К делу № 2- 5917-2010 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2010г. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сенковенко Е.В., при секретаре Головчук Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании привести рекламную конструкцию соответствие с требованиями ГОСТа Р -52044-2003
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании привести рекламную конструкцию в соответствие с требованиями ГОСТа Р-52044-2003. В обоснование исковых требований прокурор г.Новочеркасска указывает, что прокуратурой г. Новочеркасска 14.05.2010 г., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, была проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в ходе которой выявлено, что по <адрес> имеется рекламная конструкция - рекламный щит с надписью « ААА МОТОРС». Расстояние от правого края проезжей части по направлению движения до левого края рекламного щита составляет 3 метра. Указанная рекламная конструкция принадлежит ООО « Графика». Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушением п.6 ГОСТ(а) Р -52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно- транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Просит обязать ООО «Графика» установить рекламный щит с надписью « ААА МОТОРС», расположенный по <адрес> на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиями ГОСТа Р-52044-2003, т.е. на расстоянии более 5 метров от края проезжей части.
В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал.
Представители ответчика Бойко С.А., Калашников Ю.А., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения исковых требований возражали. Представив письменные возражения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:
Вышеуказанные рекламные конструкции были установлены ответчиком на основании разрешений выданных Администрацией г.Новочеркасска, а установка рекламных конструкций была согласована с отделом ГИБДД г. Новочеркасска.
Согласно ч.4 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с п.5 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных
конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местах их расположения, обеспечивающие безопасность участникам дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р-52044-2003 «Наружная реклама на
автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждены постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года № 124-ст.
В соответствии с п.п. 6.1,6.2,6.6 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку автомобильной дороги или улицы на расстояние менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 метра от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы; на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 метров.
В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 19 ФЗ «О рекламе» все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.
Законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, и они не вправе осуществлять собственное правое регулирование в этой сфере.
Нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулирований» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ(а) Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технические регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
Таким образом принятые разрешения и согласования не могут заменять собой те требования к рекламной конструкции, которые до принятия соответствующего технического регламента предусмотрены в ГОСТ(е) Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан.
Согласно п.6.1 вышеназванного ГОСТ(а) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
-сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м- в населенных пунктах (расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы - данная сноска введена Изменением № 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст);
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. В силу п.6.5 ГОСТ если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
В обосновании иска прокурором представлены: копия акта проверки от 14.05.2010 г., из которого следует, что на <адрес> установлено 5 рекламных щитов, среди которых рекламный щит с надписью « ААА МОТОРС» установлен с нарушением требований ГОСТа Р -52044-2003, расстояние от проезжей части дороги до рекламного щита составляет 3 метра.
В опровержение доводов иска ответчиком представлено техническое заключение, выполненное специалистами МУП «БТИ» г. Таганрога №.10 от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии двухстороннего рекламного стенда, размещенного на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресному ориентиру: <адрес> <адрес> правила размещения средств наружной рекламы, согласно ГОСТ Р 52044-2003 п. 6.1 абзац двенадцатый.
Из данного технического заключения следует, что визуальным осмотром, фотографированием и замерами было установлено, что обследуемый рекламный стенд расположен сбоку от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры на расстоянии 5м 30 см., что соответствует ГОСТ Р 52044-2003 п 6.1 абзац двенадцатый.
В данном заключение указывается, что изменение № 2 ГОСТ Р 52044-2003 утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.03.2009г. № 117-ст. пункта 6.1 абзаца двенадцатого (средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м - в населенных пунктах ( -расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы)), не конкретизирует, что является ближайшем краем средства наружной рекламы при измерении расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до рекламного стенда. Поэтому, применив аналогию с предыдущей редакцией ГОСТ Р 52044-2003 п. 6.1, по мнению специалистов ближайшем краем средства наружной рекламы является ближайшая точка соприкосновения рекламной конструкции с землей.
По результатам осмотра установлено, что рекламный стенд, расположенный в <адрес> установлен на расстоянии 5 м. 30 см. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры.
Выводы технического заключения подтверждаются фототаблицами.
Суд принимает данное техническое заключение в качестве доказательства по делу.
Основания для исключения данного заключения из материалов дела не имеется, поскольку заключение выполнено квалифицированными специалистами в области технических исследований и, по существу, не опровергнуто.
Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что ответчик вышеприведенным доказательством опроверг доводы исковых требований.
Доводы иска о нарушении ответчиком интересов неопределенного круга лиц на территории г. Новочеркасска, а также требований Федерального закона от «О рекламе» и требований ГОСТ(а) Р 52044-2003 в части размещения рекламных конструкций суд не находит доказанными.
В связи с чем суд не находит установленных законом оснований для удовлетворения требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Прокурору г.Новочеркасска в удовлетворении исковых требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании ООО «Графика» установить рекламный щит с надписью « ААА МОТОРС», расположенный по <адрес> на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиями ГОСТа Р-52044-2003, т.е. на расстоянии более 5 метров от края проезжей части отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Таганрогский городской суд в течение 10 дней.
Судья подпись
Копия верна
Судья Е.В.Сенковенко