К делу №2-3156-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 июня 2011 года г. Таганрог Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Курасовой Е.А., при секретаре Драгныш Т.Д., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климович А.Ф. к 1307 Военному Представительству Министерства Обороны Российской Федерации аккредитованному на ОАО «Красный гидропресс» в <адрес> о признании незаконными действий по сокращению и снижению в должности, о восстановлении в прежней должности, взыскании разницы суммы заработка, компенсации морального вреда и судебных расходов, суд УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к 1307 Военному Представительству Министерства Обороны Российской Федерации аккредитованному на ОАО «Красный гидропресс» в <адрес> о признании незаконными действий по сокращению и снижению в должности, о восстановлении в прежней должности, взыскании разницы суммы заработка, компенсации морального вреда и судебных расходов. В обосновании исковых требований указал, что 01 февраля 2011 года он получил от ВРИО начальника 1307 ВП МО РФ П. «Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников, № от 31.01.2011г.». В «Уведомлении» П. сообщил, что в связи с сокращением штата работников должность «специалиста», которую занимает истец, будет сокращена, трудовой договор с ним будет расторгнут <дата>. После получения предупреждения о предстоящем увольнении П. вручил истцу «Сообщение, № от 01.02.2011г. » в котором было сказано: «...предлагаю Вам перевод на другую работу по одной из следующих должностей: «1. Представитель военного представительства с должностным окладом 6300-6910 руб. В случае отказа от перевода Вы подлежите увольнению по п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с 01 апреля 2011 года с предоставлением установленных действующим законодательством компенсаций». П. путем подлога и скрытия полной информации о предстоящих сокращениях, обманным путем под угрозой его увольнения и увольнения еще 3-х работников организации, получил письменное согласие на добровольный и срочный перевод с вышеоплачиваемой должности «специалиста» на нижеоплачиваемую должность «представителя военного представительства». Учитывая то обстоятельство, что младшая дочь истца обучается на коммерческой основе <данные изъяты>, его военной пенсии для оплаты этих расходов недостаточно, и он вынужден был согласиться работать в 1307 ВП на таких условиях. Первоначально он был информирован, что сокращению подлежат все имеемые шесть штатных должностей «специалистов» в 1307 ВП МО. Но истцу не было известно, что фактически два других «специалиста», которые находятся с ним в одинаковых должностях (В. и А.), равнозначной документированной процедуре сокращения не подвергаются. О том, что процедура сокращения их не касается, а так же право на преимущественное оставление их на работе и на прежней должности документально (и даже в устной форме) не было подтверждено и оформлено в соответствии с требованиями ТК РФ. Сокращение было проведено избирательно, и сама процедура сокращения для коллектива ВП была покрыта тайной. Из 6 специалистов 4 было сокращено, без какого-либо объяснения причины сокращения этого специалиста, а не другого. Об этом истцу стало известно уже на следующий день, после того как он дал свое письменное согласие на перевод с понижением - после появления приказа № от 02.02.2011г. ВРИО начальника 1307 ВП МО РФ П. 02 февраля 2011 года Приказом № ВРИО начальника 1307 ВП МО РФ П. истец был переведен на постоянную работу с вышеоплачиваемой должности «специалиста» на нижеоплачиваемую должность «представителя» по сокращению, согласно п.2 ст. 81 ТК РФ, указав в §2, что перевод выполнен с согласия истца. Об этом в его трудовой книжке сделана соответствующая запись. Истец считает действия ответчика нарушающими нормы трудового законодательства. Полагает, что фактического сокращения штата в 1307 ВП МО не было. П. не ознакомил работников 1307 ВП МО РФ с приказом НУВП МО РФ № от 13.12.2010г. и федеральным документом, в котором было бы сказано, что в 1307 ВП МО необходимо провести к 01 апреля 2011г. сокращение штата и численности работников, в каком количестве и каких должностей. Их ознакомили с федеральным документом, в котором было сказано только об объединении военных представительств. В Военном представительстве 1307 не был издан приказ об утверждении нового штатного расписания (форма Т-3, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г.). В Военном представительстве 1307 не был издан приказ о предстоящем сокращении штата, с мотивированным обоснованием необходимости сокращения работников. За 3 месяца до начала сокращения не выполнено требование ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ»:"...при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При этом нужно указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, а также условия оплаты труда каждого конкретного работника. