РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25.07.2011 года г. Таганрог Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Семеняченко А.В., при секретаре судебного заседания Головчук Н.В., с участием представителя истца Шаловой О.В. по доверенности, представителя Администрации г.Таганрога Гончаровой Ю.Н. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой ЛТ к Администрации г. Таганрога, Администрации Ростовской области об оспаривании бездействия, УС Т А Н О В И Л: Ермакова Л.Т. в иске указала, что 23.08.2010 г. она обратилась в Администрацию г.Таганрога с заявлением о принятии на квартирный учет, которое было рассмотрено отделом по жилищной политике и ипотечному кредитованию. Она является участником Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> общей площадью квартиры 41,7 кв.м. В октябре 2008 года она передала указанную квартиру по договору дарения от 13.10.2008 г. дочери Мерзляковой Е.М., которая на момент совершения сделки проживала и была зарегистрирована совместно с ней. В настоящее время в квартире по ул.Лизы Чайкиной зарегистрированы и проживают 5 человек: Ермакова Л.Т., дочь Мерзлякова Е.М., сын Ермаков С.М., внучка Буданова О.А., муж внучки Буданов А.В. В соответствии с Постановлением Администрации г.Таганрога от 27.10.2010 г. №4664 «О принятии на учет в Администрацию г.Таганрога граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» она принята была на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Администрацией Ростовской области письмом №9.3/897-5522/1 от 07.04.2011г. в ответ на её обращение было сообщено о невозможности разрешить вопрос о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения как ветерану Великой Отечественной войны в связи с тем, что в 2008 году она подарила принадлежащее ей жилье (квартиру <адрес>) своей дочери Мерзляковой Е.М., а потому, в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ намерено ухудшила свои жилищные условия. Администрацией Ростовской области ей было предложено обратиться в суд с требованием о признании юридически значимого факта - отсутствие намерения в ухудшении жилищных условий при совершении сделки, после чего повторно обратиться в орган местного самоуправления для постановки на квартирный учет. Она в соответствии с Постановлением Администрации г.Таганрога от 27.10.2010г. №4664, уже принята на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как ветеран. Иного решения органом местного самоуправления, в том числе о снятии с учета, в отношении неё не принималось. О своем праве получить субсидию на приобретение жилого помещения согласно Федеральному закону «О ветеранах», Указу Президента от 07.05.2008 г. № 714, как ветерану Великой Отечественной войны, она была информирована Администрацией г.Таганрога уже в 2010 году, после вступления в силу Федерального закона №327-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Указанный закон позволил обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны без признания их малоимущими и независимо от даты принятия их на учет. Таким образом, совершая в 2008 году сделку дарения квартиры своей дочери она не имела при этом намерения ухудшить свои жилищные условия, так как изменения в законодательство были внесены значительно позднее. Данное обстоятельство было рассмотрено и учтено Администрацией г.Таганрога при вынесении Постановления Администрации г.Таганрога от 27.10.2010г. №4664, что следует из письма Администрации г.Таганрога №5,1.2977 от 03.09.201 0г. Несмотря на признание её нуждающейся в улучшении жилищных условий, вопрос о выделении ей, как ветерану Великой Отечественной войны, субсидии на приобретение жилого помещения, так и не был разрешен Администрацией Ростовской области, Администрацией г.Таганрога. Согласно Постановлению Администрации Ростовской области от 03.08.2007 № 312 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем указанных категорий граждан предоставляется в форме субсидий при оплате сделок по договорам купли-продажи, мены (в части доплаты), долевого строительства в многоквартирных домах, подлежащих сдаче в текущем финансовом году. Бездействием Администрации Ростовской области, Администрации г.Таганрога, выразившимся в непринятии решения о предоставлении Ермаковой Л.Т., как ветерану Великой Отечественной войны, субсидии на приобретение, жилого помещения, созданы препятствия к осуществлению ее прав и свобод. Просит суд признать неправомерным отказ Администрации г.Таганрога, Администрации Ростовской области в предоставлении Ермаковой Л.Т., как ветерану Великой Отечественной войны, субсидии на приобретение жилого помещения. В судебном заседании истица не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещалась. В судебном заседании представитель истца Шалова О.В. требования иска поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что сделка дарения <адрес> не преследовала своей целью намеренное ухудшение жилищных условий Ермаковой Л.