РЕШЕНИЕ 2-3853/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июня 2011г. Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: Председательствующего судьи: Мосунова О.Л. При секретаре: Косенко Е.Я. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волошиной В.Е. к Администрации г.Таганрога о признании действий незаконными, У С Т А Н О В И Л: Волошина В.Е. обратилась в суд с иском к Администрации г.Таганрога о признании действий незаконными. В обоснование своих требований указала, что она состоит на квартирном учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Администрации г.Таганрога с 15.08.1995 года (дата подачи заявления 03.07.1995г. где есть выписка) по причине того, что у неё в собственности отсутствует какое-либо жилое помещение для проживания в нем, однако она считает действия Администрации незаконными в части принятия её на учет с 1995 года. Она неоднократно обращалась с выпиской (от 26.10.1989г.) завод «Прибой», где Начальник и инспектора пожимали плечами и не хотели на эту тему говорить, нет указаний отвечали в Администрации (жилищной политике). Следовательно, она считается признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1989года. Администрация г.Таганрога включить эти года в общий срок состояния на очереди отказывается, не объясняя причины. В связи с чем, просит суд признать отказ Администрации г.Таганрога о пересмотре срока состоянии её очередности с учетом очереди на которой она состояла по месту работы - незаконным. Обязать Администрацию включить в период с 1989 года по 1995 год в учетный период, пересмотреть порядок её очереди. В судебном заседании Волошина В.Е. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Представитель Администрации г.Таганрога в судебном заседании исковые требования не признал, в своем письменном отзыве указал, что в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимались во внимание рекомендации трудового коллектива. Постановка на учет в орган местного самоуправления или на предприятие носило заявительный характер. Заявления рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме. Статьей 30 ЖК РСФСР было установлено, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Данный порядок был регламентирован Решением Облисполкома от 29.04.1991 №112 «Об утверждении «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ростовской области», согласно которому ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялось: в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов -отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными решением исполкома ответственными должностными лицами; на предприятиях, в учреждениях, организациях - ответственными должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Волошина В.А. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на квартирный учет 03.07.1995 года. Постановлением от 15.08.1995 г. №2577 была принята на учет органом местного самоуправления. Ранее указанной даты гр. Волошина В.А. с заявлением о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Как следует из материалов дела согласно выписке от 26.10.1989г. N37 Волошина состояла на квартирном учета на заводе «Прибой» под порядковым номером 69. Так же истица состоит на квартирном учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Администрации г.Таганрога с 15.08.1995 года, что подтверждается Выпиской из Постановления главы Администрации от 15.08.1995г. N 2577. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимались во внимание рекомендации трудового коллектива. Постановка на учет в орган местного самоуправления или на предприятие носило заявительный характер. Заявления рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме. Статьей 30 ЖК РСФСР было установлено, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", которое фактически прекратило свое действие, были предусмотрены и конкретизированы основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередность предоставления гражданам жилых помещений, а также ряд иных, существенных при постановке на учет граждан, вопросов. П.9. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. 10. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций. На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении. 11. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами; на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. 12. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме. 14. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме. Таким образом исходя из смысла указанной выше нормы суд приходит к убеждению, что Волошина В.Е. могла состоять на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, как на предприятии, так и по месту жительства. Однако в судебном заседании установлено, что на заводе «Прибой» она состояла с 1989г., а по месту жительства в 1995г. П. 19. указанного выше Постановления предусматривает, что ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Исходя из смысла указанного выше пункта суд приходит к убеждению, что срок постановки на очередь, как нуждающихся в жилом помещении на предприятии не входит в срок постановки на учет по месту жительства, т.к. списки очередников, которые направляли предприятия в Местные советы народных депутатов носили чисто информационный, контролирующий характер. Таким образом суд считает, что исковые требования Волошиной В.Е. следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Волошиной В.Е. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Таганрогский городской суд в течение 10 дней. Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2011г. Председательствующий