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к их массовому увольнению, службу занятости следует известить не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Массовым высвобождением является одновременное увольнение большой группы людей (свыше 30 процентов) с одной организации. 01 февраля 2011 года в 1307 ВП из 9 служащих по штату, получили уведомление о предстоящем увольнении - 5 служащих, т.е. 56%. В нарушение ст. 179 ТК РФ в организации не издан приказ об образовании комиссии по проведению процедуры сокращения и, соответственно, комиссия по проведению процедуры сокращения не осуществила выбор работников, увольняемых по сокращению штата, с учетом преимущественного права на оставление на работе. Соблюдение права на преимущественное оставление на работе должно быть подтверждено документально, с составлением Сличительной таблицы. Не выполнено указание письма № от 05.02.2007г. РОСтруда в части того, что, если в новом штатном расписании должность работника сохранена, уволить его по сокращению штата нельзя. Фактически, в приказе № от 2.02.2011г. две должности «специалиста» сохранены и на них переведены А. и В. В приказе № от 02.02.2011г. П., после понижения его в должности, окладе и снятии «% надбавки за секретность», увеличил объем основных и дополнительных, по заместительству, обязанностей по работе. В соответствии с приказом ВРИО начальника 1307 ВП МО № от 02.02.2011г. истец с 01 февраля 2011 г. начал исполнять свои новые обязанности по контролю за качеством продукции по договорам с ОАО <данные изъяты> и с КТРВ <данные изъяты>, в том числе и дополнительно за находящегося в двухнедельном отпуске специалиста В. Истец просит суд признать действия ответчика по сокращению и дальнейшему снижению истца в должности с увеличением объема работы незаконными и восстановить его в прежней должности «специалист». Взыскать с ответчика в пользу истца разницу между суммами заработка в должностях «специалист» и «представитель» за время его вынужденного нахождения в должности «представитель» на момент вынесения судебного решения. Обязать ответчика возместить истцу денежную компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей, причиненного незаконными действиями П. В последствии истец уточнил исковые требования в части взыскания с ответчика в его пользу разницы между суммами заработка в должностях «специалист» и «представитель» за время его вынужденного нахождения в должности «представитель», просил суд взыскать с ответчика разницу в размере 22 375 рублей за период с 02.02.2011 года по 09.06.2011 года, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7 070 рублей. В судебном заседании истец Климович А.Ф. дополненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель истца Климович А.Ф. - Аскользин С.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что довод ответчика относительно того, что выписка из штата военного представительства № доведена до сведения лично каждому работнику на совещании 31.01.2011 года не соответствует действительности. Фактически, выписка лично каждому под роспись не предлагалась. Ознакомили работников не с федеральным документом, а только с сопроводительным письмом начальника 109 службы исх. № ДСП от 21.01.2011 года. В документе, представленном в суд, отсутствует входящий номер и дата его поступления. Представитель ответчика 1307 Военного представительства Министерства обороны РФ аккредитованному на ОАО «Красный гидропресс» - Ткачева В.С., действующая на основании доверенности № от 26.04.2011 года заявленные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. В суд представила письменные возражения на заявленные исковые требования, в которых указала, что в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2010 года №, указания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 25 декабря 2010 года № и приказа начальника Управления военных представительств Минобороны России от 30 декабря 2010 года № в военных представительствах Минобороны России проводятся организационно-штатные мероприятия: по переформированию военных представительств, переводу на другие штаты. 109 Службой уполномоченного начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации в подчиненные военные представительства направлены указание от 25.12.2010г. и приказ от 30.12.2010г. Так, в 1307 ВП МО РФ направлены Выписка из приказа начальника УВП МО РФ от 30.12.2010г. №, Выписка из перечня организационных мероприятий, проводимых в воинских частях и организациях планирования развития вооружений в 2011 году (исх. № дсп от 21.01.2011г.). Также для исполнения данных указаний 335 военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (территориальное), в состав которого структурным подразделением включено 1307 ВП МО РФ, направлена в данное военное представительство выписка из штата военного представительства № (исх. № от 31.01.2011г.). 1307 ВП МО РФ указанные документы получены - 31.01.2011г. (вх.