Д-2-5156/10
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 сентября 2010г. Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,
с участием прокурора Ищенко И.П.,
при секретаре Савченко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов общества и государства к ООО «Маркет» о приостановлении деятельности ответчика в части эксплуатации нежилого помещения с массовым пребыванием граждан,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Таганрога обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов общества и государства к ООО «Маркет» о приостановлении деятельности ответчика в части эксплуатации нежилого помещения с массовым пребыванием граждан на территории г.Таганрога, ссылаясь на следующие обстоятельства:
В соответствии с указанием прокуратуры Ростовской области об усилении надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также норм и правил пожарной безопасности в кафе, ресторанах, барах, ночных клубах и в местах с массовым пребыванием людей, Прокуратурой г.Таганрога совместно с сотрудниками отделения ОГПН по г.Таганрогу и Таганрогского отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области была проведена проверка в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также норм и правил пожарной безопасности в принадлежащем ответчику кафе «РИС» с летней площадкой, расположенном по адресу .... В ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства РФ о пожарной безопасности, а также законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно акту проверки от Дата г. установлено, что ООО «Маркет» при эксплуатации кафе «РИС» нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №313, зарегистрированные Минюстом РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, а именно:
- планы эвакуации не дополнены инструкциями, определяющими действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ-01-03 п.16);
- потолок коридора, ведущего из помещений кухни к эвакуационному выходу, облицован горючими материалами (ППБ 01-03 п.35);
на дверях складских и производственных помещений не обозначена категория
взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (ППБ 01-03 п. 33);
не обеспечена пропускная способность эвакуационных выходов из торгового зала
на 140 посадочных мест (ППБ 01-03 п. 51; СНиП 21-01-97* п. 6.12*, 6.15*);
на перепаде высот менее 45 см. в полу отсутствуют пандусы с уклоном 1:6
(коридоры ведущие к эвакуационным выходам);
ступени лестницы ведущей из кафе на ... не оборудованы перилами
(ППБ 01-03 п. 51; СНиП 21-01-97* п. 6.28*);
- не произведен контроль состояния огнезащитной обработки деревянных
конструкций чердачного помещения (ППБ 01-03 п. 36).
Согласно справке Таганрогского территориального отдела Роспотребнадзора о результатах проверки кафе «РИС» с летней площадкой выявлены следующие нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучии населения:
- при входе на летнюю площадку с ... отсутствует вывеска с
информацией о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес),
режиме работы (п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55);
до сведения потребителей не доводятся правила оказания услуг общественного
питания, правила продажи отдельных видов товаров - особенности продажи
алкогольной продукции из-за их отсутствия (пункты 12, 13 Правил оказания услуг
общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036);
приготавливаемые блюда и алкогольные напитки предлагаются потребителям
посредством меню и карты вин, но меню и карта вин без даты составления, не утверждены
руководителем (пункты 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания);
на часть приготавливаемых блюд (салаты, супы, стейки, коктейли) в меню
отсутствует информация о входящих в них основных ингредиентах, на все
приготавливаемые блюда отсутствует информация о пищевой и энергетической
ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а так же витаминов, в
том числе наименование используемых в процессе приготовления пищевых добавок и
т.д.) (пункты 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания);
технико-технологические карты и калькуляционные карточки на предлагаемые
потребителям блюда отсутствуют: ролл семга-1/180 гр. - 90 руб., ролл греческий 1/155 гр. - 90 руб., клубничный мусс с фруктами и мятным мороженным 1/190 гр. - 160 руб., стейк из семги 1/150 гр. - 350 руб., стейк из свинины с клюквенным соусом 1/240 гр. - 230 руб., рыба в банановом листе 1/500/450 -320 руб., блины с красной икрой 1/160 гр. - 230 руб., пицца «Неополитана» 1/900 гр.- 360 руб., куриная печень с грушей 1/230гр. - 170 руб., цыпленок по-тайски 1/320 гр. - 170 руб.;
в карте вин имеется информация о стоимости алкогольной продукции 1 бутылки, 125 грамм и 50 грамм, отсутствует информация о стоимости 100 грамм. На момент проверки в баре находилась алкогольная продукция без информации о пищевой ценности (пункты 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания): текила «Камино бланка» 0,75л. Мексика - 2бут., коньяк «Отард ВС» 0,35л. Франция - 1 бут., вино «Бардолино ДОК» 0,75л. Италия - 3 бут., вино «Надария Неро д Аволо» 0,75л. Италия - 4 бут., вино «Казумано Анджимбе» 0,75л. Италия - 2 бут., вино «Бакарди Блэк» 0,75л. - 2 бут., виски «Джим Бин» 0,7 США - 1 бут.;
на летней площадке, в баре температурный режим хранения алкогольной
продукции не соблюдается - +38С при норме от +18С и не более +25С (п.5 Правил
продажи отдельных видов товаров);
санитарно-техническое состояние склада для хранения алкогольной продукции неудовлетворительное, не предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, алкогольная
продукция хранится на полу, поддоны отсутствуют, текущая уборка не проводится, в
складе для хранения алкогольной продукции хранится бытовая химия, посуда (пункты 5.6, 5.11, 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья»);
