№ 2-1574-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 марта 2011 года г.Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В. при секретаре судебного заседания Головчук Н.В., с участием представителя Таганрогской таможни Кабацкой М.М. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткаченко АЮ об оспаривании бездействия должностного лица Таганрогской таможни, УСТАНОВИЛ: В заявлении Ткаченко А.Ю. указала, что 02.02.2011 года она по телефону обратилась в Таганрогскую таможню с заявлением о предоставлении консультации в сфере таможенного дела. Ей по почте должна была поступить из США посылка с косметическими средствами в связи, с чем он обратилась в таможню для того, чтобы ей предоставили расчет таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе данной продукции. Таможня обязана была предоставить ей расчет подлежащих уплате таможенных платежей, чего не было сделано. Полагает, что бездействие Таганрогской таможни по непредоставлению консультации является незаконным. Просит признать незаконным бездействие должностного лица таможни по непредоставлению консультации. В судебном заседании заявитель Ткаченко А.Ю. не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещалась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела без её участия. В судебном заседании представитель Таганрогской таможни Кабацкая М.М. пояснила, что консультации по телефону Таганрогская таможня не осуществляет, а проводит только в соответствии с п. 30 раздела 2 Приказа ФТС РФ от 24.05.2006 N 469. По телефону можно только получить информацию о предоставлении услуги и произвести запись на консультацию. Изучив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, судья полагает, что требования заявления не подлежат удовлетворению по следующим мотивам: Ткаченко А.Ю. 02.02.2011 года по телефону обратилась в Таганрогскую таможню с заявлением о предоставлении консультации в сфере таможенного дела. Должностное лицо Таганрогской таможни отказало Ткаченко А.Ю. в предоставлении по телефону консультации, что не отрицает представитель Таганрогской таможни Кабацкая М.М. В соответствии с п. 7 раздела 2 ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ от 24 мая 2006 г. N 469 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ» получателями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица. Таким образом, Ткаченко А.Ю. имеет право на получение консультации в Таганрогской таможне. В соответствии с п. 8 раздела 2 ПРИКАЗА ФТС от 24 мая 2006 г. N 469, информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов. П. 8 раздела 2 ПРИКАЗА ФТС от 24 мая 2006 г. N 469, не предусматривает возможность предоставления по телефону самой государственной услуги, а предусматривает возможность информирования по телефону о порядке предоставления государственной услуги. Пункт 12 раздела 2 ПРИКАЗА ФТС от 24 мая 2006 г. N 469 регламентирует информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону. В соответствии с п. 30 раздела 2 ПРИКАЗА ФТС от 24 мая 2006 г. N 469 лицам, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону. При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени, согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением государственной услуги. Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема лиц. Поскольку государственная услуга не предоставляется по телефону, а по телефону возможны только информирование государственной услуге, о порядке предоставления государственной услуги и предварительная запись лиц, желающих получить государственную услугу, следовательно, отказ должностного лица Таганрогской таможни в предоставлении услуги по телефону обоснован, а положения ПРИКАЗА ФТС от 24 мая 2006 г. N 469 соблюдены. Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо Таганрогской таможни не допустило какое-либо бездействие и требования Ткаченко А.Ю. о признании незаконным бездействий должностных лиц Таганрогской таможни, не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199, ст.254-258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Ткаченко АЮ об оспаривании бездействия Таганрогской таможни оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области. Решение в окончательной форме изготовлено 14.03.2011 года. Судья Семеняченко А.В.