№ от 31.01.2011г.) (выписка из журнала входящей корреспонденции). 31 января 2011 года организационно-штатные мероприятия начались в 1307 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации. 31 января 2011 года ВрИО начальником 1307 ВП МО РФ капитан-лейтенантом П. проведено совещание по вопросу проведения организационно-штатных мероприятий, капитаном 3 ранга М. (в соответствии с указаниями ВрИО начальника 1307 ВП МО РФ) военнослужащие и гражданский персонал военного представительства ознакомлены о проводимых организационно-штатных мероприятиях в данном военном представительстве. Выписка из штата военного представительства № лично каждому доводилась на совещании - 31.01.2011г. Так, проведение организационно-штатных мероприятий в 1307 ВП МО РФ проведено в соответствии с вышеперечисленными указаниями и со ст.ст. 81, 178,179 и 180 Трудового кодекса РФ. С приказом начальника УВП МО РФ от 30.12.2010г. № истец ознакомлен, о предстоящем сокращении своей должности Климович А.Ф. также ознакомлен, что во исполнении требований действующего законодательства Российской Федерации (ч.1 и ч.2 ст.180 ТК РФ) ВрИО начальником 1307 ВП МО РФ Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников вручено истцу 01 февраля 2011г., т.е. за два месяца до увольнения. 01 февраля 2011 года Климович А.Ф. вручено Сообщение о предложенных вакансиях (исх. № от 01.02.2011г.). Таким образом, истец ознакомлен с перечнем вакантных должностей и работ, соответствующих его квалификации, условиям оплаты труда работника и 01 февраля 2011 года Климович А.Ф. выразил согласие с переводом на предложенную должность, указанную в сообщении от 01.02.2011г. Приказом ВрИО начальника 1307 ВП МО РФ от 02 февраля 2011 года № Климович А.Ф. переведен со 02 февраля 2011 года на должность «представитель 1-й категории». В личных делах гражданского персонала 1307 ВП МО РФ, занимающих должность «специалист», имеются выписка из приказа начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 04 июля 2008г. № о награждении почетной грамотой работников И., А.; выписка из приказа Первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № о награждении почетной грамотой работников В., И.; приказ начальника 1307 ВП МО РФ от 18 июня 2004 года № об объявлении благодарности В.; выписка из приказа начальника 109 Службы УНВ ВС РФ от 07 мая 2010 года № об объявлении благодарности А. При равной производительности труда и квалификации в соответствии с ч.2 ст. 179 ТК РФ предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Представителем суду представлены справки о составе семьи работников 1307 ВП МО РФ согласно наличия документов в личных делах гражданского персонала военного представительства: Климович А.Ф. - состав семьи - жена, дочь, <данные изъяты>, (справка оп 29.04.2011г. №); - Н. - состав семьи - холост (справка от 29.04.2011г. №); - К. - состав семьи - жена (справка от 29.04.2011г. №); - В. - состав семьи - жена (инвалид) (справка от 29.04.2011г. №); - А. - состав семьи - жена (справка от 29.04.2011г. №). Длительность трудового стажа работников, занимающих должность «специалист»: - Климович А.Ф. - в ВП МО РФ с 03.07.1995г. по 15.09.1995г., с 01.12.2006г. по 21.07.2009г., с 01.12.2009г. по настоящее время; 01 декабря 2009 года Климович А.Ф. принят в 1307 ВП МО РФ специалистом 1-й категории с неполным рабочим днем. - Н. - в ВП МО РФ с 03.02.2003г. по настоящее время;- Б. - в ВП МО РФ с 01.11.2006г. по 31.03.2011г. (справка от 29.04.2011г. №); - К. - в ВП МО РФ с 01.02.2001г. по настоящее время (справка от 29.04.2011г. №);- В. - в ВП МО РФ с 10.09.1992г.по настоящее время (справка от 29.04.2011г. №); - А. - в ВП МО РФ с 30.11.1994г.по настоящее время (справка от 29.04.2011г. №). Таким образом, данные обстоятельства и послужили основанием для принятия решения о вручении истцу уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Климович А.Ф. не обоснованы и удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего: Судом установлено и не оспаривалось в судебном заседании, что согласно приказа № от 31.12.2008 года о проведении организационно-штатных мероприятий по формированию служб уполномоченных начальника вооружения ВС РФ в целях совершенствования организационной структуры военных представительств Министерства обороны Российской Федерации сформирована 109 Служба уполномоченного начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, <адрес>. Приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 06 мая 2009 года № за Службами уполномоченных начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации закреплены военные представительства Минобороны России. Указанным приказом за 109 Службой УНВ ВС РФ закреплено, в том числе и 1307 военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (по контролю кораблей, морского вооружения и техники). В соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № Д-056, указания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 25 декабря 2010 года № 314/9/01193 и приказа начальника Управления военных представительств Минобороны России от 30 декабря 2010 года № 219 в военных представительствах Минобороны России проводятся организационно-штатные мероприятия: по переформированию военных представительств, переводу на другие штаты. В состав 335 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориальное) (далее - 335 ВП МО РФ) структурным подразделением включено 1307 ВП МО РФ, что подтверждается выпиской из перечня организационных мероприятий, проводимых в воинских частях и организациях планирования развития вооружений в 2011 году. 109 Службой УНВ ВС РФ в подчиненные (закрепленные) военные представительства направлены указание ГШ ВС РФ от 25.12.2010г. и приказ НУВП МО РФ от 30.12.2010г. В 335 ВП МО РФ направлены Выписка из приказа начальника УВП МО РФ от 30.12.2010г. №, Выписка из приказа начальника УВП МО РФ от 18.01.2011г. №, Выписка из перечня организационных мероприятий, проводимых в воинских частях и организациях планирования развития вооружений в 2011 году, Штат № (исх. № дсп от 21.01.2011г.) (л.д. 58). В 1307 ВП МО РФ направлены Выписка из приказа начальника УВП МО РФ от 30.12.2010г. №, Выписка из перечня организационных мероприятий, проводимых в воинских частях и организациях планирования развития вооружений в 2011 году (исх. № от 21.01.2011г.). (л.д. 53-55, 56-57,58). Также для исполнения данных указаний 335 военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (территориальным), в состав которого структурным подразделением включено 1307 ВП МО РФ, направлена в данное военное представительство выписка из штата военного представительства № (исх. № дсп от 31.01.2011г.). (л.д. 59) Приказом начальника 335 ВП МО РФ (территориальное) от 31 января 2011 года № доведено до сведения работников о начале проведения организационно-штатных мероприятий в военном представительстве и его структурных подразделений. С данным приказом ознакомлены начальники соответствующих структурных подразделений, о чем имеется отметка. Согласно выписки из журнала входящей корреспонденции 1307 ВП МО РФ указанные документы получены - 31.01.2011г. (вх.№ от 31.01.2011г.) (л.д.60). Судом также установлено, чтосогласно п.п. «к» п.1 приказа начальника УВП МО РФ от 30 декабря 2010 года № необходимо «обеспечить отправку заменяемых штатов, табелей к штатам (выписок из штатов) военных представительств Министерства обороны Российской Федерации в Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации. Во исполнении данного приказа (указания) 1307 ВП МО РФ исх. № от 23 марта 2011 года в адрес 109 Службы УНВ ВС РФ направлен Штат военного представительства. Письмом исх. № от 13 апреля 2011 года в адрес УВП МО РФ направлены Штаты и выписки из штатов закрепленных военных представительств Министерства обороны Российской Федерации. 31 января 2011 года организационно-штатные мероприятия начались в 1307 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации. Согласно имеющихся в материалах дела доказательств до проведения организационно-штатных мероприятий численность военнослужащих и гражданского персонала военного представительства составляла: военнослужащих всего было 7 человек, стало - 5, в том числе начальник ВП - 1, заместитель начальника НВП-НГ - 1, начальники групп: было 3, стало - 1, инженеры: было - 3, стало - 2, гражданский персонал - 9, в том числе ведущие специалисты: было - 2, стало - 1, специалисты: было - 6, стало - 2, экономист - 1, представитель: было - 1, стало - 4, заведующий делопроизводством - 1. Судом установлено, что 31 января 2011 года ВрИО начальником 1307 ВП МО РФ капитан-лейтенантом П. проведено совещание по вопросу проведения организационно-штатных мероприятий, капитаном 3 ранга М. (в соответствии с указаниями ВрИО начальника 1307 ВП МО РФ) военнослужащие и гражданский персонал военного представительства ознакомлены о проводимых организационно-штатных мероприятиях в данном военном представительстве, о чем имеются подтверждения в материалах дела в виде личной подписи каждого сотрудника. (л.д.62) Относительно доводов истца о том, что работники не были ознакомлены с выпиской из штата военного представительства, суд полагает, что данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Судом установлено, что Выписка из штата военного представительства № лично каждому доводилась на совещании - 31.01.2011г. Согласно указанной выписке в 1307 ВП МО РФ сокращены штатные должности: «ведущий специалист» - 1 единица; «специалист» - 4 единицы. В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением тленности штата работников организации, работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, а также актом проверки государственной инспекции труда, что уведомлениями о сокращении штата работников от 31.01.2011 года, вынесенным на основании приказа НУВП МО РФ от 30.12.2010 года №, Выписки перечня организационных мероприятий, проводимых в воинских частях и организациях планирования развития вооружений в 2011 году, истец был предупрежден о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности штата, а также расторжением трудового договора заключенного с истцом с 31.03.2011 года С указанным уведомлением истец ознакомлен 01.02.2011 года под роспись, т.