о включении в специальный стаж периодов работы



К делу № 2-1340-11 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре Яровой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гержева В.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

Гержев В.Н. обратился в суд с иском к ответчику о назначении досрочной пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы. В обоснование иска указал, что <дата> он обратился с заявлением в Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Таганрогу о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. В декабре 2010 г. он получил протокол № от <дата> об отказе вназначении пенсии. Считает отказ ответчика незаконным, так как полагает, что в соответствии с п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от <дата> № - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

В связи с чем, просил признать отказ ответчика в назначении пенсии незаконным и обязать включить в его специальный стаж учебные отпуска за период с <дата> по <дата>

В ходе рассмотрения дела, истец порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил суд включить в его специальный стаж периоды работы: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

В судебном заседании истец Гержев В.Н. доводы искового заявления поддержал и просил уточненные исковые требования удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Першутов Д.Ю., действующий по доверенности № 34 от 10.11.2010 г., исковые требования не признал, поддержав доводы, изложенные в Протоколе № от <дата> Пояснил, что истцу было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как его специальный стаж составил менее требуемого специального стажа, просил суд в удовлетворении его исковых требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, в ст. 12 названного закона указывается, что образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализацию одной или нескольких образовательных программ.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 образовательные учреждения для детей с 30.07.1992 г. должны обладать статусом юридического лица (наличие собственной печати подтверждает статус юридического лица).

К учреждениям, образованным до 08.12.1994 г. (дата введения в действие главы IV части I Гражданского кодекса РФ) и продолжающим функционировать по настоящее время не должны предъявляться требования о регистрации и перерегистрации, а с 08.12.1994 г. все учреждения должны быть зарегистрированы и иметь свидетельство о государственной регистрации.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), что подтверждается справками государственных и муниципальных учреждений с указанием основания их выдачи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие порядок подсчета специального трудового стажа и перечень периодов, не подлежащих включению в его состав (нестраховые периоды).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001 г. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067"Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды до 01.11.1999 г., и после указанной даты, соответственно.

Как следует из материалов дела, ГУ УПФ в г. Таганроге Протоколом № от <дата> отказало истцу во включении в специальный трудовой стаж следующих периодов работы: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - учебные отпуска в период работы в Детской музыкальной школе ст. <адрес>, в должности преподавателя по классу духовых инструментов.

Суд находит данный отказ незаконным, а периоды подлежащими включению в специальный стаж истца исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании истец в спорные периоды работал в должности преподавателя в Детской музыкальной школе ст. <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки.

Поскольку истец, осуществляя в спорные периоды педагогическую деятельность в учреждении, которое является образовательным, находился в учебных отпусках, а потому с учетом положений ст.ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периодынахождения истца в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, периоды работы истица с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат включению в специальный стаж.

С учетом включенных судом периодов работы, специальный стаж истца составляет 25 лет, поэтому пенсия ему должна быть назначена с момента обращения, т.е. с <дата>

По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гержева В.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной пенсии по старости, включении в специальный стаж периоды работы, - удовлетворить.

Включить в педагогический стаж работы для исчисления пенсии Гержеву В.Н. периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать пенсию Гержеву В.Н. с <дата>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись

-32300: transport error - HTTP status code was not 200