нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<дата> г. Москва

Судья Таганского районного суда г. Москвы Иванова Елена Алексеевна

с участием

законного представителя юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы <данные изъяты>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фукалова Юрия Александровича,

представителей указанного юридического лица, действующих на основании доверенностей, - Тропина С.П., Гасанова М.Н., Зименка Н.К.,

которым права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.13, 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ разъяснены,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Занимая здания, расположенные в Москве по адресам: <адрес>, указанное юридическое лицо допустило нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации, зарегистрированных Министерством Юстиции РФ <дата>, а также иных нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке, что выразилось в следующем:

не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердаков зданий (ППБ 01-03 п. 36);

распорядительным документом не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 15);

не разработана инструкция, определяющая действия людей при эвакуации на случай пожара, по которой не проведены практические тренировки (ППБ 01-03 п. 16);

<адрес>

двери лестничных клеток, оборудованные устройствами для самозакрывания, заблокированы в отрытом положении (ППБ 01-03 п. 53);

в дверях лестничных клеток здания установлено не армированое остекление (ППБ 01-03 п. 53; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания находятся в не исправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34, 98);

не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03);

здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 3-го типа (ППБ 01-03 п. 16, 3, НПБ 104-03 табл. 2);

помещения здания не оборудованы дымовыми пожарными извещателями (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03* п.3, табл. 1, п. 9);

не во всех отделениях вывешены планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 16);

полы путей эвакуации (коридоров) отделаны горючими материалами (паркет) (ППБ 01-03 п. 3, 53 СНиП 21-01-97* п. 6.25);

приборы отопления в лестничных клетках здания выступающих из плоскости стен на высоту менее 2,2 м от поверхностей проступей и площадок лестниц (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.32*);

под маршем лестничной клетки установлен шкаф (ППБ 01-03 п. 40);

высота горизонтального участка пути эвакуации перед эвакуационным выходом 1-го этажа здания составляет менее 2 м (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.27);

дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п. 52);

потолки путей эвакуации подвала отделаны горючими материалами (ППБ 01-03 п. 53);

лестница, ведущая из подвала в помещения 1-го этажа, не оборудована тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.23*);

подвальные помещения не оборудованы 2-м эвакуационным выходом (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.13*);

подвальные помещения, не имеющие естественного освещения, не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2);

лестница, ведущая из подвала в помещения 1-го этажа, загромождена различными предметами (ППБ 01-03 п. 53);

не закрыты колпаками (рассеивателями) светильники в помещениях подвала (ППБ 01-03 п. 60);

<адрес>

автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания находятся в не исправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34, 98);

не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03);

в коридоре здания, перед эвакуационным выходом установлена мебель (пост охраны) (ППБ 01-03 п. 53. 40);

лестница, ведущая из подвала в помещения 1-го этажа, не оборудована тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.23*);

выход из подвала не выполнен обособленным (непосредственно наружу) от лестничной клетки наземной части здания (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.9*);

помещение сауны не выведено из подвала здания (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-05-2003 п. 6.3.9);

<адрес>

под лестничным маршем устроен гардероб (ППБ 01-03 п. 40);

двери лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

помещения 1 и 2-го этажей не оборудованы 2-м эвакуационным выходом (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.13*);

не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (ППБ 01-03 п. 41);

в коридорах на путях эвакуации в световых карманах 2 и 3 этажах устроены кабинет (ППБ 01-03 п.п. 40, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.26*);

<адрес>

автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания находятся в не исправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34, 98);

не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03);

на путях эвакуации (в коридорах) установлены металлические решетки (ППБ 01-03 п. 53);

высота горизонтального участка пути эвакуации на 7-м этаже здания составляет менее 2 м (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.27);

в дверях лестничных клеток здания установлено не армированное остекление (ППБ 01-03 п. 53; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

двери архивов не выполнены с пределом огнестойкости 0,6 часа (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02 – 89* п. 1.82);

двери лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

в коридорах на путях эвакуации в световых карманах 2 и 3 этажах устроены помещения (ППБ 01-03 п.п. 40, 53);

не выполнена система противодымной вентиляции в коридоре без естественного освещения на 7 этаже здания (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 41-01-2003 п. 8.2);

