ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 января 2011 года судья Таганского районного суда г. Москвы Ларина Н.Г., рассмотрев материалы административного дела по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Первый городской ломбард»,-
установил:
В отношении ЗАО «Первый городской ломбард» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ.
На основании определения и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Первый городской ломбард» было передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Определением судьи Таганского районного суда г. Москвы от <дата> материалы дела были возвращены и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В настоящее время указанное административное дело вновь поступило для рассмотрения в Таганский районный суд г. Москвы без устранения в установленном КоАП РФ порядке недостатков, указанных в определении Таганского районного суда г. Москвы от <дата>.
При подготовке к рассмотрению указанного дела судья пришел к выводу о необходимости повторного возвращения материалов дела и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно быть изложено событие административного правонарушения, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом событие правонарушения включает в себя и место совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в нем не указано место совершения ЗАО «Первый городской ломбард» указанного административного правонарушения.
Место совершения правонарушения – это место, где было совершено противоправное виновное действие (бездействие), ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Указание места совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении является обязательным, поскольку согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Поскольку, как следует из материалов настоящего дела, по нему не проводилось административное расследование, то не указание места совершения правонарушения является существенным нарушением и недостатком протокола об административном правонарушении, так как невозможно определить подсудность рассмотрения настоящего дела.
Более того, как усматривается из протокола об административном правонарушении, изложенные в протоколе нем сведения о юридическом лице и его законном представителе являются недостоверными, поскольку по адресу: <адрес>, строение 1 ЗАО «Первый городской ломбард» отсутствует, что подтверждается соответствующим актом, а гражданин Команенко М.В., который указан в качестве генерального директора и законного представителя данной организации, никакого отношения к ней не имеет и не является ее руководителем.
При этом в представленные материалах отсутствуют сведения, опровергающие данные обстоятельства.
Как указано выше, в ходе производства по делу местонахождение ЗАО «Первый городской ломбард» установлено не было.
Отсутствие данных о местонахождении указанного юридического лица, не позволяет в случае признания указанного юридического лица виновным в совершении правонарушения, назначить ему исполнимое административное наказание, в том числе и такой вид наказания как приостановление деятельности, которое, в силу ст. 3.12 КоАП РФ подразумевает временное прекращение деятельности юридического лица.
В данном случае материалами дела достоверно не установлено, где ЗАО «Первый городской ломбард» осуществляет свою деятельность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Отсутствие достоверных сведений о местонахождении указанной организации, в случае признания ее виновной, не будет отвечать целям административного наказания, поскольку не предупредит совершение данным юридическим лицом новых правонарушений, в том числе аналогичного характера.
Приостановление операций по счетам ЗАО «Первый городской ломбард» в г. Томске, о чем содержится ходатайство в определении о передаче дела в суд, не является административным наказанием в силу ст. 3.3 КоАП РФ и применяется лишь наряду с наказанием в виде приостановления деятельности в качестве дополнительных мер, направленных для обеспечения исполнения данного вида наказания.
Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении, в нем указано, что ЗАО «Первый городской ломбард» совершило 311 операций по предоставлению краткосрочных кредитов.
Согласно диспозиции ст. 15.27 КоАП РФ, объективную сторону данного правонарушения образует бездействие организации, осуществляющей операции с денежными средствами, которые выражается в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а так же в части организации внутреннего контроля.
В представленных материалах отсутствую документы, свидетельствующие о том, что с участием ЗАО «Первый городской ломбард» были проведены 311 операций с денежными средствами и иным имуществом, требующие исполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полеченных преступным путем и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и преставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а так же в части организации внутреннего контроля, чем была допущена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, а так же невосполнимая неполнота представленных материалов, являются препятствием для рассмотрения дела по существу судом и вынесения по нему законного и обоснованного решения, в том числе, в случае признания его виновным,назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, которое бы отвечало целям административного наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29. 4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол и материалы административного дела в отношении материалы административного дела по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Первый городской ломбард» возвратить и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО для устранения нарушений, указанных в описательно-мотивировочной части определения.
Федеральный судьяН.Г. Ларина