температурный режим в холодильной камере для хранения замороженной
продукции не соблюдается - 6С, не соблюдается товарное соседство: совместно с сырьем
(замороженная рыба, морепродукты, птица) хранится готовая продукция (мороженое,
торты, колбасные изделия); камера своевременно не размораживается, содержится
грязно; не соблюдается температурный режим хранения колбасных изделий ветчина-
12кг, салями - 3кг, продукция заморожена; твердый сыр «Джюгас» в количестве 13,6кг
хранится без холода (при норме +6С), при визуальном осмотре коробки с сыром
промаслены, нарушена целостность вакуумной упаковки, головки с сыром покрыты
плесенью, документы о качестве и безопасности не представлены; в реализации
кондитерские изделия-торты замороженные, производства Италия, в количестве 5,5кг.;
на коробке на этикетке отсутствует информация на русском языке, сопроводительные
документы не представлены; на соевый соус производства Нидерланды, в количестве
126л (7уп. по 19л.) не представлены документы о качестве и безопасности; имеет место
перелив соевого соуса в тару б/у, бутылочки выставлены на обеденные столы на летней площадке, при температуре +38С (при норме после вскрытия хранить в холодильнике); соус слит в канализацию в количестве 26 бутылочек по 150мл. (пункты 7.8, 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
в баре на летней площадке в реализации соки в ассортименте: тропикано грейпфрукт 8уп.по 1л., сок фруктовый сад томатный 2уп. по 2л., апельсиновый 5уп. по 2л., виноградный 3уп. по 2л., яблочный 2уп. по 2л, персиковый 2уп. по 2л, ананасовый 1
уп. по 2л. - температурный режим хранения не соблюдается (+38С), тетрапаки вздуты,
сопроводительные документы о качестве и безопасности не представлены (п.7.8 СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья»);
для приготовления блюд используется спред растительно-жировой «Тульчанка»
Белгородская обл. в количестве 2,5 кг., нарушена транспортная упаковка, продукция
загрязнена, не представлены документы о качестве и безопасности (п.7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного
питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного сырья»);
моечная столовой посуды оснащена 3-х секционной моечной ванной вместо 5-ти,
посудомоечная машина не работает; дезинфицирующие средства не используются; в моечное отделение выведен слив от компрессора сплит-системы ресторана, конденсат собирается в ведро, установленное на столе для сбора грязной посуды; не созданы условия для хранения досок для суши (пункты 6.11, 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
отсутствует маркировка на производственном инвентаре, разделочных досках (п.6.5
СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья»);
-санитарно-техническое состояние санитарно-бытовых помещений неудовлетворительное, не созданы условия для раздельного хранения личной и санитарной одежды, стирка санитарной одежды осуществляется в помещении санузла для персонала; личные медицинские книжки персонала не представлены, технологические журналы не представлены (п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
- не оборудована площадка для сбора мусора, мусор собирается под лестничным
маршем перед входом для загрузки продуктов в склад, (п.2.6 СП 2.3.6.1079-01
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного
сырья»);
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по её обеспечению. Пунктом 2 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, о грубых нарушениях санитарных норм и правил, действующих на территории РФ, а также нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ООО «Маркет» в частности при эксплуатации кафе «РИС», что создает условия для возникновения пожара, а также угрозу для жизни и здоровья посетителей заведения. Часть 1 ст. 1065 ГК РФ устанавливает, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. При этом наличие установленных и указанных в иске нарушений может повлечь наступление последствий в виде возникновения пожара, что создаст угрозу для жизни и здоровья посетителей заведения и повлечь массовую гибель людей.
Прокурор просил суд приостановить деятельность ООО «Маркет» по эксплуатации кафе «РИС», расположенного по адресу ... до устранения выявленных нарушений Пожарной безопасности, законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель ООО «Маркет» Жданова Т.С. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что указанные прокурором нарушения устранены, за исключением обустройства пандуса на входе в кафе, который планируется сделать; имеется заключение .... о том, что кафе «РИС» в настоящее время соответствует требованиям пожарной безопасности; справкой Таганрогского территориального отдела Роспотребнадзора от 07.09.2010г. по результатам повторной проверки, в совокупности с представленными в судебное заседание документами и фотографиями подтверждено, что все нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранены.
В судебном заседании помощник прокурора г.Таганрога Ищенко И.П. отказался от иска, представив соответствующее заявление о прекращении производства по делу в связи с тем, что заключениями представителей ОГПН по г.Таганрогу и Таганрогского территориального отдела Роспотребнадзора в совокупности с представленными ответчиком документами подтверждено, что указанные в иске нарушения законодательства ответчиком устранены.
В силу ст.221 ГПК РФ) сторонам по делу разъяснены.
Руководствуясь ст.ст. 39,173,220,224 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ прокурора от иска.
Производство по делу по иску Прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов общества и государства к ООО «Маркет» о приостановлении деятельности по эксплуатации нежилого помещения с массовым пребыванием граждан (кафе РИС) на территории г.Таганрога, - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти дней.
Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.