об оспаривании отказа заместителя начальника ОУФМС по г. Москве в постановке на регистрационный учет



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года

Таганский районный суд г.Москвы

в составе

председательствующего судьи Гришина Д.В.

при секретаре Хутренко Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-538-11/5с по заявлению Марчука Е.А. об оспаривании отказа заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве в постановке на регистрационный учет,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Марчук Е.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя начальника отдела УФМС России по Москве, ссылаясь на то, что <дата> обратился с заявлением к начальнику УФМС России по Москве о регистрации его по адресу проживания: <адрес>, в которую он (Марчук Е.А.) вселился на основании договора «О предоставлении жилого помещения», заключенного между ним и Военной академией РВСН им. Петра Великого. На свое обращение он (Марчук Е.А.) получил письменный ответ от заместителя начальника отдела УФМС России по Москве Фролова А.Г., в котором он (Фролов А.Г.) сообщает об оставлении данного вопроса без рассмотрения в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, являющиеся основанием для вселения. Однако при подаче заявления в УФМС России по Москве заявителем был представлен полный комплект документов, предусмотренный п.16 ст.3 Приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Заявитель просил признать отказ заместителя начальника отдела УФМС России по Москве Фролова А.Г. в регистрации заявителя по месту жительства не соответствующим действующим нормам права РФ, обязать начальника отдела УФМС России по Москве зарегистрировать заявителя по месту жительства по адресу: <адрес>.

Определением Таганского районного суда г. Москвы от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве.

Заявитель Марчук Е.А. в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Москве по доверенности Коротких В.И. в судебное заседание явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором просил в удовлетворении заявления отказать.

Заинтересованное лицо заместитель начальника отдела УФМС России по Москве Фролов А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Представитель заинтересованного лица Военной академии им.Петра Великого в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отношении неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения заявителя и представителя заинтересованного лица УФМС России по Москве, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следуем из письменных материалов дела и не оспаривается участниками процесса, 02.12.1985 г. на основании решения № 51/5 от 27.11.1985 г. исполнительного комитета Пролетарского районного совета народных депутатов г. Москвы Исполкомом Пролетарского райсовета семье гр. Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского выдан ордер № на право занятия жилой площади по <адрес>, состоящей из одной комнаты (л.д.13).

<дата> между Военной академией РВСН им. Петра Великого (Сторона-1) и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, подполковником Марчуком Е.А. (Сторона-2) заключен договор о предоставлении жилого помещения для временного проживания, согласно условий которого Сторона-1 разрешает вселение и временное проживание на условиях настоящего договора, а Сторона-2 признает условия настоящего договора и обязуется их выполнять, вселяется и временно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, категории «отдельная» и состоящее из одной комнаты общей площадью 31,8 кв м, жилой площадью 20,5 кв м (л.д.11-12, 30-33).

Согласно п.1.2 указанного Договора срок предоставления жилого помещения Стороной-1 во временной пользование Стороне-2 устанавливается с <дата> до предоставления постоянной жилой площади.

<дата> заявитель обратился в орган регистрационного учета УФМС СЗАО г. Москвы по району «Хорошево-Мневники» с заявлением о регистрации по месту жительства (л.д.15, 29).

Письмом от <дата> № МС-18-9/3-8612 за подписью заместителя начальника отдела УФМС России по Москве Фролова А.Г. заявитель был извещен о том, что его заявление по вопросу регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, рассмотрено; в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, вопрос о регистрации по месту жительства оставлен без рассмотрения в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, являющиеся основанием для вселения (в том числе правоустанавливающие документы на данное жилое помещение) (л.д.14,41).

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, не оспариваются участниками процесса и не вызывают у суда сомнений.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные подразделения.

В силу требований ст.6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Согласно абз.2 п.4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

В соответствии с п.16 указанных Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Пунктом 23 указанных Правил предусмотрено, что регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства – на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Согласно положениям п.123 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20.09.2007 г. № 208, по результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа (ФМС России, его территориального органа, структурного подразделения территориального органа), которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины.

Из анализа вышеприведенных норм в их совокупности с представленными по делу доказательствами, суд находит, что в соответствии с п.123 Административного регламента. Утвержденного приказом ФМС России от 20.09.2007 г. № 208, при разрешении вопроса о регистрации по месту жительства гражданина регистрирующий орган обязан разрешить заявление по существу: либо удовлетворить требование о регистрации по месту жительства, либо отказать в удовлетворении требования о регистрации по месту жительства с указанием причины отказа. Оставление регистрационным органом заявления о регистрации по месту жительства без рассмотрения Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 20.09.2007 г. № 208, не предусмотрено.

На основании изложенного, учитывая пояснения представителя УФМС России по Москве о том, что представленные заявителем документы вызвали сомнение в их подлинности, однако в связи с предоставлением заявителем всех необходимых документов, оснований для отказа в регистрации заявителя у УФМС России по Москве не имелось, суд признает действия заместителя начальника отдела УФМС России по Москве Фролова А.Г. по оставлению без рассмотрения заявления Марчука Е.А. о регистрации по месту жительства незаконным.

Поскольку суд признает действия заместителя начальника отдела УФМС России по Москве незаконными, то в силу положений ст.258 ГПК РФ, в порядке восстановления нарушенного права заявителя суд считает необходимым обязать УФМС России по Москве рассмотреть вопрос о регистрации по месту жительства Марчука Е.А. по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254,258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным действия заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве об оставлении вопроса о регистрации Марчука Е.А. без рассмотрения.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве рассмотреть вопрос о регистрации Марчука Е.А. по месту жительства по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: