по иску прокурора г. Таганрога к ООО «Итера»



Дело № 2-3451/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2010 г. г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Романенко С.В.

при секретаре Бондаренко Е.А.

с участием прокурора Маториной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Таганрога в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Итера» об обязании демонтировать рекламные конструкции

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Таганрога в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО «Итера» об обязании привести рекламные конструкции по адресам: пер. 16-й Новый - 1-й Линейный проезд (щит 2,5x1,5м); ул. Строительная, 1 (щит2,5x1,5м), ул. Седова (район АЗС «МЕТРО») (щит 2,5x1,5м), Мариупольское шоссе (50 метров от улицы Пархоменко) (щит 2,5x1,5м), ул. Социалистическая, 138 (щит 2,5x1,5м) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»

В обосновании иска указывается, что в ходе проведенной проверки прокуратурой г. Таганрога совместно с работниками ОГИБДД УВД по г. Таганрогу была проведена проверка соблюдения в г. Таганроге законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено, что 5 рекламных конструкций, принадлежащих ответчику не соответствуют требованиям ГОСТа. «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»

В дальнейшем, истец исковые требования изменил и просил обязать ответчика демонтировать принадлежащие ему рекламные конструкции.

В судебном заседании помощник прокурора Маторина О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика директора ООО «Итера» Рыбала С.В. на рассмотрение дела 5.07.2010 г. не явился. Был уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ

Выслушав помощника прокурора г. Таганрога, представителя УВД г. Таганрога Будкова М.П., представителя МУП «Альтернатива» Маркозяна П.Д., действующие по доверенностям, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с п.5 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местах их расположения, обеспечивающим безопасность участникам дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждены постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года № 124-ст.

В соответствии с п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку автомобильной дороги или улицы на расстояние менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 метра от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы; на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 метров.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 04.03.1997 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 г. "О рекламе" отношения (по производству, размещению и распространению рекламы) по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, и в соответствии со статьей 2 ГК Российской Федерации должны регулироваться гражданским законодательством.

Законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, и они не вправе осуществлять собственное правое регулирование в этой сфере.

Нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе" установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения.

Нормами ч. 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителя законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения (то есть нарушение части 10 статьи 19 ФЗ "О рекламе".

Факт размещения ответчиком рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТ подтверждается актом от 08.04.2010 г.

Как установлено в судебном заседании рекламные конструкции по адресу: пер. 16-й Новый - 1-й Линейный проезд; ул. Строительная, 1, ул. Седова (район АЗС «МЕТРО»), Мариупольское шоссе (50 метров от улицы Пархоменко) ответчиком демонтированы.

Рекламная конструкция по адресу: ул. Социалистическая, 138 (щит 2,5x1,5м) в настоящее время не демонтирована.

Что подтверждается актом от 4 июля 2010 г.

В установленном порядке разрешение на размещение указанной рекламной конструкции ответчику не выдавалось.

Таким образом данная рекламная конструкция возведена самовольно и подлежит демонтированию.

Прокурор, действуя в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» и ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, вправе требовать устранения нарушений закона.

В связи с чем, иск прокурора подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Таганрога удовлетворить частично.

Обязать ООО «Итера» демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Социалистическая, 138 в г. Таганроге (щит 2,5x1,5м).

Данные действия выполнить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Таганрогский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.В. Романенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200