К делу № 2-424/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Курасовой Е.А.,
при секретаре Драгныш Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лукьяшко В.М. к УСЗН <адрес> о предоставлении мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановлении его статуса как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года, суд
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Главному специалисту УСЗН в <адрес> П. о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2004 года № 907, указав, что 15.04.2010 года он обратился с заявлением в УСЗН <адрес> о предоставлении ему мер социальной поддержки, в том числе по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации на оздоровление с 01.05.2010 года. Однако истцу в удовлетворении его заявления было отказано. Ответчиком был сделан запрос в ЦСО областного военкомата о предоставлении справки о том, что истцу выплачивались ежемесячные компенсации до ДД.ММ.ГГГГ. Из данного ответа следовало, что истец указанные выплаты не получал. Ему отказали в запросе в Генеральный штаб Вооруженных сил РФ о подтверждении факта выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы от аварии на ЧАЭС в районе населенного пункта Андреевка командиром ракетного дивизиона в/ч № Лукьяшко В.М. на основании справки подписанной Начальником штаба армии генерал-майором <данные изъяты>, которая была направлена в Военкомат <адрес> и в последствии утеряна. В ответе из Генерального штаба ВС РФ от 04.12.1992 года указано, что войсковая часть № в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС не принимала. Однако истец утверждает, что в/ч выполняла стратегические боевые задачи по обеспечению боевой готовности ракетных пусковых установок в виде работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 30-киллометровой зоне заражения. В приказе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства Здравоохранения и социального развития РФ и Министерства Финансов РФ от 08.12.2006 года № 727/831/165н «Об утверждении Порядка условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» в п. 6, что войсковая часть должна быть включена в Перечень войсковых частей личный состав которых принимал участие в работах по ликвидации катастрофы на ЧАЭС. Истцу Администрацией Ростовской <адрес> было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 году Серия № от 08.08.2005 года. Истец полагает, что данное удостоверение, выданное ему Администрацией <адрес>, является действительным для предоставления ему мер социальной поддержки. Истец просил суд вынести решение о предоставлении ему мер социальной поддержки, в виде выплат компенсаций начиная с месяца следующего за месяцем подачи заявления в УСЗН по <адрес> в апреле 2010 года в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2004 года № 907.
Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования в окончательном варианте просил суд исключить из числа ответчиков главного специалиста УСЗН <адрес> П., обязать УСЗН <адрес> предоставить ему меры социальной поддержки в виде компенсаций начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления в УСЗН <адрес> в апреле 2010 года, признать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановить его статус как гражданина подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года.
В судебном заседании истец Лукьяшко В.М. уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что не обжаловал в 1993 году прекращение выплат по линии Министерства Обороны как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Обращаться с исковыми требованиями к Военному комиссариату <адрес> не желает, поскольку полагает, что ответчиком является только УСЗН по <адрес>.
Представитель ответчика УСЗН <адрес> - Дубовской С.С., действующий на основании доверенности № от 14.04.2010 года исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Суду пояснил, что удостоверение от 10.06.1991г. серии № было выдано истцу неправомерно, что подтверждается ответом Отдела военного комиссариата <адрес>, однако истец вернуть это удостоверение отказался, а удостоверение от 08.08.2005г. серии № было выдано Администрацией <адрес> только на основании вышеуказанного удостоверения от 10.06.1991г. В связи с чем удостоверение от 08.08.2005 года серии № не может являться основанием для предоставления соответствующих мер социальной поддержки.
Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени слушания дела, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица Администрации <адрес>. Дело в отношении третьего лица Администрации <адрес> рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель Военного Комиссариата <адрес> - Кравцова Е.А., действующая на основании доверенности № от 16.12.2010 года против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, суду пояснила, что в период времени с 01.09.1991 года по 31.08.1993 года истец являлся получателем надбавки к пенсии как участник ликвидации ЧАЭС. В августе 1993 года выплаты истцу были прекращены, в связи с тем, что он не является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, и может получать льготы как проживающий и проходивший службу в соответствующей зоне заражения, что подтверждается материалами личного дела истца, хранящимися в архиве Военного Комиссариата <адрес>. Из его пенсии были произведены соответствующие удержания за прошлое время. Вернуть удостоверение Лукьяшко В.М. отказался.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Лукьяшко В.М. не обоснованы и удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 13. Федерального закона от 15.05.2004 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ).
Согласно ст.15 названного Закона участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:
1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;
( п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
3) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей;
Размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 4 части первой данной статьи индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ).
4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются:
1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы);
3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 40 названного Закона компенсация за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС -
гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, ежегодно выплачивается компенсация на оздоровление в размере 300 рублей.
гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, ежегодно выплачивается компенсация на оздоровление в размере 200 рублей.
гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 - 1990 годах, ежегодно выплачивается компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены Правила выплаты различных компенсаций, в том числе ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, в соответствии с которыми для получения компенсации гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы: заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки и иные документы.
Как установлено в судебном заседании с 01.09.1991г. по 31.08.1993г. истец Лукьяшко В.М. являлся получателем надбавки к пенсии по линии военкомата как участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
В 1991 году Лукьяшко В.М. Таганрогским военным комиссариатом было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году серии № от 10.06.1991г. Данное удостоверение было выдано на основании документов представленных истцом и находящихся в личном деле полковника запаса Лукьяшко В.М.: справка командира в/ч № № от 31.08.1990г.; направления исполкома Житомирского областного Совета народных депутатов № от 19.09.2009г.
В соответствии с данными документами Лукьяшко В.М. «в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу в войсковых частях, дислоцировавшихся в местностях, подвергшихся радиоактивному заражению и выполнял работы в 30-ти километровой зоне заражения, в связи с аварией Чернобыльской АЭС» (справка командира в/ч № № от 31.08.1990г), а также Лукьяшко В.М. и члены его семьи проживали в радиоактивном загрязненном населенном пункте и направляются в другой населенный пункт для трудоустройства и обеспечения жильем (направление исполкома Житомирского областного Совета народных депутатов № от 19.09.2009г), т.е. истец Лукьяшко В.М. проживал в зоне загрязнения. В данных документах нет речи о том, что Лукьяшко В.М. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с письмом Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 04.07.1990 №2125-ФК, действующем на момент получения Лукьяшко В.М. удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 (ДД.ММ.ГГГГ, и Постановлением Совета Министров СССР от 31.03.1990г. №325, установлены льготы лицам, включая военнослужащих воинских частей принимавшим в 1986-1988 годах участие в работах по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в пределах 30-ти километровой зоны (зоны отселения) выдается удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Приказом Министра обороны РФ от 24.10.1992г. №199 (действующего на момент признания выдачи удостоверения истцу незаконной) было предписано при проведении проверки законности выдачи (получения) удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС руководствоваться перечнем воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР и Перечнем воинских частей внутренних войск, личный состав которых принимал участие (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990гг. В указанных Перечнях (а также перечнях утвержденных Приказами МО РФ № 250 от 26.06.1996г. и №88 от 27.03.2003г.) воинская часть 32157, в которой Лукьяшко В.М. проходил службу не значится.
Судом установлено, что в соответствии со справкой Начальника штаба в\ч № от 26.11.1992г. №, адресованной в адрес Генерального штаба ВС РФ, истец Лукьяшко В.М. «в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу в войсковой части, расквартированной в местности, подвергшейся радиоактивному заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС и выполнял работы в зоне отчуждения в районах населенных пунктов Зорин, Карпиловка, Андреевка, Красиловка, Радинка, функционально и структурно входящих в деятельность войсковой части №».
Однако, согласно справке Генерального штаба ВС РФ от 04.12.1992г. № войсковая часть № участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не принимала. Перечисленные в справке населенные пункты и пункт дислокации в\ч №, по имеющимся в ГОМУ ГШ данным, расположены вне зоны отчуждения (30-км зоны) ЧАЭС и пребывание в них, согласно ст.15 Закона РФ 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», права на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы не дают».
