Белик оспаривание действия пристава



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Таганрогский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: ФИО3,

при секретаре: ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании права на получение пенсии по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании права на получение пенсии по выслуге лет. В обоснование своих требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Протоколом № комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении мне пенсии, поскольку не были включены периоды её трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск без сохранения заработной платы), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента»), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента»), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (врач-стоматолог-терапевт). Истица полагает неправомерным невключение вышеуказанных периодов в трудовой стаж, поскольку ООО «Медицинская фирма «Дента» имеет свидетельство о государственной регистрации и лицензию Министерства здравоохранения, что дает право осуществлять медицинскую деятельность. При этом даже исключение из общего стажа работы периоды отпусков без сохранения заработной платы, общий специальный стаж истицы будет составлять 30 лет 7 мес. 05 дней (16 лет 09 мес. 15 дней +13 лет. 09 мес. 20 дней), что, по мнению истицы, является достаточным для назначения пенсии по выслуге лет. В связи с этим истица считает, что нарушено её право на получение пенсии. Её следует включить вышеупомянутые периоды работы трудовой деятельности в стаж для назначения пенсии на льготных условиях. Она просит суд признать за ней право на назначение пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГт.; а также обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> включить в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> назначить и выплатить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица ФИО2, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить

Представитель ответчика ФИО5, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, указал что истице было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как ее специальный стаж составил мене требуемого специального стажа - 30 лет и в него не могут быть зачтены периоды работы в ООО «Медицинская фирма «Дента» и ООО «Стамотологическая клиника «Дента», поскольку право на льготный вид пенсии предоставлено медработникам, занятым в учреждениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме. При этом судья исходит из следующего.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с требованиями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста.

Согласно статьи 27 указанного выше закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 указанное статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Список должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы в этих должностях и учреждениях, которые засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В п. 3 Правил, утвержденных Постановлением №, подчеркнуто, что наличие в наименовании перечисленных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на «медицинскую» пенсию.

До вступления в силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно п. 3 этого постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с этим Списком право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время именуется - досрочная трудовая пенсия по старости) предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности

Право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, по волеизъявлению застрахованного лица может определяться с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - П. В соответствии с этим постановлением исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до нового правового регулирования, может производиться по ранее действующим нормативным правовым актам. Данным постановлением Конституционного суда признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 ( в действующее редакции п.2 ст. 27 ) и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

В указанном постановлении Конституционного суда также указано на то, что Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно его статье 31, вводится в действие с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1), и с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону (пункт 2).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Оспариваемые нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливают условия приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельностью..

В соответствии с ранее действовавшим законодательством лица, занимавшиеся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, имели право на пенсию за выслугу лет (статьи 80 - 82 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.

При этом Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

В результате изменений, внесенных в правовое регулирование пенсионного обеспечения оспариваемыми нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении - те из них, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа педагогической, лечебной или творческой деятельности была приобретена в период работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, утратили право на назначение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста.

Согласно материалам дела, ФИО2 работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врач-стоматолог-терапевт ООО «Стоматологическая клиника «Дента». Указанные периоды не включен в специальный стаж, так как данное юридическое лицо не относятся к учреждениям.

Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из стажа указанные периоды работы. Поскольку как следует из представленных истцом суду документов: ООО Медицинская фирма «Дента» и ООО «Стоматологическая клиника «Дента» являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке ( свидетельство о госрегитсрации л.д.11, 12,13,14), имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности ( л.д. 15, 16,17,18, 19, 20, 21,22). Таким образом согласно лицензии, указанное юридическое лицо является медицинским учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включать в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 ст. 28 названного Закона), период его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Учитывая изложенное, периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -врач-стоматолог-терапевт ООО «Медицинская фирма «Дента», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врач-стоматолог-терапевт ООО «Стоматологическая клиника «Дента» - 13 лет 9 месяцев 20 дней подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости истицы.

В результате суммирования периодов работы, которые зачтены ГУ УПФ РФ в <адрес> и включены судом, специальный стаж ФИО2 составит 30 лет 07 месяцев 5 дней, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом всех включенных периодов, пенсия ей должна быть назначена с момента обращения в ГУ УПФ РФ в <адрес>.

По изложенным основаниям исковые требования истицы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Включить в специальный стаж для начисления пенсии ФИО2 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за ФИО2 право на досрочное назначение трудовой пенсии и обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить и выплачивать пенсию ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме в Ростовский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Таганрогский городской суд.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья Жерноклеева А.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200