, специалистом 1 разряда отдела методологии, администрирования и прогнозирования доходов Финансово-Экономического Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г.Москве, отказано в постановке на учёт для получения единовременно субсидии на приобретение жилого помещения ( л.д. 10-11). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами в ходе судебного разбирательства не оспорены. Согласно п. 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа. Копия правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в недельный срок с даты его принятия. Выписка из правового акта в указанный срок направляется или выдается гражданскому служащему, в отношении которого принято соответствующее решение. Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты. Как пояснила представитель ответчика в ходе судебного разбирательства, решение комиссии об отказе Сараевой А.А. в постановке на учет основано на том, что её обеспеченность и обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения составляет более 15 кв. м. Супруг и сын Сараевой А.А. в силу статей 31, 69 ЖК РФ и пункта 4 правил не могут рассматриваться комиссией в качестве членов её семьи, так как совместно с ней не зарегистрированы и не проживают. Кроме того, обеспеченность супруга и сына заявителя общей площадью жилого помещения составляет более 15 кв. метров на каждого. Они, согласно представленным документам, постоянно проживают в жилом помещении общей площадью 52,8 кв. метров по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является мать супруга Сараевой А.А. С. - С., всего на данной жилой площади проживает и зарегистрировано 3 человека. Как усматривается из документов, представленных в комиссию Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (копия паспорта, копия поквартирной карточки, выписка из финансового лицевого счета, справка МУ МФЦ в городе Иванове от <дата> №), Сараева А.А. постоянно зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, собственниками которого являются её родители Р., Р., расположенном по адресу: <адрес>. Общая площадь данного жилого помещения составляет 94,7 кв. метров, на данной жилой площади зарегистрированы по месту жительства 4 человека – заявитель Сараева А.А., её родители Р., РуденкоЛ.Я. и брат Р. (л.д.21). Таким образом, обеспеченность каждого члена семьи гражданского служащего общей площадью жилого помещения составляет более 15 кв. метров. (л.д. 19-52). Документы, подтверждающие регистрацию Сараевой А.А., её супруга и сына по месту жительства в г.Москве, по формам, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», в Комиссию не представлялись. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспорены. В силу п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» давать разъяснения по применению Правил уполномочено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России (письмо от 13.04.2010 № 5944-17 порядок и условия предоставления единовременной выплаты установлены Правилами. Согласно пп. «б» п. 2 Правил, гражданский служащий может быть принят на учет при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, если общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров. К членам семьи гражданского служащего, учитываемым при постановке на учет и расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители (пункт 4 Правил). Согласно п. 4, п. 9 Правил, члены семьи гражданского служащего учитываются при его постановке на учет для получения единовременной выплаты в случае совместного проживания с ним и регистрации по месту жительства при предоставлении документов, на основании которых они вселены в качестве членов семьи гражданского служащего. При этом определение уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства (постоянно), а также общей площади других жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности (занимаемых по договору социального найма). Пунктом 14 Правил предусмотрено, что Комиссия принимает решение о постановке на учет гражданского служащего для получения единовременной выплаты на основании представленных гражданским служащим документов, предусмотренных пунктом 6 Правил. Предоставление единовременной выплаты, в том числе на цели, предусмотренные подпунктом «г» пункта 29 Правил, возможно только в случае постановки гражданского служащего на учет по месту прохождения гражданской службы. Суд отклоняет доводы истца о том, что в комиссию были представлены документы, подтверждающие постоянное проживание Сараевой А.А., её супруга и сына в г. Москве, поскольку представленная ксерокопия договора найма жилого помещения от <дата>, срок действия которого с <дата> по <дата>г., не может сама по себе являться документом, подтверждающим постоянное место жительства. Таким образом, основным юридическим фактом, позволяющим установить изменение места жительства гражданского служащего в целях постановки его на учет для предоставления единовременной выплаты, является формальный признак - снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства и регистрация по новому месту жительства. Исходя из анализа вышеприведенных норм следует, что предоставление единовременной выплаты и её направление на погашение долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья возможно в случае, если на дату предоставления единовременной выплаты гражданский служащий будет являться собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения с учетом площади квартиры, приобретенной по ипотеке, на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров. На основании изложенного суд находит решение комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения об отказе в постановке Сараевой А.А. на учет законным и обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов истца, равно как соответствующим закону является приказ руководителя Росреестра № П/341 от <дата> об утверждении решения комиссии, в связи с чем в удовлетворении иска Сараевой А.А. суд отказывает в полном объеме. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 98, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: в иске Сараевой А. А. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об обязании поставить на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, отмене приказа в части отказа в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения -отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский городской суд в течение 1 месяц. Судья: