неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутренного контроля



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2011 года федеральный судья Таганского районного суда г. Москвы Ларина Н.Г., рассмотрев административное дело по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Первый Городской ломбард» ИНН 7705886341 ОГРН 1097746211683, юридический адрес: г. Москва, ул. Гвоздева, дом 7/4, строение 1,-

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Первый Городской ломбард» совершило неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно:

Так, ЗАО «Первый Городской ломбард», будучи с <дата> зарегистрированной по адресу: г. Москва, ул. Гвоздева, дом 7/4, строение 1 в качестве организации, осуществляющей в соответствии с Уставом предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанной принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в нарушение:

п. 2 ст. 7 упомянутого Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которого, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях;

ст. 4 упомянутого Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которого процедуры внутреннего контроля являются обязательными для осуществления в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

не разработало и не организовало правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, согласованные с уполномоченным органом, вплоть до 14 октября 2010 года, когда при осуществлении выездной проверки сотрудниками Межрегионального управления Росфинмониторинга по ЦАО г. Москвы было установлено отсутствие указанной организации по месту регистрации.

Законный представитель ЗАО «Первый Городской ломбард», будучи надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Вина ЗАО «Первый городской ломбард» в совершении вышеописанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

·         Протоколом об административном правонарушении;

·         Актом об отсутствии организации по месту нахождения;

·         Копией приказа о проведении проверки;

·         Требованием на имя руководителя ЗАО «Первый городской ломбард» о предоставлении документов и информации;

·         Сведениями об открытых счетах к кредитных организациях из ИФНС России № 5 по г. Москве, из которых следует, что у ЗАО «Первый городской ломбард» с <дата> открыт расчетный счет в «Транскредитбанке»в г. Томске;

·         Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

·         Ответом из филиала «ТрансКредитБанк» в г. Томске, из которого следует, что ЗАО «Первый городской ломбард» осуществляло операции по счетам, <дата> счет закрыт;

·         показаниями допрошенной в качестве свидетеля консультанта отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по ЦФО Ермаковой Е.О. о том, что сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ЦФО была проведена плановая проверка соблюдения Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» ЗАО «Первый городской ломбард». В ходе проверки было установлено, что указанная организация зарегистрирована по адресу: г. Москва, ул. Гвоздева, дом 7/4, строение 1, однако по данному адресу не располагается и где находится неизвестно. Местонахождение учредителей данной организации так же установлено не было. Генеральный директор ЗАО «Первый городской ломбард» Команенков М.В. утверждает, что к указанной организации никого отношения не имеет. Поскольку указанная организации в соответствии с уставом осуществляет операции с денежными средствами, то у данной организации должен быть организован и осуществляться внутренний контроль, кроме того, данная организация должна встать на учет в течение 30 дней со дня регистрации в Росфинмониторинг. Поскольку местонахождение организации не установлено, она скрывается, имеются основания полагать, что в ней не организован и не осуществляется внутренний контроль за проводимыми операциями, в связи с чем в отношении ЗАО «Первый городской ломбард» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ. В настоящее время МРУ Росфинмониторинга по ЦФО получен ответ из банка, где был открыт счет у ЗАО «Первый Городской ломбард», из которого следует, что операции по счету проводились, а в настоящее время счет закрыт. С целью получения информации о том, какие операции проводились по счету в банк направлен запрос, ответ на который не получен. Данными о том, что ЗАО «Первый городской ломбард» проводит операции с денежными средствами полученными преступным путем или финансирует терроризм Росфинмониторинг не располагает.

Исследовав представленные доказательства, считаю, что вина ЗАО «Первый городской ломбард» в совершении неисполнения вышеупомянутых положений Федерального закона № 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в части не организации и не осуществления внутренний контроля.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение или иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в законную силу. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность административную ответственность за административное правонарушение или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таких обстоятельствах, поскольку в настоящее время вступили в силу изменения в ст. 15.27 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю, что ЗАО «Первый городской ломбард» ранее не привлекалось к административной ответственности, а так же принимаю во внимание характер правонарушения и его общественную опасность и считаю необходимым назначить ЗАО «Первый городской ломбард» административное наказание в виде штрафа в доход государства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Первый Городской ломбард» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции Федерального Закона от 23.07.2010 года № 176 ФЗ), и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 80 (восемьдесят) тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 (суток) со дня вынесения.

Федеральный судья Н.Г. Ларина