о признани действий ответчика незакоными, обязании совершить действия по выписке рецептов и предоставлении лекарств, взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-4248/11

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«3» августа 2011г.                                                                 г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Фатыховой Е.М.

При секретаре Ткачук Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пуговишникова Андрея Эдуардовича к МУЗ «Городская поликлиника №1» о признании действий ответчика незаконными, обязании совершить действия по выписке рецептов и предоставлении лекарств, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Пуговишников А.Э. обратился в суд с исковым заявлением к МУЗ «Городская поликлиника №1» о признании действий ответчика по не выписке лекарств незаконными, обязании восполнить неполученных 10мл актрапида, 10 мл протафана за май 2011 года, обязании выписывать рецепт в течение двух часов после обращения, обязании совершить действия по выписке рецептов на 20 одноразовых шприцов и 100 мл спирта для инъекций в месяц, обязании выписывать рецепты на лекарства первой необходимости на 2 месяца, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Пуговишников А.Э. свои требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Пояснил, что является инвалидом третьей группы, страдает сахарным диабетом и ежемесячно ему необходимы инъекции инсулина, что является для него жизненной необходимостью. 27 апреля 2011 года Пуговишников А.Э. попал в больницу, где ему была проведена операция. Несмотря на то, что он должен был находится на реабилитационном лечении как минимум неделю, 28.04.2011г. Пуговишников А.Э. по собственной инициативе выписался и продолжил лечение дома. Однако в связи со сложностью и характером проведенной операции он не мог передвигаться как обычно в течение двух с половиной недель. Когда инсулин закончился, 23 мая 2011 года Пуговишников А.Э. пришел в МУЗ «Городская поликлиника №1» г.Таганрога, однако из девяти имеющихся в штате терапевтов прием вел только один, и в этот день он не попал на прием к терапевту, так как после операции ему невозможно из-за боли которую он испытывал ожидать приема врача. Часть рецептов выписал зав.терапевтическим отделением. В итоге за май месяц - тот месяц, который Пуговишников А.Э. находился в больнице и дома на реабилитации после операции, - инсулин так и не выдали. На дом врача Пуговишников А.Э. не вызывал, так как не хотел беспокоить врачей. Пуговишников А.Э. полагает, что его норма потребности в инсулине при составлении заявки городом была учтена, следовательно он имеет право на получение своих лекарств 10мл актропида и 10 мл протофана (виды инсулина), пусть даже за прошедший месяц, так как предназначались они именно ему. Просит обязать ответчика выписывать рецепты в течение двух часов с момента обращения пациента к любому врачу в поликлинике, чтобы не заставлять пациентов часами просиживать в ожидании врача, обязать ответчика выдавать инсулиновые шприцы и спирт в соответствии с установленными нормативами. Просит выдавать 20 одноразовых шприцев и 100 мл спирта в месяц. Пуговишников А.Э. пояснил, что уже существует практика выдачи медицинских препаратов на 2 месяца вперед, если визит к врачу приходится на Новогодние и майские праздники. Это не противоречит приказам Министерства здравоохранения РФ. Все Приказы Министерства Здравоохранения РФ носят рекомендательный характер, могут применяться, а могут и не применяться врачами в каждом отдельном случае. Просит обязать ответчика по требованию пациента выдавать все медицинские препараты на два месяца вперед, т.к. у врача не хватает времени на прием и общение с пациентами, рецепты эндокринологом выписываются без осмотра пациента. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Представитель ответчика Главный врач Поликлиники №1 г.Таганрога Марухов В.В. просил в иске отказать по следующим основаниям. Полагал, что исковое заявлениеПуговишникова А.Э. не содержит указания на то, какие конкретно нормы действующего законодательства истец полагает нарушенными. Доводы истца представитель ответчика полагает беспочвенными и надуманными.

