о признании бездействия незаконным, обязании соврешить действие



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2012 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Чулковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1476-12/10с по исковому заявлению Московско-Курского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действие,

Установил:

Московско-Курский транспортный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчику ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действие, указывая в обосновании иска, что Московско-Курской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об оружии, в том числе в подразделениях ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, а именно в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге». В результате проверки установлены нарушения по хранению оружия.

На основании изложенного, истец просит суд:

1.                      Признать незаконным бездействие ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в виде неорганизации охраны органами внутренних дел помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км.

2.                      Обязать ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в течение 6 месяцев со дня вынесения судом решения организовать охрану помещения для хранения оружия стрелковой команды по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км.

3.                       До организации охраны органами внутренних дел запретить хранение оружия и эксплуатацию помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км.

Представитель истца в лице помощника Московско-Курского транспортного прокурора по доверенности Тимохина Ю.Ю. в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» по доверенности Афонин В.И. в настоящее судебное заседание явился, исковые требования не признал по доводам письменных возражений на иск, приобщенным к материалам дела.

Суд, выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает данное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В судебном заседании установлено, что Московско-Курской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об оружии в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге».

В ходе проверки было установлено, что в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км., хранение оружия (автоматы АКИМС 7,62 мм.-4 ед.; автоматы АКМ 7,62 мм. – ед.; пистолеты Макарова 9 мм. – 6 ед.) и патронов (автоматные 7, 62 мм. – 2159 шт.; патроны к ПМ (ППО) 9 мм. – 1888 шт.) осуществляется в комнате, которая органами внутренних дел не охраняется.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

В обоснование своих исковых требований представитель истца пояснил, что в 2010 году в адрес ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» прокуратурой выносилось представление по факту выявленных нарушений. Однако установленные в предусмотренном законодательством и соответствующим им нормативно-правовыми актами требования к хранению оружия и боеприпасов ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» не выполнены, чем нарушено требование ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» об организации хранения оружия в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Явившийся в судебное заседание представитель ответчика с исковыми требованиями истца был не согласен, пояснил, что организованной охраны достаточно.

Суд, оценивая доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, требования по размещению оружию и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 2888 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации. В целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

В соответствии с п. 7 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р обязательной охране полицией подлежат комнаты хранения оружия органов и организаций МВД России, юридических лиц с особыми уставными задачами.

Кроме того, с 01 марта 2011 года вступил в законную силу ФЗ от 07.02.2011 гола № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которым на полицию возлагается обязанность на договорной основе охранять имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статьи 22, 28 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 за N 1814), Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" императивно предписывают, что комнаты хранения оружия, должны быть оборудованы средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации.

Как это пояснил представитель истца, до настоящего времени требования истца к хранению оружия и боеприпасов ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» не выполнены, чем нарушено требование статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии". Более того, охранно-пожарная сигнализация комнаты хранения оружия на объекте подключена на пульт собственного подразделения, вместе с тем, такая организация хранения оружия, не создает условий, обеспечивающих сохранность оружия и безопасность хранения, исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Доказательств тому, что организация хранения оружия, создает условия, обеспечивающие сохранность оружия и безопасность хранения, исключающие доступ к нему посторонних лиц, ответчиком не представлено.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что бездействие ответчика, выражающееся в виде охраны органами внутренних дел помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км. является незаконным.

При этом ссылка ответчика на то, что законом предусмотрена альтернативная возможность подключаться не только на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, но и на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны, в том числе и на пульт собственных подразделений, судом отклоняется, поскольку бесспорных доказательств тому, что существующая организация охраны объекта достаточна и не ставит под угрозу обеспечение сохранности оружия и безопасность его хранения, исключающая доступ к нему посторонних лиц, не представлено.

Ссылка ответчика на то, что у ответчика имеется разрешение на хранение оружия, что отражено в соответствующих актах, составленных инспектором по лицензированию от 13 декабря 2011 года и 26 марта 2012 года несостоятельна, поскольку из актов не следует, что охрана органами внутренних дел помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км обеспечена.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнении обязанности в натуре.

Иных доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Московско-Курского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действие законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в виде неорганизации охраны органами внутренних дел Российской Федерации помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км.

Обязать ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в течение 6 месяцев со дня вынесения судом решения организовать охрану помещения для хранения оружия стрелковой команды по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км органами внутренних дел.

До организации охраны органами внутренних дел Российской Федерации запретить хранение оружия и эксплуатацию помещения для хранения оружия в стрелковой команде по охране железнодорожного моста через реку Пахра станции Подольск Объединенного Московского отряда – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге» по адресу: Московская область, г. Подольск, казарма, 41 км.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение одного месяца.

Судья: