Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Полиёвой О.М., при секретаре Яровой А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеенко Л.А. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в трудовой стаж, У С Т А Н О В И Л: Алексеенко Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения. В обоснование иска указала, что <дата> она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. <дата> Комиссия УПФ РФ в г. Таганроге по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан вынесла протокол №, в котором отказала ей в назначении досрочной пенсии по старости. В ее педагогический стаж, не вошёл период работы с <дата> по <дата> - в должности музыкального руководителя в МДОУ №, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №. С указанным решением ГУ УПФ РФ в г. Таганроге истица не согласна, просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включить в ее педагогический стаж период ее работы с <дата> по <дата> и назначить ей пенсию с <дата> В судебном заседании истица Алексеенко Л.А. доводы искового заявления поддержала, просила иск удовлетворить. Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Бублий А.А., действующий по доверенности № от <дата>, исковые требования не признал, поддержав доводы, изложенные в Протоколе № от <дата> Пояснил, что истице было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поэтому просил суд в удовлетворении её исковых требований отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту. Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, в ст. 12 названного закона указывается, что образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализацию одной или нескольких образовательных программ. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 образовательные учреждения для детей с 30.07.1992 г. должны обладать статусом юридического лица (наличие собственной печати подтверждает статус юридического лица). К учреждениям, образованным до 08.12.1994 г. (дата введения в действие главы IV части I Гражданского кодекса РФ) и продолжающим функционировать по настоящее время не должны предъявляться требования о регистрации и перерегистрации, а с 08.12.1994 г. все учреждения должны быть зарегистрированы и иметь свидетельство о государственной регистрации. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), что подтверждается справками государственных и муниципальных учреждений с указанием основания их выдачи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие порядок подсчета специального трудового стажа и перечень периодов, не подлежащих включению в его состав (нестраховые периоды). Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001 г. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067"Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды до 01.11.1999 г., и после указанной даты, соответственно. Как следует из отказа ГУ УПФ в г. Таганроге, Протоколом № от <дата> в специальный трудовой стаж истицы не был включен период работы с <дата> по <дата> в должности музыкального руководителя в МДОУ №, по тем основаниям, что наименование учреждения не предусмотрено Списком №. Суд находит данный отказ незаконным, а период подлежащим включению в специальный стаж истицы исходя из следующего. Как установлено в судебном заседании истица в период времени с <дата> по <дата> работала в должности музыкального руководителя в МДОУ №, что подтверждается копией трудовой книжки. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В судебном заседании установлено, что истица осуществляла свою педагогическую деятельность на одном и том же рабочем месте, выполняла одни и те же должностные обязанности, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы и учредительными документами, в частности уставом МДО №. Таким образом, период работы истицы с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный стаж, а с учетом включенного судом периода, специальный стаж работы истицы составит 25 лет 01 мес. 00 дней, поэтому пенсия ей должна была быть назначена с момента обращения. По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Алексеенко Л.А. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в трудовой стаж удовлетворить. Включить в педагогический стаж работы для исчисления пенсии Алексеенко Л.А. период с <дата> по <дата> Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать Алексеенко Л.А. пенсию с <дата> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий подпись