Пояснил, что Пуговишников А.Э. является инвалидом 3 группы, своевременно получает медикаменты. Медикаменты выписываются при явке в поликлинику к врачу или вызове врача на дом. Пациент получает лекарства по мере обращения, получить медикаменты «задним числом» он не может, также как и получить рецепт, т.к. рецепт выписывается в день явки и осмотра больного. Пуговишников А.Э. получил медикаменты тот день, когда обратился в поликлинику. Медикаменты выдаются в аптеке. Поставка медикаментов идет своевременно, и медикаменты выдаются по явке пациента в тот же день. То, что рецепты выписываются без осмотра пациентов не соответствует действительности. Пуговишникову А.Э. рецепт выписывает не эндокринолог, а терапевт по рекомендации эндокринолога. Консультация у эндокринолога должна быть не реже 1 раза в год. Истец за последние 2 года не был ни разу у эндокринолога, но ему все равно осуществляется выписка медикаментов. В соответствии с приказом № 110 Министерства здравоохранения РФ «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» медикаменты выписываются врачом на 1 месяц по его назначению. Но бывают случаи, когда пациент уезжает в санаторий, либо из города и не сможет получить лекарства в следующий раз. Тогда он предоставляет путевку, и врачебная комиссия решает обеспечить пациента медикаментами на 2 месяца. Без решения врачебной комиссии более, чем на 1 месяц врач не имеет права выписывать медикаменты. Требования Пуговишникова А.Э. выписать ему медикаменты на два месяца вперед не обоснованы. Поликлиника не имеет право этого делать, т.к. существуют правила выписки в соответствии с приказом. За прошедшее время компенсация медикаментов не предусмотрена. Недополученная доза либо двойная доза инсулина приведет к смерти пациента. Медикамент выписывается на месяц. Как только у больного остается медицинского препарата на 3 дня, он должен явиться на прием к врачу и выписать лекарство. Тогда препарат будет выдаваться бесперебойно. А Пуговишников А.Э. нерегулярно приходит в поликлинику. За пропущенные дни ему препарат не вернут.

Шприцы, иглы, спирт не положено выдавать в соответствии с перечнем обязательных медикаментов. Они не входят в стандарт медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом.

Выписывать рецепты на два месяца нельзя, можно только на один месяц. Если пациент будет уезжать, то вопрос будет решаться через врачебную комиссию. Пуговишников А.Э. сам покупает лекарства по той причине, что не соблюдает правила поведения больных. После операции он мог вызвать на дом врача, к нему обязаны были выехать и ему на дому выписали бы инсулин, но он этого не сделал, а предпочел сам купить лекарство. В требованиях о взыскании компенсации морального вреда просил отказать.

Представитель ответчика Фролкина Т.К. поддержала все сказанное Маруховым В.В., просила Пуговишникову А.Э, отказать.

Представитель заинтересованного лица Городского управления здравоохранения Пенькова Т.М. исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что Пуговишников А.Э., как инвалид, в соответствии со статьей 6.1. Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009г., 8 декабря 2010г., 1 июля 2011г.) имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно п.1 части 1 статьи 6.2 вышеупомянутого Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Заявки на льготное лекарственное обеспечение составляются поликлиниками в пределах выделенного объема финансирования. Согласно части 3 статьи 4.1. общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление льготного лекарственного обеспечения определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с Законом РФ «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год и на плановый период. Федеральным законом от 09.12.2010г. № 349-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011г.» установлен норматив в размере 570 рублей. Большинство граждан, не отказавшихся от получения набора социальных услуг нуждаются в лекарственном обеспечении, превышающем норматив финансовых затрат. Пуговишникову А.Э. за 7 месяцев 2011г. отпущены льготные лекарственные препараты на сумму 9 536,97 рублей. Норматив финансовых затрат на 7 месяцев составляет 3 990 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. Приказом Минздрава РО от 02.03.2010 № 211 утвержден «Порядок взаимодействия участников организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов». Согласно части 2 (Прием и рассмотрение заявок на обеспечение необходимыми лекарственными средствами) данного приказа Распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям определяется фармацевтическим управлением Минздрава Ростовской области (отдел дополнительного лекарственного обеспечения), исходя из информации о численности граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение и не отказавшихся от получения данной социальной услуги, полученной от отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области, рассматривается на заседании Комиссии МЗ РО по приему и рассмотрению заявок и после этого утверждается министром. Утвержденный объем финансирования доводится до сведения органам управления здравоохранением муниципальных образований. Управление здравоохранения г.Таганрога анализирует потребность в лекарственных средствах каждого лечебного учреждения с учетом особенностей заболеваемости и численности прикрепленного населения, распределяет и доводит объемы финансирования до руководителей каждого муниципального лечебного учреждения, участвующего в льготном лекарственном обеспечении отдел дополнительного лекарственного обеспечения граждан. осуществляет подготовку бланка заявки на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов для федеральных льготников, с указанием их наименований и ориентировочной стоимости. На данном бланке, утвержденном министром, каждым лечебным учреждением составляются заявки, исходя из потребности федеральных льготников с учетом выделенного объема финансирования и номенклатуры лекарственные средства, входящих в перечень. Составленные заявки анализируются в Управлении здравоохранения г.Таганрога и сводная заявка в электронном виде отправляется в отдел дополнительного лекарственного обеспечения на рассмотрение и утверждение в Министерство Здравоохранения по Ростовской области в сроки, устанавливаемые Минздравом РО. При составлении заявки потребность пациентов в инсулинах учитывается 100% обеспеченности. Фамилии пациентов в заявке не указываются. При составлении заявки также учитывается потребность всех пациентов в препаратах «Метформин» и «Симвастатин». В конце мая Пуговишников А.Э. в Управление Зравоохранения, лично Пеньковой Т.М., звонил с заявлением, что ему не выписывают льготные рецепты на инсулин и задал вопрос, заявлен ли для него инсулин. Ему был дан ответ, что потребность пациентов в инсулинах учитывается на 100%, все инсулины имеются в наличии в пунктах отпуска и без инсулина гр. Пуговишников А.Э. не останется. Свой номер телефона Пуговишников А.Э. предоставить отказался, сказал, что перезвонит. Из разговора с заведующей филиалом №1 МУЗ «Городская поликлиника №1» Т.К. Фролкиной Т.К. выяснилось, что Пуговишникову А.Э. выписаны рецепты на инсулины в месячной потребности. Когда Пуговишников А.Э. позвонил во второй раз, он подтвердил, что инсулин он получил, но ему нужен ещё 1 флакон инсулина «Актрапид» за май месяц. Заявителю дан ответ, что за прошедшее время лекарственные препараты не выписываются, так как это не предусмотрено приказом Минздравсоцразвития от 12.02.2007 г. №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». 23.05.2011 г. пациент получил инсулины в месячной потребности и далее будет получать регулярно. В отдельных случаях возможна выписка лекарственных препаратов в 2-х и даже в 3-х месячной потребности, но на будущий период, а не за прошедший. В таком случае следующая выписка препаратов будет осуществляться через 2 или 3 месяца. На этот ответ от Пуговишникова А.Э. заявил, что если не выпишут рецепт, то он обратится в суд. Поскольку учитывается потребность больных на момент составления заявки, то все недополученные лекарственные средства перераспределяются между вновь появляющимися пациентами. Просила в требованиях Пуговишникову А.Э. отказать в полном объеме.

Представитель Управления Здравоохранения г.Таганрога Приходько В.И. поддержал все сказанное, просил Пуговишникову А.Э. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правоотношения, в рамках описанных в исковом заявлении услуг регулируется Федеральным законом от 17.07.1999г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в рамках которого гражданам предоставляется дополнительное бесплатное лекарственное обеспечение, в соответствии с чем деятельность ответчика не является коммерческой, услуги оказываемые Поликлиникой не попадают под определение исполнителя, данное в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Требование о признании незаконными действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций регулируются главой 25 ГПК РФ.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Пуговишников А.Э. просит признать действия ответчика по не выписке лекарств незаконными.

Назначение и выписка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Приказом №110 от 12.февраля 2007г. Министерства здравоохранения социального развития РФ «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания» (л.д. 27-36). Обслуживание пациентов в льготной категории граждан осуществляется в соответствии с Приказом МЗ СР РФ №255 от 22.11.2004г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», где согласно пункту 5 - участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, осуществляющий диспансерное наблюдение: - организует в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе лечение пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому); пункту 6 - участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2004, регистрационный N 6169), в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке». Пуговишников А.Э. состоит на диспансерном учете, регулярно осматривается участковым врачом, что не отрицал и сам Пуговишников А.Э. Рецепты на льготные препараты Пуговишников А.Э. получал в необходимом объеме при обращении в поликлинику, что также не отрицал Пуговишников А.Э.

В судебном заседании по ходатайству Пуговишникова А.Э. обозревалась тетрадь учета медикаментов, согласно которой ведется учет выписанных врачом медикаментов и вносится дата получения этих медикаментов в аптеке. Как пояснили участвующие в деле лица лекарственные препараты выписываются врачом в день обращения пациента, и выдаются аптекой в день обращения пациента в аптеку. Существует единая информационная система, в которую заносится время выписки рецепта врачом и время выдачи рецепта аптекой. Суду представлена распечатка выписки и выдачи лекарственных препаратов Пуговишникову А.Э. из которой следует когда выписаны и выданы лекарственные средства (л.д.47-48).

Обеспечение льготной категории льготной граждан в МУЗ «ГП №1» осуществляется в соответствии с Приказом МЗ CPРФ №328 от 29.12.2004 года «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». В п. 2.3 раздела 2«Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» говорится, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно- профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Пуговишников А.Э. обеспечивался рецептами на льготные препараты при обращении в поликлинику, по результатам осмотра.