приборы отопления в лестничных клетках здания выступающих из плоскости стен на высоту менее 2,2 м от поверхностей проступей и площадок лестниц (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.32*);

дверь эвакуационного выхода 3-го этажа открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);

в помещениях аптечного склада установлены и эксплуатируются электрический выключатель и штепсельные розетки (ППБ 01-03 п. 507, 508);

<адрес>

в дверях на путях эвакуации здания установлено не армированное остекление (ППБ 01-03 п. 53; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях вспомогательного корпуса находятся в не исправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34, 98);

самозакрывающиеся двери тамбуров и лестничных клеток зафиксированы в открытом положении или эксплуатируются с разобранными доводчиками (ППБ 01-03 п. 53);

помещения палат не дооборудованы вторыми датчиками автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 13.1);

датчики автоматической пожарной сигнализации в складском помещении закрыты защитными колпаками (ППБ 01-03 п. 34, 98);

двери складских помещений (хозяйственные комнаты) не выполнены с пределом огнестойкости 0,6 часа (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02 – 89* п. 1.82);

помещения ПЦР диагностики не оборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 4);

не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию автоматической установки пожаротушения и противодымной вентиляции (ППБ 01-03 п. 96);

не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше здания (ППБ 01-03 п. 41);

не разработан план расстановки транспортных средств в паркинге с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара (ППБ 01-03 п. 356).

Все указанные нарушения правил пожарной безопасности, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы <данные изъяты>, были выявлены сотрудниками 5 РОГПН Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве <дата> в 10 часов 00 минут в ходе проведения плановой проверки за противопожарным состоянием зданий, занимаемых указанным юридическим лицом по перечисленным выше адресам.

Представители юридического лица в ходе судебного заседания при рассмотрении дела об административном правонарушении не отрицали того обстоятельства, что все перечисленные выше нарушения правил пожарной безопасности действительно имели место на период проведения проверки <дата>, что связано с недостатком финансирования. Однако на данный момент значительная часть выявленных нарушений уже устранена. Нарушения, связанные с установкой и использованием автоматической пожарной сигнализации, как и иные нарушения, планируется устранить в ближайшее время, для чего уже заключены договоры на проведение соответствующих работ.

Помимо изложенных объяснений представителей юридического лица факт совершения правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением начальника 5 РОГПН Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве № от <дата> о проведении плановой проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, расположенных в Москве по адресам: <адрес>;

- актом осмотра указанных помещений <дата> и протоколом об административном правонарушении, допущенном Государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> в которых перечислены выявленные и описанные выше нарушения правил пожарной безопасности.

Оценивая приведенные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их достоверными, а совокупность доказательств находит достаточной для вывода о виновности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.

Положения ч. 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд при этом учитывает, но вместе с тем приходит к выводу, что указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности при эксплуатации занимаемых помещений.

Ссылки представителя юридического лица на устранение ряда допущенных нарушений не могут быть расценены судом как основание для освобождения от ответственности за совершенное правонарушение. Как установлено в судебном заседании, некоторые из допущенных нарушений, в том числе связанные с установкой и использованием автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и т.д. до настоящего времени не устранены.

Учитывая все указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости назначения Государственному бюджетному учреждению здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> наказания в виде административного приостановления деятельности некоторых из помещений, расположенных в занимаемых зданиях, чтобы не допустить парализации деятельности всего лечебного учреждения. Вместе с тем, учитывая требования ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также тот факт, что ранее указанное юридическое лицо уже привлекалось к ответственности за нарушение ППБ, суд считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Между тем, допускаемые нарушения в случае возникновения пожара действительно представляют угрозу для жизни и здоровья многих людей, в том числе пациентов и сотрудников лечебного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Административное приостановление деятельности в данном случае заключается во временном прекращении эксплуатации помещений

кафе, расположенных в подвале здания по адресу: <адрес>

сауны, расположенных в подвале здания по адресу: <адрес>

занимаемых Государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы <данные изъяты>.

Временное прекращение эксплуатации указанных помещений осуществить путем их опечатывания.

Разъяснить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения г. Москвы <данные изъяты> положения ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания.

Направить указанное постановление судебным приставам-исполнителям для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:

Постановление мне объявлено.

Копия вручена:

Подпись: