нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2011 года г. Москва

Судья Таганского районного суда г. Москвы Иванова Елена Алексеевна

с участием

представителя Государственного Учреждения г. Москвы «Музей ретро-автомобилей», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Громовой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Государственного Учреждения г. Москвы «Музей ретро-автомобилей», зарегистрированного по адресу: г. Москва ул. Рогожский Вал дом 9/2, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ППБ РФ с назначением наказания в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Государственное Учреждение г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» при эксплуатации занимаемых зданий, расположенных по адресу: г. Москва ул. Рогожский Вал дом 9/2 стр.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации, зарегистрированных Министерством Юстиции РФ 27 июня 2003 года, а также иных нормативных документов по пожарной безопасности, что выразилось в следующем:

системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара в зданиях стр. 1 и 2 находятся в не исправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34, 98);
помещения зданий электроцеха, котельной и административные помещения мойки не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещением и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 3, НПБ 104-03 табл. 2);
помещения для хранения автомобилей (ангары строения 2) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 табл. 1, СНиП 21-02-99* п. 6.29 «в»);
не проведена огнезащитная обработка металлических несущих конструкций ангаров стр. 2 и котельной (ППБ 01-03 п. 36, 588);
не проведена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака административного здания стр. 1 (ППБ 01-03 п. 36);
помещения зданий не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППБ 10-03 п. 108 прил. № 3);
двери лестничных клеток не оборудованы самозакрывающимися устройствами с уплотнениями в притворах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
пол путей эвакуации (коридор 3 этажа) административного здания отделан горючим материалом (линолеум) (ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
под маршем лестничной клетки в подвале административного здания стр. 1 размещен чулан (ППБ 01-03 п. 40);
на окнах помещений 1-го этажа административного здания стр. 1, электроцеха мойки установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);
светильники в помещениях зданий эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60);
приборы отопления в лестничных клетках административного здания стр. 1 выступают из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхностей площадок лестниц (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.32*);
не проведены эксплутационные испытания пожарной лестницы и ограждений на крыше административного здания стр. 1 (ППБ 01-03 п. 41);
выходы из подвального этажа административного здания стр. 1 не предусмотрены непосредственно наружу, обособленными от общих лестничных клеток (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.9*);
в подвале административного здания стр. 1, не изолированного от общей лестничной клетки, устроены складские помещения (ППБ 01-03 п. 40);
лестничная клетка административного здания стр. 1 на 1-м этаже не оборудована дверью с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
дверь эвакуационного выхода из административного здания стр. 1 открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п. 53);
проемы в стенах и перекрытиях административного здания стр. 1, образованные при прокладке различных коммуникаций, не заделаны негорючими материалами (ППБ 01-03 п. 37);
в помещениях здания мойки проживают рабочие (ППБ 01-03 п. 200);
не разработан план расстановки транспортных средств в ангаре стр. 2 с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара (ППБ 01-03 п. 356);
помещения для хранения автомобилей не оснащены буксировочными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники (ППБ 01-03 п. 357);
ворота на эвакуационных выходах из помещений музея стр. 2 закрыты на замки при помощи ключей (ППБ 01-03 п. 52);
перед воротами эвакуационных выходов из помещений музея стр. 2 размещены сцена и экспонаты (ППБ 01-03 п. 53);
не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не проведены практические тренировки (ППБ 01-03 п. 16);
не проведено обучение ответственных лиц мерам пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, 15, Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» ст. 37, 508 РЗП от 14.05.97 г.).

Все указанные нарушения правил пожарной безопасности, допускаемые Государственным Учреждением г. Москвы «Музей ретро-автомобилей», были выявлены сотрудниками 5 РОГНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве 17 февраля 2011 года в ходе проведения планового мероприятия по контролю за противопожарным состоянием означенных выше зданий, занимаемых ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей».

Представитель юридического лица Громова Ю.А. в ходе судебного заседания при рассмотрении дела об административном правонарушении подтвердила тот факт, что все перечисленные выше нарушения правил пожарной безопасности действительно допускались при эксплуатации зданий, занимаемых их учреждением. Вместе с тем на данный момент часть нарушений уже устранена, а также приняты все меры, направленные на устранение оставшихся нарушений, которое планируется осуществить в ближайшее время.

Помимо изложенных объяснений представителя юридического лица факт совершения правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением начальника 5 РОГНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве № 46 от 1 февраля 2011 года о проведении планового мероприятия по контролю за использованием ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» занимаемых им зданий;

- актом осмотра помещений, где перечислены приведенные выше нарушения ППБ, выявленные в ходе проверки зданий 17 февраля 2011 года;

- протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2011 года, где изложены фактические обстоятельства допущенного правонарушения.

Оценивая приведенные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их достоверными, а совокупность считает достаточной для вывода о виновности ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» в совершении административного правонарушения.

Приходя к выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, суд безусловно учитывает положения ч. 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но вместе с тем приходит к выводу, что ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности.

Принимая во внимание изложенные выше объяснения представителя юридического лица, а также характер нарушений ППБ, допускаемых при эксплуатации занимаемых зданий, суд приходит к выводу о необходимости назначения в данном случае наказания в виде административного приостановления деятельности отдельных помещений с той целью, чтобы не парализовать деятельность государственного учреждения в целом. При этом суд учитывает требования ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а между тем, допускаемые нарушения действительно представляют угрозу для жизни и здоровья многих людей в случае возникновения пожара.

Приходя к такому выводу, суд учитывает и то обстоятельство, что ранее ГУ г. Москвы ««Музей ретро-автомобилей» уже привлекалось к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, однако должных выводов при этом сделано не было, нарушения по-прежнему не устранены, а их количество со временем лишь увеличилось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное Учреждение г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Административное приостановление деятельности в данном случае заключается во временном прекращении эксплуатации помещений, занимаемых ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» и расположенных по адресу: г. Москва ул. Рогожский Вал дом 9/2 стр.5 (реставрационная мастерская) и стр. 1 (подвальное помещение).

Временное прекращение эксплуатации указанных помещений осуществить путем их опечатывания.

Разъяснить ГУ г. Москвы «Музей ретро-автомобилей» положения ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания.

Направить указанное постановление судебным приставам-исполнителям для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья: