об обязании произвести расчет и выплату надбавки на иждивенца



К делу № 2-2411/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года         г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе

Председательствующего судьи Курасовой Е.А.,

при секретаре      Драгныш Т.Д.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Верединской М.В. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> об обязании произвести расчет и выплату надбавки на иждивенца и суммы убытков, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в <адрес> об обязании произвести расчет и выплату надбавки на иждивенца и суммы убытков, указав, что согласно Закона 340-1 от 20.11.1990 года «О Государственных пенсиях в РФ» ст.21б и ФЗ №173 от 17.12.2001 года ст.9 п.2 п.п.1, ст.14 п.4 она имела законное право с <дата> получать надбавки к трудовой пенсии на иждивенца - дочь <данные изъяты>, которая находилась на ее иждивении по <дата>. Это ее законное право ответчиком не было реализовано, что подтверждается протоколом заседания комиссии по назначению пенсии, пенсионным удостоверением, выплата пенсии в период с <дата> по <дата>. Истец просит суд обязать ответчика выплатить ей невыплаченную в период с <дата> по <дата> денежную сумму на иждивенца в размере <данные изъяты> рублей 89 копеек, согласно ст.23 ФЗ №173, произвести расчет суммы убытков причиненных ответчиком, вследствие невыплаты надбавки на иждивенца в период с <дата> по <дата>, что повлекло пользование чужими денежными средствами, вследствие их неправомерного удержания в порядке ст.395 ГК РФ, с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ на сумму недоплаты денежных средств в размере <данные изъяты> рублей 89 копеек.

В судебном заседании истец Верединская М.В. заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> - Бублий А.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2011 года исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, поддержал доводы своего возражения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Верединской М.В. к ГУ УПФ РФ в <адрес> необоснованны и удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что Верединской М.В. с <дата> была назначена пенсия по старости на общих основаниях в соответствии со ст.10 Закона от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РФ» №340-1.

Согласно ст.21 Закона РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в РФ №340-1» к назначенной пенсии по старости выплачивались надбавки на нетрудоспособных иждивенцев неработающим пенсионерам.

При назначении был учтен общий трудовой стаж истицы, который составлял 31 год 7 месяцев 19 дней, с учетом периодов учебы и периода ухода за ребенком, справкой о заработной плате за период с <дата> по <дата>, размер пенсии определялся в соответствующем процентом отношении от среднемесячного заработка гражданина в зависимости от продолжительности общего трудового стажа. Трудовая пенсия по старости устанавливалась в размере 55 процентов заработка и сверх того один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии.

В связи с изменением минимального размера пенсии размер пенсии истицы увеличился, также увеличилась надбавка на нетрудоспособного иждивенца. Компенсационная выплата к пенсии с <дата> по <дата> производилась в сумме <данные изъяты> рублей, с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается материалами пенсионного дела, представленными для обозрения в судебном заседании.

08.06.1998 года Верединская М.В. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу, и ей был произведен перерасчет пенсии с <дата> с учетов увеличения стажа, но надбавка на нетрудоспособного иждивенца была снята, так как согласно трудовой книжки следует, что истица работала во второй Городской больнице <адрес>, а согласно действующего на тот момент закона РФ №340-1 «О Государственных пенсиях в РФ», надбавка на иждивенца выплачивалась только неработающим пенсионерам.

31.08.1998 года истец обратилась к ответчику с заявление о перерасчете пенсии, в связи с тем, что она уволена и представила в подтверждение трудовую книжку.

С 01.09.1998 года на основании заявления Верединской М.В. ответчиком был произведен перерасчет пенсии и как неработающей пенсионерке ей была назначена надбавка на иждивенца.

С 01.01.2002 года пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ.

В силу части 3 статьи 14 п.п.1, 3, 4 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пп.1, 3 и 4 п.2 и в п.3 статьи 9 указанного закона, размер базовой части пенсии по старости увеличивается в повышенном размере в зависимости от количества иждивенцев.

Согласно статьи 9 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» нетрудоспособными членами семьи признаются дети до 18 лет, а также дети, обучающиеся на очной форме обучения в образовательных упреждениях всех типов, кроме учреждения дополнительного образования, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет.

Судом установлено, что пенсия Верединской М.В. с увеличенной базовой частью выплачивалась до достижения ее дочерью возраста 18 лет, то есть по январь <дата> года, поскольку согласно свидетельства о рождении дочь истицы <данные изъяты>. <дата> года рождения.

Согласно имеющейся в деле справке от <дата> <данные изъяты>. обучалась в Государственном Образовательном Учреждении среднего Профессионального образования <данные изъяты> на очном отделении по специальности <данные изъяты> с <дата> (Приказ о зачислении от <дата>) по <дата> (Приказ об окончании от <дата>), диплом от <дата> с присвоением квалификации: коммерсант.

Истцом суду представлена справка <данные изъяты> от <дата>, из которой следует, что дочь истицы обучалась в указанном колледже с <дата> по <дата> (л.д.15).

Судом установлено, что истица не предоставила документы, подтверждающие обучение ее дочери на очной форме обучения в отделение ГУ УПФ РФ по <адрес> за весь период обучения с <дата> по <дата>, поскольку пенсионное законодательство РФ устанавливает заявительный порядок правоотношений, т.е. истица обязана была предпринять необходимые действия для соблюдения своих интересов т.е. обратиться с заявлением и справкой с места учебы дочери.

Анализируя представленные доказательства суд пришел к выводу о том, что ответчиком назначение и выплата пенсии истице осуществлялась в соответствии с действующим пенсионным законодательством РФ, недоплат пенсии не имеется, в связи с чем исковые требования о выплате надбавки на иждивенца за период с <дата> по <дата> и суммы убытков незаконные, необоснованные и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Верединской М.В. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> об обязании произвести расчет и выплату надбавки на иждивенца и суммы убытков - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено - 13 мая 2011 года

Председательствующий судья                                                          Курасова Е.А.