Дело № 2-4943-10
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 октября 2010 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Радовиль В.Л.,
при секретаре судебного заседания Лобачевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к муниципальному унитарному предприятию «Управление «Водоканал» об обязании разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по РО проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, а также об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющего обязанности Ростовского межрайонного природоохранного прокурора Прокурор г. Таганрога, с учетом уточнения исковых требований в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Управление «Водоканал» со следующими требованиями: обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление «Водоканал» устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства, разработав и согласовав с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проекты обоснования размеров санитарно-защитных зон для объектов - площадка № очистные сооружения канализации <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, и площадка № - сливная станция, расположенная по адресу: <адрес>; обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление «Водоканал» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны.
В обоснование исковых требований истец указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от 08.07.2008 № года «О разграничении компетенции межрайонного природоохранного прокурора, иных специализированных и территориальных прокуратур» проведена проверка исполнения природоохранного законодательства организациями расположенными на территории области. При осуществлении хозяйственной деятельности МУП «Управление «Водоканал» эксплуатирует городские централизованные системы водоснабжения и водоотведения. МУП «Управления «Водоканал» при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует канализационные насосные станции, сливные станции, очистные сооружения, объекты по обслуживанию грузовых автомобилей. Предприятие размещено на 21 площадке. Площадка № 10 - очистные сооружения канализации <адрес> расположенная по адресу: <адрес>, и площадка № - сливная станция, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно подраздела 7.1.12 п. 4 СанПиН № 2.2.1/2.1.1 сливные станции относятся к сооружениям II класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 500 метров, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для очистных сооружений с иловыми площадками зависит от производительности очистных сооружений и варьируется от 150 до 500 метров (таблица 7.1.2 подраздела 7.1.13 СанПиН№ 2.2.1/2.1.1). В соответствии с п. 3.1 СанПиН № 2.2.1/2.1.1 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-Ш класса опасности является обязательной. Проверкой установлено, что МУП «Управление «Водоканал» не разработан проект санитарно-защитной зоны для эксплуатируемых объектов.
Представитель истца Гончаров Г.С. иск поддержал, указав, что при проведении проверки МУП «Управление» Водоканал» установлено, что предприятие находится на площадки, и оказывает негативное воздействие на окружающую атмосферу. Необходимость обработки зон по площадке № по санитарным нормам, относится к объектам 2 класса, для данного вида. Из предоставленного протокола Роспотребнадзора следует, что предприятие относится к объектам 2-го класса опасности. Исходя из изложенного полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель Управление Роспотребнадзора по РО, Галушкин Г.Н., указал, что исковое заявление, которое предъявляют действительно обоснованно. В иске указаны пункты, которое должно выполнять данное предприятие, поэтому исковое заявление поддерживает, и считаем, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
МУП «Управления «Водоканал» в судебное заседание своего представителя, не направило, извещено в соответствии с требованиями закона. На основании части 4 статьи 167 ГПК РФ суд нашел возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Управления «Водоканал».
Выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что МУП «Управления «Водоканал» при осуществлении своей деятельности эксплуатирует площадку № - очистные сооружения канализации <адрес>», расположенную по адресу: <адрес>, и площадку № - сливная станция, расположенную по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании приведенной нормы закона постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от 25.09.2007 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН № 2.2.1/2.1.1). Требования СанПиН № 2.2.1/2.1.1 согласно п. 1.2 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии с п. 2.1. СанПиН № 2.2.1/2.1.1, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Пунктом 5.1. СанПиН № 2.2.1/2.1.1 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Согласно подраздела 7.1.12 п. 4 СанПиН № 2.2.1/2.1.1 сливные станции относятся к сооружениям II класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 500 метров, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для очистных сооружений с иловыми площадками зависит от производительности очистных сооружений и варьируется от 150 до 500 метров (таблица 7.1.2 подраздела 7.1.13 СанПиН№ 2.2.1/2.1.1).
В соответствии с п. 3.1 СанПиН № 2.2.1/2.1.1 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-Ш класса опасности является обязательной.
Факт отсутствия проекта обоснования размеров санитарно-защитных зон и согласовании в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области для объектов - площадка № очистные сооружения канализации <адрес> расположенная по адресу: <адрес>, и площадка № - сливная станция, расположенная по адресу: <адрес> подтверждается заключением Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, установленном в протоколе № от 29.07.2010 г. (л.д. 29).
Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании, также представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что требования прокурора являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению, за исключением требования об установке огнестойкой двери в школьную библиотеку, так как это требование уже выполнено.
На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, а также государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований. Прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины в силу закона. Ответчик по настоящему делу не освобождён от уплаты госпошлины. Заявленные требования относится к требованиям неимущественного характера и в силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ облагаются государственной пошлиной в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, Таганрогский городской суд Ростовской области,
РЕШИЛ:
Исковые требования исполняющего обязанности Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к муниципальному унитарному предприятию «Управление «Водоканал» об обязании разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по РО проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, а также об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке проект удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление «Водоканал» разработав и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, а также разработать и утвердить в установленном законом порядке проекты организации санитарно-защитных зон для объектов: площадка № очистные сооружения канализации <адрес> расположенная по адресу: <адрес>; площадка № - сливная станция, расположенная по адресу: <адрес>.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управление «Водоканал» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.Л. Радовиль