реализация товара с использованием чужого товарного знака



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2011 года г. Москва

Судья Таганского районного суда города Москвы Иванова Елена Алексеевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Хегай И. В.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Хегай И.В. обвиняется в том, что <дата>, работая в должности администратора в ООО «Гардероб» по адресу: г. Москва 3-ий Кадашевский переулок дом 7/9, допустил реализацию товара с использованием чужого товарного знака «UGG», совершив правонарушение, предусмотренное ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Хегай И.В. не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен своевременно и надлежащим образом по имеющемуся в деле телефону, причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Учитывая данный факт, положения ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ранее заявленное Хегай И.В. ходатайство о рассмотрении дела без его участия (л.д. 51), дело рассмотрено судом по существу в отсутствие Хегай И.В.

Будучи допрошенным по существу допущенного правонарушения при проведении по делу административного расследования, Хегай И.В. не отрицал, что при описанных выше обстоятельствах, работая в должности администратора в ООО «Гардероб», он находился на своем рабочем месте, когда девушке – покупателю была сообщена цена на предлагаемые к продаже и выбранные последней пару сапог с товарным знаком «UGG», после чего сотрудниками милиции было объявлено о проведении проверочной закупки, а впоследствии они изъяли находившееся в помещении магазина три пары сапог с товарным знаком «UGG». При этом Хегай И.В. утверждал, что не знал о том, что указанные сапоги с товарным знаком «UGG» являются контрафактными.

Также в судебном заседании были исследованы другие собранные по делу доказательства, из которых следует, что <дата> инспектором 2 отделения ОООП УВД по ЦАО г. Москвы с участием понятых в магазине, расположенном по адресу: г. Москва 3-ий Кадашевский переулок дом 7/9, была произведена закупка пары сапог с товарным знаком «UGG» за 3.900 рублей у продавца магазина Ш.

В ходе осмотра помещения указанного магазина, произведенного <дата> в присутствии понятых с участием продавца Ш. и администратора магазина Хегай И.В. были изъяты 3 пары обуви с товарным знаком «UGG», признанные по делу вещественными доказательствами, которые постановлено хранить по адресу: <адрес>.

Согласно заключению специалиста, представленные на исследование три пары обуви, изъятые в ООО «Гардероб», - полусапоги женские с меховой подкладкой черного и коричневого цвета, содержат обозначение «UGG», являющееся зарегистрированным товарным знаком, владельцем прав на который является Компания Декерз А. К., а эксклюзивным дистрибьютором на территории РФ является ООО «Фэшн Гэлакси»; уполномоченным представителем правообладателя является ООО «Власта-Консалтинг». По результатам проведенного исследования специалист пришел к выводу, что представленная обувь не соответствует требованиям, предъявляемым к оригинальной продукции, содержит незаконное воспроизведение товарных знаков и имеет признаки контрафактной. Данная продукция произведена не на производственных мощностях правообладателя, без соблюдения требований к маркировке изделия и упаковке, качеству изделия и используемым материалам. Реализация вышеуказанной продукции производится с нарушением прав правообладателей.

Оценив все указанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действительно имело место незаконное использование чужого товарного знака, выразившееся во введении товара, на котором содержится незаконное воспроизведение чужого товарного знака, в гражданский оборот на территории РФ и в реализации этого товара.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, которая, согласно требованиям КоАП РФ, может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Исходя из указанных требований закона, ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, наступает лишь в том случае, если лицо знало или должно было знать, что использует чужой товарный знак, но не проверило, предоставляется ли ему правовая охрана в РФ и осуществляется ли использование чужого товарного знака на законных основаниях.

В данном случае к ответственности привлекается не юридическое, физическое лицо - Хегай И.В., работавший в ООО «Гардероб» в должности администратора, который при производстве по делу в категоричной форме отрицал факт своей осведомленности о том, что предлагаемый к продаже товар является контрафактным.

Указанные доводы Хегай И.В. объективно по делу ничем не опровергнуты. Более того в представленном суду материале отсутствуют какие – либо документы, свидетельствующие о том, что именно на Хегай И.В. как на работника ООО «Гардероб» были возложены обязанности проверять, предоставляется ли товарному знаку «UGG» правовая охрана в РФ и осуществляется ли использование ООО «Гардероб» этого товарного знака на законных основаниях.

Проанализировав все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Хегай И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, ни в форме умысла, ни в форме неосторожности, своего объективного подтверждения не нашла.

Согласно положениям ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При неосведомленности Хегай И.В. об использовании ООО «Гардероб» чужого товарного знака без законных на то оснований и отсутствии возложенной на него обязанности проверять данный факт, Хегай И.В. не может быть привлечен к ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ.

В этом случае производство по делу в отношении него подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, обязательным признаком которого является установление субъективной стороны правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хегай И. В. производством прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Вещественные доказательства: 3 пары обуви, изъятые в ООО «Гардероб», - полусапоги женские с меховой подкладкой черного и коричневого цвета, содержащие обозначение «UGG», хранящиеся по адресу: <адрес>, по вступлении постановления в законную силу передать уполномоченному представителю правообладателя товарного знака «UGG» - ООО «Власта-Консалтинг» для последующего уничтожения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья: