о защите прав потребителей



2-3373-10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2010г. г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Исаева С.Н.

При секретаре Магомедове С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Таганрогской городской общественной организации «Таганрогская лига потребителей» к ООО «УК «Центральное» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

ТГОО «ТЛП» обратилась в Таганрогский городской суд с иском к ООО «УК «Центральное» о защите прав потребителей, указав, что на основании ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в соответствии с Уставом организации Дата . инспекторами ТГОО «Таганрогская лига потребителей» М, С проведена проверка соблюдения прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг ответчиком потребителям г. Таганрога. В результате проверки установлено, что в нарушение ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 49 «п» разд. IV «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307», в помещении исполнителя услуг в месте, доступном для потребителей, отсутствует информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о форме и порядке заключения договора об оказании услуг. Все выявленные нарушения отражены в акте № от Дата г.

В связи с чем просили признать указанные действия ООО «УК «Центральное» противоправными и обязать прекратить эти действия. Обязать ответчика довести до сведения потребителей данное решение суда через газету «Таганрогская правда» в течение 10 дней. Взыскать с ответчика в пользу ТГОО «ТЛП» 2500 рублей судебных расходов.

Представитель ответчика - Привалов М.И, не возражал против достоверности фактов, изложенных в исковом заявлении. Полагает, что в удовлетворении иска следует отказать, так как все указанные нарушения устранены, о чем свидетельствуют фотографии информационного стенда от Дата г., расположенные в месте нахождения ООО «УК «Центральное».

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск ТГОО «ТЛП» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно Акта № от Дата ., составленного инспекторами ТГОО «ТЛП» М С по результатам проведенной проверки в помещении исполнителя услуг ООО «УК «Центральное», были выявлены следующие нарушения ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 49 «п» разд. IV «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 - в помещении исполнителя услуг в месте, доступном для потребителей, отсутствует информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о форме и порядке заключения договора об оказании услуг.

Указанные обстоятельства не опровергались и представителем ООО «УК «Центральное» ……….

Согласно ст.45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей вправе проверять соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). В соответствии с Уставом ТГОО «ТЛП» п.2.2 предусмотрено право проведения проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей с составлением актов о выявленных нарушениях прав потребителей и направлением актов для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти. Согласно ст.45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей в случаях, предусмотренных уставами указанных объединений, вправе проверять соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.

Таким образом, суд приходит к выводу, что проведенная проверка инспекторами ТГОО «ТЛП», произведена в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 49 «п» разд. IV «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307», Исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:

предполагаемые дата и время проведения работ;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

вид работ, который будет проводиться;

сроки проведения работ;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что выявленные инспекторами ТГОО «ТЛП» нарушения устранены, поскольку из представленных фотографий, на которых изображена некая доскам с надписью «Информация», имеет какое - либо отношение к ООО «УК «Центральное» - ни один из расположенных на доске документов не содержит никаких данных, позволяющих сделать вывод о том, что сведений относятся именно к ООО «УК «Центральное». В письме директора ООО «УК «Центральное» Е согласно которого стенд «Информация» расположен в холе здания ... на видном месте, не свидетельствует о наличии в данный момент на этом стенде сведений о параметрах качества предоставления ООО «УК «Центральное» коммунальных услуг, о предельных сроках устранения ООО «УК «Центральное» аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о форме и порядке заключения ООО «УК «Центральное» договора об оказании услуг.

Таким образом, суд полагает, что стороной ответчика не представлено доказательств в обоснование своих возражений на иск в части устранения выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении исковых требований о признании действий продавцов, изготовителей, исполнителей противоправными, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В связи с предоставлением ответчиком доказательства в виде фотографии объявления о выявленных нарушениях, размещенного в «уголке потребителя» магазина, суд считает возможным не обязывать ответчика совершать эти действия повторно.

Как усматривается из материалов дела ТГОО «ТЛП» произвела затраты помощи услуг представителя Комаровой Э.В. на основании договора поручения в сумме 2500 рублей. Получение представителем истца данных расходов подтверждается соответствующим платежным поручением.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом обстоятельств дела, учитывая требования разумности, объем проделанной представителем работы, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу ТГОО «ТЛП» затраты по оказании помощи услуг представителя в размере 2500 рублей.

Руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», ст. ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ТГОО «ТЛП» удовлетворить.

Признать противоправными действия ООО «УК «Центральное» по предоставлению Дата . коммунальных услуг потребителям в г. Таганроге при отсутствии в помещении исполнителя услуг в месте, доступном для потребителей, информации о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о форме и порядке заключения договора об оказании услуг и обязать прекратить эти действия.

Взыскать с ООО «УК «Центральное» судебные расходы в пользу ТГОО «Таганрогская лига потребителей» в сумме 2500 рублей.

Взыскать с ООО «УК «Центральное» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий __________________________ Исаев С.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200