о признание права на досрочное назначение пенсии



К делу № 2-841-11 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре Яровой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой Е.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о признании права на досрочное назначение пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Гусева Е.Н. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочное назначение пенсии. В обоснование заявленных требований истица указала, что 02.12.2009 г. она обратилась в ГУ УПФ в г. Таганроге Ростовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173, согласно которому педагогическим работникам пенсия назначается при наличии 25-ти лет педагогического стажа вне зависимости от возраста. По результатам рассмотрения ее заявления комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Таганроге было принято решение об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью по причине отсутствия необходимых 25-ти лет педагогического стажа, оформленное Протоколом № № г., согласно которому ее педагогический стаж составил <данные изъяты>

В ее педагогический стаж не был включён период работы с <данные изъяты>

<данные изъяты>

В августе 2010 г. она вновь обратилась в УПФР в г. Таганроге за назначением досрочной трудовой пенсии, и такая пенсия была ей назначена с включением в специальный (педагогический) стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), т.к. она представила в УПФР в г. Таганроге справку, подтверждающую переименование учреждения, переименование <адрес> в <адрес> и справку о выполнении нормы педагогической нагрузки в должности музыкального руководителя.

В связи с изложенным считает, что указанные периоды незаконно не были включены в педагогический стаж при рассмотрении ее заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, просит суд признать незаконным протокол УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный педагогический стаж периода работы в должности музыкального руководителя детском саду № Министерства народного образования Кяпазского РОНО <адрес> ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии со ДД.ММ.ГГГГ; обязать УПФР в <адрес> назначить и выплатить ей досрочную трудовую пенсию со ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента первоначального обращения за её назначением, с учетом выплаченных сумм.

В судебное заседание истица Гусева Е.Н. не явилась, предоставив суду заявление с просьбой рассмотрения дела в ее отсутствие, доводы искового заявления поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. В отношении не явившейся истицы дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге РО - Бублий А.А., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Гусева Е.Н. обратилась в Управление ПФ с заявлением о назначении трудовой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ Управление ПФ Протоколом № отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии, т.к. у неё не было специального стажа требуемой продолжительности. Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истицы в должности музыкального руководителя в детском саду №, не был включен в специальный стаж работы истицы, т.к. ею не были предоставлены документы, подтверждающие выработку нормы рабочего времени за ставку заработной платы. Кроме того, в трудовой книжке имеется разночтение в печатях на прием и увольнение, а сведений о переименовании учреждения, если таковое было, предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии и ДД.ММ.ГГГГ она предоставила недостающие документы, наличие которых позволило назначить ей досрочную пенсию в порядке пп. 19.п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-Ф3, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на неё. Днем обращения за пенсией считается подача заявления со всеми необходимыми документами, как указано в п. 2 ст. 19 ФЗ № 173. Частью 3 ст. 19 ФЗ № 173 установлено, что в случае, если к заявлению приложены не все требуемые для назначения пенсии документы и если такие документы будут предоставлены не позднее чем через три месяца с даты подачи заявления, тогда днем обращения считается день приема заявления о назначении пенсии.

При первичном обращении истица не предоставила документов, подтверждающих выработку ею нормы рабочего времени за установленную ставку заработной платы и документов, подтверждающих переименование организации, в которой она работала. Не были предоставлены требуемые документы и в течение установленного законом 3-х месячного срока. Считает, что требование о признании права и назначение досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения не имеет под собой никаких правовых оснований, более того, противоречит нормам действующего законодательства, просит в удовлетворении исковых требований Гусевой Е.Н. отказать.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с 1 января 2002 г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 319), право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При определении права на назначение досрочной трудовой пенсии гражданам, осуществлявшим педагогическую деятельность применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ № 173 (в действующей редакции п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее Список № 781, Правила № 781).

В соответствии с п. 5 Правил № 781, периоды работы, выполнявшиеся в должности «музыкального руководителя» засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленную за ставку заработной платы независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.03 г. № 191 для музыкальных руководителей установлена недельная норма выработки рабочего времени за ставку заработной платы в размере 24 часов.

Как установлено в судебном заседании, 02.12.2009 года истица обратилась с заявлением в Управление ПФ в г. Таганроге о досрочном назначением пенсии в связи с педагогической деятельностью.

26.02.2010 года Управление ПФ Протоколом № 574 отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью по причине отсутствия требуемого 25 лет педагогического стажа.

В рамках заявленных требований истица ставит вопрос о незаконности протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный педагогический стаж периода ее работы в должности музыкального руководителя в детском саду № Министерства народного образования Кяпазский РОНО <адрес> ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании за ней права на получение досрочной трудовой пенсии, назначаемой педагогическому работнику со ДД.ММ.ГГГГ и о назначении ей пенсии с момента обращения, со ссылкой на то, что в последующем указанный период был включен ответчиком в специальный стаж.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа в назначении пенсии со ДД.ММ.ГГГГ послужило разночтение в печатях на прием и увольнение, отсутствие уточняющей справки, содержащей сведения о выполнении нормы педагогической нагрузки в должности музыкального руководителя и сведений об имеющих место переименованиях учреждения и <адрес> в <адрес>.

Ссылка истицы на то, что предоставление ею в последующем требуемых ответчиком документов и назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о незаконности действий ответчика, является несостоятельной, поскольку именно Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ № 173, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Согласно ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Пункт 6 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", утвержденными Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 17/19пб, регулирующими порядок обращения граждан за пенсией установлено, что граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

П. 17 Правил установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы или в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения пенсии сведения, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы, в том числе и уточняющие эти сведения. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (Закон от 17.12.2001).

Список недостающих для назначения пенсии документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования определяется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении, указанной в пункте 16 Правил.

Из материалов дела следует, что при подаче 02.12.2009 г. заявления о назначении пенсии, у истицы отсутствовали все необходимые документы. Вместе с тем, заявление было принято и Гусевой Е.Н. было предложено не позднее трех месяцев представить все недостающие документы. Доказательств того, что истица в установленный законом срок предоставила все необходимые документы для назначения пенсии, истицей в судебное заседание не представлено.

Напротив, из материалов пенсионного дела видно, что справка о переименовании детсада яслей № датирована ДД.ММ.ГГГГ, уточняющая справка о занятости полный рабочий день (без даты и номера), заверена печатью отделом образования <адрес> образования Азербайджанской Республики, перевод которой выполнен ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 10 ФЗ № 173, периоды работы и (или) иной деятельности засчитываются в данный стаж в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако для лиц, осуществлявших работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, законодатель с целью гарантирования этим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, права на получение трудовой пенсии в пункте 2 указанной статьи закрепил возможность зачета периодов такой деятельности независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в пункте 2 статьи 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 1 января 1991 года в Российской Федерации, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, периоды работы истицы до 1.01.1991 года, в том числе на территории Азербайджанской Республики, входившей в состав СССР, были включены в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а предусмотренных законом оснований для включения в страховой стаж Гусевой Е.Н. периода ее работы в Азербайджане с 1.01.1991 г. по 13.08.1992 г. не имеется.

Таким образом, судом установлено, что поскольку повторно истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, представила все необходимые документы, то ответчик обоснованно назначил ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о незаконности протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в части, об обязании ответчика назначить и выплатить Гусевой Е.Н. пенсию со ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гусевой Е.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о признании права на досрочное назначение пенсии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующийподпись

Решение в окончательной форме изготовлено 24.01.2001 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200