Из представленного суду личного дела истца, установлено, что в августе 1993 года выплата надбавки истцу как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС прекращена, более того из его пенсии были сделаны соответствующие удержания за прошлое время.
Указанное решение о прекращении выплат и о произведении удержаний истцом не обжаловалось, из чего суд приходит к выводу, что истец на момент прекращения выплат был с этим согласен, и спора у него по данному вопросу не возникало.
15.04.2010 года (после перехода на получение пенсии по линии Пенсионного фонда РФ) истец обратился в УСЗН <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки.
Истец полагает, что основанием для предоставления указанных мер социальной поддержки является удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС от 08.08.2005 года серии №, выданное Администрацией <адрес>.
Судом установлено, что основанием для выдачи Администрацией <адрес> удостоверения от 08.08.2005г. серии № послужило только удостоверение от 10.06.1991 года серии №, выданное Таганрогским горвоенкоматом. Данный факт подтверждается ответом Администрации <адрес> от 10.08.2010г. №, данным в адрес УСЗН <адрес>, а также ответом Администрации <адрес> от 21.01.2011г. № на судебный запрос по настоящему делу.
Согласно ответа Отдела военного комиссариата <адрес> от 01.09.2010г. № удостоверение серии № от 10.06.1991 года было выдано истцу неправомерно, в связи с чем пенсионным отделом Военного комиссариата <адрес> была прекращена выплата надбавки за участие в ликвидации аварии на ЧАЭС и сделано удержание из пенсии.
Также при рассмотрении дела установлено, что удостоверение № от 10.06.1991г. Лукьяшко В.М. вернуть отказался.
Как следует из ответа Министерства труда и социального развития <адрес> от 18.06.2010г. №, в случае возникновения сомнений в подлинности документов, представленных гражданином, а также законности и правомерности их выдачи, необходимо обратиться в орган, осуществивший выдачу данного документа.
Ответчиком было направлено письмо в Администрацию <адрес> от 03.09.2010г. № с просьбой о проверке правомерности удостоверения от 08.08.2005 года серии №. Ответ на указанное письмо до настоящего времени в УСЗН <адрес> не поступал.
Анализируя изложенное, суд полагает, что УСЗН <адрес> в сложившейся ситуации действовало правомерно, когда отказало истцу в предоставлении соответствующих мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
Решением Верховного суда РФ от 19.02.2004 №ГКПИ 03-1519 пункт 4 Положения признан недействующим в части, обязывающей граждан, имеющих удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, при обращении с заявлением о выдаче удостоверения нового образца предоставлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения. Однако в указанном решении речь идет только о тех случаях, когда имеющееся на руках граждан удостоверение действительно. В данном случае удостоверение, предъявленное истцом в 2005 году в Администрацию <адрес>, являлось с 1993 года недействительным, и истец об этом знал.
А поэтому доводы истца о том, что удостоверение от 08.08.2005 года действительно потому, что выдано оно было в законном порядке и в соответствии с правовой позицией указанной в решении Верховного суда РФ от 19.02.2004 года суд расценивает критически, как неверное толкование действующего законодательства.
Анализируя изложенное, суд полагает, что наличие у истца удостоверения участника ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС от 08.08.2005 года серии № не дает истцу право на предоставление мер социальной поддержки, которые предусмотрены Федеральным законом от 15.05.2004 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Из всего этого следует, что истцу следует отказать в удовлетворении всех его исковых требований, а именно о предоставлении ему мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановлении его статуса как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года.
Также суд отмечает тот факт, что проверка удостоверения на предмет его недействительности входит в компетенцию органа, выдавшего указанное удостоверение, а именно Администрации <адрес>. Однако, несмотря на наличие соответствующих запросов, эта проверка Администрацией <адрес> до настоящего времени осуществлена не была.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Лукьяшко В.М. необоснованны, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лукьяшко В.М. к УСЗН <адрес> о предоставлении мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановлении его статуса как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.А. Курасова