К делу №2-1458/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2011 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Курасовой Е.А.
При секретаре Драгныш Т.Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степаненко А.А. к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании права на досрочную пенсию, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец подал иск в суд, из которого следует, что он обратился с заявлением в пенсионный фонд о назначении досрочной пенсии в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с нормами подп.15 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Протоколом комиссии по назначению пенсий от 24 декабря 2010 года № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано в виду отсутствия требуемого страхового стажа в гражданской авиации и специального стажа работы в гражданской авиации, дающего право на такую пенсию. Из Протокола следует, что его страховой стаж составляет 33 года 11 месяцев 25 дней при требуемом - 25 лет; страховой стаж работы в гражданской авиации - 21 год 02 месяца 27 дней, при требуемом - 25 лет; специальный стаж работы в гражданской авиации - 15 лет 07 месяцев 03 дня, при требуемом - 20 лет. Полагает, что ответчиком ошибочно не были включены в специальный стаж работы в гражданской авиации периоды с 01.04.1997 года по 31.12.2004 года, с 03.01.2005 года по 31.12.2009 года - работа авиационным техником по планеру и двигателям в цехе № ЛИС на ОАО <данные изъяты> так как не подтверждена занятость на воздушных судах гражданской авиации. Истец просил суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в его специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации периоды с 01.04.1997 года по 31.12.2004 года, с 03.01.2005 года по 31.12.2009 года, обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Степаненко А.А. не явился, извещен надлежаще о месте и времени слушания дела, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в отношении истца Степаненко А.А. рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> - Бублий А.А., действующий на основании доверенности № от 11.01.2011 года исковые требования не признал, поддержав доводы, указанные в Протоколе № от 24 декабря 2010 года об отказе в назначении пенсии. Так же пояснив, что в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 - право на назначение досрочной пенсии за работу в гражданской авиации в связи с работой в инженерно-техническом составе гражданской авиации предоставлено мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 и 20 лет соответственно. При назначении пенсии работникам ИТС гражданской авиации применяется Список должностей ИТС авиации, утвержденный постановлением Совмина РСФСР №459 от 04.09.1991г. В виду того, что нет подтверждения работы истца по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации просил суд в удовлетворении иска Степаненко А.А. отказать.
Представитель третьего лица ОАО «Таганрогская авиация» Жеоржеску О.Н., действующая на основании доверенности № от 20.08.2010 года против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года №459, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 №537.
Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, право на пенсию предоставлено авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, мастерам всех наименований. .. непосредственно занятым полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединения, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Профессия, по которой истец выполнял работу, включена в Перечень профессий рабочих предприятий и организаций Министерства авиационной промышленности, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (приложение №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. №1-18-И).
Согласно записи в трудовой книжке истца установлено, что в спорный период - с 01.04.1997 года по 31.12.2004 года, с 03.01.2005 года по 31.12.2009 года - истец работал авиационным техником по планеру и двигателям в цехе № ЛИС на ОАО <данные изъяты>.
Суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить суду доказательства в обосновании своих доводов или возражений.
Согласно должностной инструкции авиационного техника по планеру и двигателям, авиационный техник выполняет непосредственное техническое облуживание воздушных судов по группе планера и двигателей: дефектация, определение и устранение неисправностей авиационной техники, регулировка особо сложных систем, узлов, агрегатов планера и двигателей, полная техническая подготовка авиационной техники к летным испытаниям и устранение выявленных в полетах неисправностей. Наземная обработка систем планера и двигателей. Все работы выполняются в условиях открытой аэродромной площадки круглогодично под воздействием вредных производственных и неблагоприятных природных факторов (жара, холод, ветер, влажность и т.д.) - аэродромные условия.
В соответствии с Картой аттестации рабочего места по условиям труда и протокола оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса подтверждается наличие льготного пенсионного обеспечения истца (п.110). При этом в строке «Льготное пенсионное обеспечение» Карты аттестации рабочего места чётко указано - «выслуга лет: пенсионный закон РФ ст.27 п.15 - непосредственное обслуживание воздушных судов в аэродромных условиях. ..под воздействием вредных (шум, холод, ветер, влажность и т.д.) и неблагоприятных природных факторов (жара, холод и т.д.)».
Факт, подтверждающий занятость Степаненко А.А. по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается Уставом ОАО <данные изъяты>, (л.д.13-19) на котором истец работал в спорный период, согласно которого основными видами деятельности общества являются: производство самолетов и других летательных аппаратов; постройка опытных образцов изделий для летальных аппаратов и наземных испытаний; проведение статических, наземных и летных испытаний образцов и их доводка; перевозка пассажиров и грузов на принадлежащих обществу самолетах, а также взятых в аренду в соответствии с действующим законом, а также другие виды аэропортовой деятельности; техническое обслуживание судов. ОАО <данные изъяты> являлось владельцем аэродрома Таганрог (Южный) на основании Свидетельства № о государственной регистрации и годности аэродрома (л.д.50). Указанный аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации и годен к эксплуатации воздушных судов ИЛ-76, Ан-12, Ан-26 и других типов воздушных судов. Кроме того, у акционерного общества имелся Сертификат эксплуатанта (л.д.23), согласно которому ОАО <данные изъяты> признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных сертификациях.
Кроме того истцом предоставлена уточняющая справка, выданная ОАО <данные изъяты> в соответствии с которой истец в спорные периоды выполнял работы носящие льготный характер.
С учетом изложенного право истца на назначение досрочной трудовой пенсии бесспорно и подлежит удовлетворению.
Суд считает отказ ответчика во включении в специальный стаж работы в гражданской авиации и страховой стаж периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2004 года, с 03.01.2005 года по 31.12.2009 года незаконным, и противоречащим действующему законодательству, что нарушает права истца, установленные нормами ст.39 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Степаненко А.А. к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить.
Признать за Степаненко А.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение УПФ РФ по <адрес> включить в специальный стаж работы в гражданской авиации и страховой стаж Степаненко А.А. периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2004 года с 03.01.2005 года по 31.12.2009 года.
Обязать Государственное Учреждение УПФ РФ по <адрес> назначить и выплачивать Степаненко А.А. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении десяти дней путем подачи жалобы через Таганрогский городской суд.
Председательствующий судья Курасова Е.А.