Пуговишников А.Э. просит обязать МУЗ «Городская поликлиника №1» выдать инсулин (актрапид 10 мл, протафан 10 мл) за май 2011 года, обязать выдавать лекарства на два месяца вперед, выдавать одноразовые шприцы 20 штук и 100 мл спирта для инъекций в месяц.

Составление заявок на необходимые лекарственные средства для обеспечения льготной категории граждан осуществляется в соответствии с Приказом МЗ РО №211 от 02.03.2010 года «Об утверждении порядка взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС)». Согласно п. 2.4 раздела 2 «... Заявки составляются исходя из потребности федеральных льготников данного муниципального образования с учетом:объемов финансовых средств, выделяемых Ростовской области из средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи, в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;...»

Согласно п. 3.1 раздела 3 Приказа МЗ РО №211 от 2.03.2010г. назначение и выписывание лекарственных средств необходимо осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, в том числе приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Пунктом 3.4 раздела 3 «Назначение лекарственных средств признается необоснованным и, соответственно, расходование средств - нерациональным, если имеет место: абз.4 назначение 5 и более льготных лекарственных средств одновременно или 10 и более лекарственных средств в месяц без решения врачебной комиссии; абз.7 назначение лекарственных средств в дозах, превышающих максимальную курсовую дозу». Курсовая доза рассчитана на одно посещение в месяц, что также установлено Стандартом (л.д.39-46).

Согласно п. 2.3 раздела II Приказа МЗ CPРФ №328 от 29.12.2004 года «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»: При обращении гражданина в соответствующее лечебно- профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препаратыизделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

В данном законодательном акте говорится о возможности выписки льготных рецептов по результатам осмотра, то есть по состоянию пациента на момент осмотра.

Находясь дома после выписки из стационара, Пуговишников А.Э. для решения вопроса о необходимости назначения и выписки ему льготных рецептов мог вызвать врача на дом, но предпочел покупать лекарственные препараты за свой счет. Сам Пуговишников А.Э. не отрицал, что врача на дом он не взывал.

Представленный график приема врачей и график отработки рабочего времени врачей филиала №1 свидетельствует о том, что в период с 01.04.2011 по 23.05.2011гг. в филиале вели прием, согласно графику, 8 врачей-терапевтов.

Лекарства выписываются согласно Приказа №110 от 12.02.2007г. Министерства здравоохранения социального развития РФ «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». В Приказ Министерства здравоохранения социального развития РФ №1 от 9.01.2007г. «Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» входит выдача игл инсулиновых, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручка (л.д.38). также, согласно Стандарта медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ №748 от 11.12.2007г. при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан выдаются игл инсулиновых, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручка (л.д.46). Пуговишников А.Э. в судебном заседании пояснил, что требует именно одноразовые шприцы и спирт, так как шприц ручка рассчитана на инсулин содержащийся в капсулах, а он такой не получает.

Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливаются правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан. предусмотренным настоящим Федеральным законом. Согласно ст.1 Закона РФ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ "О государственной социальной помощи" законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Все выше приведенные приказы, распоряжения и стандарты приняты Министерством Здравоохранения РФ во исполнения Закона РФ "О государственной социальной помощи", и суд не может согласиться с мнением заявителя, что все они носят исключительно рекомендательный характер и могут нарушаться врачами по просьбе пациентов.

Таки образом, суд полагает МУЗ «Городская поликлиника №1» не могла выполнить требования Пуговишникова А.Э. не нарушив тем самым действующего законодательства. Оспариваемые действия были приняты в соответствии с законом в пределах своих полномочий и права и свободы заявителя не были нарушены. В соответствии с чем суд полагает требования Пуговишникова А.Э. незаконными и не подлежащими удовлетворению.

В связи с чем Пуговишникову А.Э. суд отказывает и в компенсации морального вреда, так как действиями МУЗ «Городская поликлиника №1» его законные права и свободы нарушены не были.

Определением Таганрогского городского суда от 16 июня 2011 года Пуговишникову А.Э. предоставлена отсрочка уплаты пошлины до разрешения спора в суде. При разрешении спора пошлина подлежит взысканию пропорционально требований, в удовлетворении которых им было отказано. Пошлина по заявленным Пуговишниковым А.Э. требованиям составляет 200 руб.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

р е ш и л :

В удовлетворении требований Пуговишникова Андрея Эдуардовича отказать.

Взыскать с Пуговишникова Андрея Эдуардовича в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 8 августа 2011г.

Председательствующий     Фатыхова Е. М.