о назначении досрочной пенсии



К делу № 2-835-11 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2011 года

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре Яровой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябошапка В.П. к ГУ УПФ в г. Таганроге, 3-е лицо ОАО «Таганрогская авиация» о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Рябошапка В.П. обратился в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации согласно статьи 27 пункта 1 подпункта 15 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ». Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02 ноября 2010 г. № 3764 в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием специального и страхового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

В страховой стаж в гражданской авиации и в специальный стаж не включены периоды: с <данные изъяты>

С указанным решением ГУ УПФ в г. Таганроге истец не согласен, считает, что оно нарушает его право на досрочное получение пенсии по старости.

В связи с чем, истец просит суд обязать ГУ УПФ в г. Таганроге включить в специальный стаж указанные периоды его работы и обязать ГУ УПФ в г. Таганроге назначить ему пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления.

В судебное заседание истец Рябошапка В.П. не явился, был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отношении не явившегося истца дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Бублий А.А., действующий по доверенности № 5 от 11.01.2011 г., исковые требования не признал, так как считает требования истца несостоятельными и необоснованными. Полагает, что периоды работы истца, не включенные в его специальный стаж, не могут быть включены в спецстаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в порядке пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 по тем причинам, что указаны в Протоколе № 3764, а именно, т.к. нет подтверждения работы в течение полного рабочего дня на обслуживании воздушных судов гражданской авиации. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель 3-е лицо ОАО «Таганрогская авиация» - Жеоржеска О.Н., действующая по доверенности № 64 от 20.08.2010 г. не возражала против удовлетворения иска.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

В силу пункта 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459,в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537.

Согласно указанному Списку должностей инженерно-технического состава авиации…, право на пенсию предоставлено авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, мастерам всех наименований, инженерам всех наименований… непосредственно занятым полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединения, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Кроме того, указанные профессии включены в Перечень профессий рабочих предприятий и организаций Министерства авиационной промышленности, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (приложение № 3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И).

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 (в ред. 08.08.2003) - основным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка.

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж в гражданской авиации и в специальный стаж не включены периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа авиационным техником по приборам, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа авиационным техником по приборам и электрооборудованию, занятым на работе по непосредственному оперативному и периодическому гарантийному аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в цехе № (лётно-испытательная станция) в АООТ «Таганрогская авиация» (ОАО «Таганрогская авиация»).

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о подтверждении того, что истец в спорные периоды времени работал авиационным техником по приборам постоянно, в течение полного рабочего дня.

Соответствие наименования профессии спискам подтверждается сведениями, содержащимися в трудовой книжке истца.

Уставом ОАО «Таганрогская авиация», предусмотрено, что основными видами деятельности общества являются: производство самолетов и других летательных аппаратов; постройка опытных образцов изделий для летальных аппаратов и наземных испытаний; проведение статических, наземных и летных испытаний образцов и их доводка; перевозка пассажиров и грузов на принадлежащих обществу самолетах, а также взятых в аренду в соответствии с действующим законом, а также другие виды аэропортовой деятельности; техническое обслуживание судов.

ОАО «Таганрогская авиация» являлось владельцем аэродрома Таганрог (Южный) на основании свидетельства №-С о государственной регистрации и годности аэродрома.

Указанный аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации и годен к эксплуатации воздушных судов ИЛ-76, Ан-12, Ан-26 и других типов воздушных судов гражданской авиации.

Согласно сертификату эксплуатанта ОАО «Таганрогская авиация» признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных сертификациях. Кроме того, авиационными техниками ОАО «Таганрогская авиация» постоянно обслуживаются транзитные воздушные суда, относящиеся к гражданской авиации.

После введения в действие Воздушного кодекса Российской Федерации виды деятельности ОАО «Таганрогская авиация» не изменялись, как не изменялась и профессия авиационный техник по приборам и электрооборудованию - наименование, функции и обязанности, виды работ, типы обслуживаемых самолётов и др.

Пунктом 17 Правил обращения за пенсией..., утвержденных Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб предусмотрено право граждан представлять документы, в том числе и уточняющие эти сведения.

Из уточняющей справки № 949, выданной ОАО «Таганрогская авиация», следует, что выполняемые истцом в спорный период работы носили льготный характер. Указанная уточняющая справка содержит ссылки на архивные документы, которые явились основанием для выдачи указанной справки: штатные расписания, личная карточка Формы Т-4, Т-2, карта условий труда на рабочем месте № 1 ЛИС, должностная инструкция, технология, производственные инструкции и др.

Согласно должностной инструкции авиационного техника по приборам и электрооборудованию, работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов выполняются в условиях открытой аэродромной площадки, т.е. в аэродромных условиях.

Картой аттестации рабочего места по условиям труда и протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса подтверждается наличие льготного пенсионного обеспечения и др.

Кроме того, в соответствии с данными индивидуального персонифицированного учета истец был застрахован как лицо, работающее в особых условиях труда.

ДД.ММ.ГГГГ истец достиг определённого законом возраста 55 лет.

С учётом периодов, включаемых судом в специальный стаж работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет <данные изъяты>,специальный стаж работы в гражданской авиации и страховой стаж работы в гражданской авиации истца составит - <данные изъяты>, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.

По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Рябошапка В.П. к ГУ УПФ в г. Таганроге, 3-е лицо ОАО «Таганрогская авиация» о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости, - удовлетворить.

Включить в специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации Рябошапка В.П. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать ГУ УПФ в г. Таганроге назначить и выплачивать пенсию Рябошапка В.П. с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись

-32300: transport error - HTTP status code was not 200