К делу № 2- 5918-2010 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2010г. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сенковенко Е.В., при секретаре Головчук Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Новочеркасска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании демонтировать рекламную конструкцию. В обоснование исковых требований указав, что прокуратурой г. Новочеркасска 14.05.2010 г., совместно с ОГИБДД УВД по г.Новочеркасску, была проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в ходе которой выявлено, что по <адрес> на разделительной полосе автодороги имеется рекламная конструкция - рекламный щит с надписью «Какаду». Указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Графика». Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушением п.6 ГОСТ(а) Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Просит обязать ООО «Графика» демонтировать рекламный щит с надписью «Какаду », расположенный на разделительной полосе автодороги напротив <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал.
Представители ответчика Бойко С.А., Калашников Ю.А., действующие на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражали, представив письменные возражения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Судом установлено, что рекламная конструкция с надписью «Какаду», принадлежащая ООО «Графика», расположена в <адрес>. Вышеуказанные рекламные конструкции были установлены ответчиком на основании разрешений выданных Администрацией г.Новочеркасска, установка рекламных конструкций была согласована с отделом ГИБДД г. Новочеркасска. (л.д19-28).
Согласно ч. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с п.5 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных
конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местах их расположения, обеспечивающим безопасность участникам дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р-52044-2003 «Наружная реклама на
автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждены постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года № 124-ст.
В соответствии с п.п. 6.1,6.2,6.6 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку автомобильной дороги или улицы на расстояние менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 метра от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы; на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 метров.
В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 19 ФЗ «О рекламе» все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.
Нормами ч. ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят.
В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ(а) Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технические регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В связи с этим применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
Таким образом принятые разрешения и согласования не могут заменять собой те требования к рекламной конструкции, которые до принятия соответствующего технического регламента предусмотрены в ГОСТ(е) Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан.
Согласно п.6.1 вышеназванного ГОСТ(а) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
-сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м- в населенных пунктах (расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы - данная сноска введена Изменением № 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст);
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. В силу п.6.5 ГОСТ если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
В обосновании иска прокурором представлены: копия акта проверки от 14.05.2010 г., из которого следует, что на <адрес> расположен рекламный щит с рекламной надписью «Какаду». Расстояние от проезжей части дороги до рекламного щита составляет 2 метра. Указанный рекламный щит установлен в нарушение требований ГОСТ Р 52044-2003. Вместе с тем суд критически оценивает представленные доказательства, поскольку суду не представлено данных о том, что они выполнены и составлены лицами, имеющими техническое образование.
Как видно из технического заключения, выполненного специалистами МУП «БТИ» г. Таганрога №.10 от ДД.ММ.ГГГГ, двухсторонний рекламный стенд, расположенный по адресному ориентиру : <адрес> соответствует правилам размещения средств наружной рекламы согласно ГОСТ Р 52044-2003 п. 6.1 абзац шестой, т.к. земельный участок на котором размещен рекламный стенд не является разделительной полосой. По результатам визуального осмотра, фотографирования и замеров было установлено, что обследуемый рекламный стенд расположен сбоку от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры на расстоянии 4м 85 см. с одной стороны газона и сбоку от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры на расстоянии 5 м. 83 см. с другой стороны газона, что не соответствует ГОСТ Р 52044-2003 п 6.1 абзац двенадцатый.
В данном заключение указывается, что изменение № 2 ГОСТ Р 52044-2003, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.03.2009г. № 117-ст. пункта 6.1 абзаца двенадцатого (средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м - в населенных пунктах (расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы)) не конкретизирует, что является ближайшем краем средства наружной рекламы при измерении расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до рекламного стенда. Поэтому, применив аналогию с предыдущей редакцией ГОСТ Р 52044-2003 п. 6.1, по мнению специалистов, ближайшем краем средства наружной рекламы является ближайшая точка соприкосновения рекламной конструкции с землей.
Таким образом установлено, что рекламный стенд, расположенный в <адрес> соответствует правилам размещения средств наружной рекламы согласно ГОСТ Р 52044-2003 п.6.1. абзац шестой. Земельный участок, на котором размещен рекламный стенд не является разделительной полосой. Рекламный щит установлен сбоку от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры на расстоянии 4м 85 см. с одной стороны газона и сбоку от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры на расстоянии 5 м. 83 см. с другой стороны газона.
Оснований не доверять выводам экспертов и геодезистов МУП «БТИ» у суда не имеется, поскольку заключение выполнено квалифицированными специалистами в области технических исследований и, по существу, не опровергнуто.
При таких обстоятельствах установленных законом оснований для удовлетворения требований прокурора г.Новочеркасска об обязания ответчика демонтировать рекламную конструкцию не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Прокурору г.Новочеркасска в удовлетворении исковых требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Графика» об обязании ООО «Графика» демонтировать рекламный щит с надписью «Какаду », расположенный <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Таганрогский городской суд в течение 10 дней.
Судья подпись
Копия верна
Судья Е.В.Сенковенко