об обязании привести рекламные конструкции в соответствие с требованиями ГОСТ(а)



Дело № 2-4254/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2010 г. г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Романенко С.В.

при секретаре Бондаренко Е.А.

с участием прокурора ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании привести рекламные конструкции в соответствии с требованиями ГОСТ(а)

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска, в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» (г. Таганрог) об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ(а).

Истец просит обязать ответчика установить рекламный шит с надписью «Перекресток», расположенный в районе пересечения ФИО8 на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части.

Определением суда от 13.07.2010 г. настоящее дело объединено в одно производство, для совместного рассмотрения с аналогичными исковые требованиями, заявленными прокурором г. Новочеркасска, в которых также содержаться требования к ответчику: обязать установить рекламный шит с надписью «Модем и Тариф 790 рублей. МТС» расположенный в районе пересечения ФИО9 на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части;

установить рекламный шит с надписью «Фирменные компьютеры Sprint», расположенный в районе пересечения ФИО10 на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части;

установить рекламный шит с надписью «НОВЫЙ BMW 5 СЕРИИ» расположенный в районе пересечения ФИО11 на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части.

В обоснование исковых требований прокурор г. Новочеркасска указывает, что в ходе проведенной проверки прокуратурой г. Новочеркасска, совместно с работниками ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску была проведена проверка соблюдения в г. Новочеркасске законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено, что расположение рекламных конструкций, принадлежащих ответчику, указанные в исковых требованиях не соответствуют требованиям ГОСТ (а) Р -52044-2003 г. «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

В судебном заседании помощник прокурора Коркишко А.И. исковые требования поддержал, сослался доводы исков, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика Бойко С.А. по доверенности, против удовлетворения исковых требований возражал. Показал, что рекламные конструкции принадлежат ООО «Графика» и были установлены ответчиком, в соответствии с разрешениями выданными Комитетом по архитектуре г. Новочеркасска. Также показал, что акты проверки проводились без участия ответчика, поэтому ответчик сомневается в правильности измерений при проверки. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с п.5 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местах их расположения, обеспечивающим безопасность участникам дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждены постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года № 124-ст.

В соответствии с п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку автомобильной дороги или улицы на расстояние менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 метра от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы; на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 метров.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ст. 19 ФЗ "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 04.03.1997 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 г. "О рекламе" отношения (по производству, размещению и распространению рекламы) по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, и в соответствии со статьей 2 ГК Российской Федерации должны регулироваться гражданским законодательством.

Законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, и они не вправе осуществлять собственное правое регулирование в этой сфере.

Нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ "О рекламе" установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения.

Нормами ч. 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителя законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения (то есть нарушение части 10 статьи 19 ФЗ "О рекламе".

Факт, размещения ответчиком рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТ, подтверждается актом проверки от 14.05.2010 г., согласно которого, следует, что рекламный шит принадлежащий ответчику с надписью «Перекресток» расположен в районе пересечения ФИО12 на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги л.д. 7 дело № 4254/10);

актом проверки от 14.05.2010 г., согласно которого, следует, что рекламный шит с изображением автомобиля BMW 5серии расположен в районе пересечения ФИО13 на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги л.д. 7 дело № 4258/10);

актом проверки от 14.05.2010 г., согласно которого, следует, что рекламный шит с надписью «Фирменные компьютеры Sprint» расположен в районе пересечения ФИО14 на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги л.д. 7 дело № 4256/10);

актом проверки от 14.05.2010 г., согласно которого, следует, что рекламный шит с рекламой услуг компании «МТС» расположен в районе пересечения ФИО15 на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги л.д. 7 дело № 4259/10).

Таким образом, вышеуказанные рекламные конструкции размещены в нарушений требований ГОСТ (а) Р -52044-2003 г. «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» должны быть приведены в соответствии с данными требованиями, а именно установлены на рассмотрении более 5 метров от края проезжей части.

Прокурор, действуя в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» и ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, вправе требовать устранения нарушений закона. Нарушение интересов неопределенного круга лиц состоит в неисполнении ответчиком на территории г. Новочеркасска требований Федерального закона от О «Рекламе» требований ГОСТ(а) Р 52044-2003 в части размещения рекламных конструкций.

В связи с чем, исковые требования прокурора подлежит удовлетворению..

В связи с удовлетворением исков с ответчика в доход бюджета подлежит взыскание государственной пошлины, от уплаты которой истец освобожден в силу закона в порядке ст. 103 ГПК РФ.

Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию, в силу ст. 333.19 НК РФ составляет 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Новочеркасска удовлетворить.

Обязать ООО «Графика»:

установить рекламный шит с надписью «Перекресток», расположенный в районе пересечения ФИО16, на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части;

установить рекламный шит с надписью «Модем и Тариф 790 рублей. МТС», расположенный в районе пересечения ФИО17 на рассмотрении 3 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части;

установить рекламный шит с надписью «Фирменные компьютеры Sprint», расположенный в районе пересечения ФИО18, на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части;

установить рекламный шит с надписью «НОВЫЙ BMW 5 СЕРИИ», расположенный в районе пересечения ФИО19, на рассмотрении 2 м. от края проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р -52044-2003 г. на рассмотрение более 5 метров от края проезжей части.

Взыскать с ООО «Графика» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Таганрогский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.В. Романенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200