е. за 2 месяца до увольнения. Сообщениями №, 30 от 01.02.2011 года Климович А.Ф. в порядке ч. 1 ст. 180 ТК РФ предложены вакансии, имеющиеся у работодателя. С переводом на указанную должность истец согласился, что подтверждается отместкой на сообщении.(л.д. 64) Приказом № от 02.02.2011 года по строевой части истец Климович А.Ф. переведен на должность представителя 1 категории с его личного согласия.(л.д. 65-66). В соответствии с ч. 1 ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). Поскольку в 1307 ВП МО РФ сокращены должности «ведущий специалист» и «специалист», судом установлено, что уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением, также были вручены ведущему специалисту Г., согласно исх.№ от 31.01.2011 года. От предложенных вакантных должностей в военном представительстве он отказался: исх.№28 от 01.02.2011 года, исх.№134 от 31.03.2011 года. Приказом начальника 1307 ВП МО РФ от 31.03.2011 года № Г. уволен. Кроме того, уведомления также были вручены специалистам Б., исх.№ от <дата>, К. исх.№ от <дата> и Н. исх.№ от <дата>. Б. от предложенных вакантных должностей в военном представительстве он отказался: исх.№ от <дата>, исх.№ от <дата>, исх№ от <дата>. Приказом начальника 1307 ВП МО РФ от 31.03.2011 года № Г. уволен. Специалисты К. и Н. выразили согласие с переводом на предложенные вакантные должности представителей. Согласно ст. 179 ТК РФ преимущественным правом оставления на работе при сокращении численности штата работников имеют работники с более высокой производительностью, квалификацией, а при равной производительности труда и квалификации предпочтение семейным - при наличии двух и более иждивенцев. Преимущественное право в соответствии со статьей 179 ТК РФ на оставшиеся должности предоставлены работникам с более высокой производительностью труда и квалификации, выполняющим на протяжении 10 лет работы по приемке серийных изделий и изделий ракетной тематики, имеющих большое количество прецизионных измерений и массу особо ответственных узлов и деталей согласно Перечня обязательных предъявлений и объемов выпуска ВВСТ за 2008-2010 год, а также работникам обладающим большим профессионализмом. Данные работники неоднократно поощрялись. В материалах дела имеются выписки из приказов начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 04 июля 2008г. № о награждении почетной грамотой И., А.; выписка из приказа Первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № НО о награждении почетной грамотой В., И.; приказ начальника 1307 ВП МО РФ от 18 июня 2004года № об объявлении благодарности В.; выписка из приказа начальника 109 Службы УНВ ВС РФ от 07 мая 2010 года № об объявлении благодарности А. (л.д.67-68, 69, 70, 71). При равной производительности труда и квалификации в соответствии с ч.2 ст. 179 ТК РФ предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Суду ответчиком представлены справки о составе семьи работников 1307 ВП МО РФ согласно наличия документов в личных делах гражданского персонала военного представительства. Согласно которым состав семьи истца - жена, дочь, <данные изъяты>, (справка от 29.04.2011г. №); состав семьи Н. - холост (справка от 29.04.2011г. №);. состав семьи К. - жена (справка от 29.04.2011г. №); состав семьи В. - жена (инвалид) (справка от 29.04.2011г. №); состав семьи А. - жена (справка от 29.04.2011г. №). Одновременно, представлены справки о длительности трудового стажа работников, занимающих должность «специалист» (приложение № - № к возражениям от 03 мая 2011 года), согласно которых судом установлено, что истец работает в ВП МО РФ с 03.07.1995г. по 15.09.1995г., с 01.12.2006 г. по 21.07.2009г., с 01.12.2009г. по настоящее время (справка от 29.04.2011г. №). 01 декабря 2009 года Климович А.Ф. принят в 1307 ВП МО РФ специалистом 1-й категории (приказ от 01.12.2009г. №). Суд не может согласиться с доводами истца о том, что работодателем не исполнены требования ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ». В соответствии с п.2 ст.25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, и возможном расторжении трудовых договоров: работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. При этом работодателю необходимо указать число и категории трудящихся, которых может коснуться увольнение по п.2. ч.1. ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что 31 марта 2011 года исх.