нарушение ПДД



к делу № 1-372-10

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таганрог Дата

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Баштовой Д.П.

с участием государственного обвинителя Логвиновой А.А.

подсудимого Дымковского А.А.

защитника Никифорова Ю.П.

потерпевшего В.

представителя потерпевшего - Рейзвиг А.А.

представителя гражданского ответчика Е.

при секретаре Черных Е.М.

рассмотрев в особом материалы уголовного дела в отношении

Дымковского А.А., ..., не судим,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Дымковский А.А. Дата управляя автомашиной №, двигаясь со скоростью около 50 км/ч., по проезжей части ..., не выбрав безопасную скорость, допустил занос управляемого им автомобиля и, не справившись с управлением выехал на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. В результате этого Дымковский А.А. допустил столкновение управляемой им автомашины, со встречно движущимися автомашинами №, под управлением водителя Н. и № под управлением водителя О., отчего находившиеся в автомобиле № Н. и Н. погибли.

Данное дорожно-транспортное происшествие произошло в результате того, что водитель Дымковский А.А. нарушил следующие пункты правил дорожного движения РФ находящиеся в причинно-следственной связи с фактом ДТП:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5,Г5.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

10.1 (ч. 1) Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.

В результате происшедшего ДТП, водителю автомашины № Н. были причинены телесные повреждения, выразившиеся согласно заключения эксперта №, в виде тупой сочетанной травмы тела: открытой черепно-мозговой травмы; ушибленных ран и множественных ссадин на голове, переломов костей свода и основания черепа, перелома нижней челюсти, кровоизлияния в оболочки мозга; закрытой тупой травмы груди и живота; переломов ребра и ключицы, кровоизлияний у корней легких, разрыва селезенки; тупой травмы конечностей; множественных ссадин, открытого перелома левого бедра в средней трети.

Смерть гражданина Н. наступила от тяжелой сочетанной травмы тела с множественными переломами костей скелета и повреждениями внутренних органов. Данные повреждения образовались от воздействия тупого твердого предмета (предметов), не исключено, что от действия деталей салона автомобиля' при ДТП, непосредственно перед наступлением смерти, то есть дате 01.02.2010 года соответствуют, по признаку опасности для жизни расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью, состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти.

Пассажиру автомашины № Н. в результате происшедшего ДТП, были причинены телесные повреждения, выразившиеся согласно заключения эксперта №, в виде рвано - ушибленной раны на лице слева с распространением в височную область, кровоизлияний в мягких тканях свода черепа слева, вдавлено - оскольчатого перелома свода и основания черепа слева, разрыва твердой мозговой оболочки в проекции перелома, кровоизлияний в мягкую мозговую оболочку, ушиба головного мозга с кровоизлияниями в ткань левой височной доли, переломов ребер слева без разрывов пристеночной плевры - 4-го ребра по средне - ключичной линии, 6, 7 ребер по заднее - подмышечной линии, очаговых ушибов обоих легких.

Смерть гражданки Н. наступила от тяжелой тупой сочетанной травмы тела с вдавлено - оскольчатым переломом свода и основания черепа, ушибом головного мозга, кровоизлияниями под мозговые оболочки, с переломами ребер слева, очагами ушиба легких.

Данные повреждения в совокупности, составляющие сочетавшую травму тела, повлекли за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между получением данных повреждений и наступлением смерти имеется прямая причинная связь. Все обнаруженные на трупе Н. повреждения возникли в результате ударных взаимодействий с тупыми твердыми предметами, в комплексе могли быть получены в едином механизме травмирования пассажира внутри салона автомобиля при столкновений последнего с препятствием.

Дымковский А.А. вину признал полностью.

Дело рассмотрено в особом порядке.

Об этом подсудимый заявил ходатайство добровольно, после консультации с защитником. Он согласен с обвинением. Обвинение подтверждается материалами дела. Она понимает последствия и сущность заявленного ходатайства.

Потерпевший и гособвинитель согласны на рассмотрение дела в особом порядке.

Таким образом, условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Действия Дымковского А.А. суд квалифицирует по ч.5 ст.264 УК РФ, - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

При назначении наказания суд учитывает личность подсудимого и им содеянное. Смягчающие обстоятельства: он признал вину полностью, раскаялся в содеянном, не судим, положительно характеризуется, работает, самостоятельно вызвал скорую помощь и сотрудников ГИБДД, явился с повинной, имеет на иждивении двоих малолетних детей, активно способствовал расследованию и раскрытию преступления, возместил материальный ущерб. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. При таких обстоятельствах, с учетом мнения потерпевшего, суд считает возможным применить к Дымковскому условное осуждение к лишению свободы.

Исковые требования потерпевшего суд полагает необходимым удовлетворить частично.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, -

П Р И Г О В О Р И Л:

Дымковского А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить ему наказание - 3 (три) года лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года.

В силу ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком - 3 (три) года.

Меру пресечения Дымковскому А.А. отменить.

Взыскать с ЗАО в пользу В. в возмещение морального вреда 600000 рублей. В остальной части иска отказать.

Вещественные доказательства - автомобили - оставить собственникам по принадлежности.

Срок обжалования приговора - 10 суток в Ростоблсуд через суд со дня его провозглашения.

В случае подачи жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: подпись