№ работодателем (ответчиком) в Центр занятости населения <адрес> сообщены сведения о предстоящем высвобождении -работников военного представительства. Данное обстоятельство вызвано тем, что работодатель считал, что увольнение по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ возможно не коснулось бы гражданского персонала военного представительства, поскольку путем предложения вакантных должностей перевел бы гражданский персонал на другие вакантные должности в военном представительстве. В соответствии с правовой позицией Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2004 года №2 пункта 10 следует, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового Кодекса РФ, работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, а именно подбор, расстановка, увольнение персонала. Судом, при рассмотрении дела, установлено, что все гражданские специалисты являются пенсионерами, у них не имеется двух или более иждивенцев, а именно нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Ответчик при проведении процедуры сокращения учитывал также семейное положение каждого работника. Доводы истца о том, что фактического сокращения не было, приказ об утверждении нового штатного расписания не был издан и ссылка истца на форму Т-3, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 года не нашли своего подтверждения. Поскольку, согласно Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 24 марта 1999 года №, форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной четной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Приложение №. Кроме того, форма № Т-3 применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Форма штатных расписаний может быть утверждена соответствующим органом федерального управления. В настоящем случае она утверждена Министерством обороны и может отличаться от типовой формы № Т-3, что не противоречит действующему порядку и форма № Т-3 не является обязательной к ведению всеми хозяйствующими субъектами. Поскольку единого нормативного документа, которым бы отдельно устанавливался порядок составления и утверждения штатных расписаний бюджетных учреждений не принято, поэтому следует руководствоваться общими положениями, приведенными в Постановлении Государственного комитета Российской Федерации от 05 января 2004 года № в примечаниях по применению и заполнению формы Т-3 первичной учетной документации по учету труда и его оплате. Кроме того, не нашли своего подтверждения и доводы иска о том, что после понижения истца в должности, окладе и снятии процентов надбавки за секретность ответчик увеличил истцу объем основных и дополнительных по заместительству обязанностей по работе. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма 3), утвержденной в составе Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 года. Указанная номенклатура должностей разрабатывается режимно -секретным подразделением организации и подписывается руководителем подразделения. В этом же подразделении она хранится после ее утверждения. Правилами формирования номенклатуры является включение в нее только тех должностей, по которым допуск работников к государственно действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В данном сопроводительном письме указываются количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается заключение органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для гражданина по работе со сведениями, составляющими государственную тайну. На основании изложенного, суд полагает, что ответчиком, при проведении организационно-штатных мероприятий, не нарушены нормы трудового законодательства регулирующие увольнение работников, в связи с сокращением численности или штата работников. В связи с тем, что суд отказывает истцу в удовлетворении его требований о признании незаконными действий по сокращению и снижению в должности и восстановлении в прежней должности «специалиста», то требования истца относительно взыскания с ответчика в его пользу разницы суммы заработка, удовлетворению также не подлежат. Суд отказывает и в удовлетворении требований о взыскании с ответчика морального вреда, поскольку действий, нарушающих личные неимущественные права истца либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также случаев, предусмотренных законом, судом не установлено. С учетом того обстоятельства, что суд отказал истцу Климович А.Ф. в удовлетворении требований материально-правового характера, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, поскольку в соответствии со статьей 98 ГПК РФ, суд присуждает судебные издержки стороне в пользу которой состоялось решение суда. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Климович А.Ф. к 1307 Военному Представительству Министерства Обороны Российской Федерации аккредитованному на ОАО «Красный гидропресс» в <адрес> о признании незаконными действий по сокращению и снижению в должности, о восстановлении в прежней должности, взыскании разницы суммы заработка, компенсации морального вреда и судебных расходов - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 22 июня 2011 года. Председательствующий Курасова Е.А.