Т. Оформляя договор дарения квартиры на свою дочь Мерзлякову Е.М., проживающую совместно с ней в указанной квартире, Ермакова Л.Т. совершала сделку с тем, чтобы дочь могла избежать в дальнейшем после смерти матери тяжб в отношении квартиры, а также дополнительных расходов на оформление документов. Более того, в результате дарения квартиры Ермаковой Л.Т. своей дочери Мерзляковой Е.М. не возникло недостатка площади. Место жительства и место регистрации ветерана Ермаковой Л.Т. осталось прежним. Сделка дарения квартиры была совершена Ермаковой Л.Т. в октябре 2008 года. Федеральный закон №327-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был принят 02.12.2009г. и вступил в силу 21.12.2009г. Указанным законом в Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» были внесены изменения, позволившие обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны без признания их малоимущими и независимо от даты постановки их на квартирный учет. Таким образом, в смысле норм ФЗ «О ветеранах» в редакции Федерального закона №327-Ф3 от 02.12.2009г. право на получение субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета возникло у Ермаковой Л.Т. после вступления в силу указанного Федерального закона №327-Ф3, т.е. после 21.12.2009г. Следовательно, сделка дарения квартиры, совершенная Ермаковой JI.T. за год до указанной даты, не может рассматриваться как совершенная с намерением ухудшить жилищные условия ветерана. В судебном заседании представитель Администрации г. Таганрога Гончарова Ю.Н. исковые требования не признала, пояснила, что Администрация г. Таганрога является ненадлежащим ответчиком, поскольку не нарушала прав истицы, Администрацией города Таганрога рассмотрены документы представленные ветераном и принято решение о признании Ермаковой Л.Т. нуждающейся в жилых помещениях и принятии на квартирный учет, о чем свидетельствует постановление Администрации города Таганрога от 27.10.2010 года № 4664. Администрация г. Таганрога не отказывала в предоставлении Ермаковой Л.Т., как ветерану Великой Отечественной войны, субсидии на приобретение жилого помещения. В судебном заседании представитель Администрации Ростовской области не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, возражал удовлетворению иска, ссылаясь на то, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета осуществляется в случае, если они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Областным законом от 07.10.2005 № 363-3C «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» установлены нормы, применяемые при постановке граждан на квартирный учет. После признания ветерана Великой Отечественной войны нуждающимся в улучшении жилищных условий, он обеспечивается жильём в соответствии с постановлением Администрации области от 03.08.2007 № 312 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области было представлено дело квартирного учёта Ермаковой Л.Т. составом семьи 1 человек. После рассмотрения содержащихся в нём документов дело было возвращено местной администрации с замечанием в связи с тем, что Ермакова Л.Т. в 2008 году подарила свою квартиру, расположенную по адресу: г. Таганрог, ул. Л. Чайкиной, д. 64, кв. 40, своей дочери Мерзляковой Е.М. Признание гражданина нуждающимся в жилом помещении рассматривается в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, в течение 5 лет не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. На основании действующего законодательства и представленных Ермаковой JI.T. документов, отказ министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства в предоставлении субсидии является правомерным. Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим мотивам: Как установлено в судебном заседании истица Ермакова Л.Т. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, имеет право на льготы, установленные ст. 14, п. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. В соответствии с Постановлением Администрации г.Таганрога от 27.10.2010 г. №4664 «О принятии на учет в Администрацию г.Таганрога граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Ермакова Л.Т. принята была на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" п.п. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона, предоставляется, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Таким образом, за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями обеспечиваются ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В силу ст. 9 ФЗ «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Пунктом 2 Указа, Правительству Российской Федерации предписано в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра; предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. В силу ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во исполнение федерального законодательства Администрацией Ростовской области принято Постановление №312 от 3.08.2007 г. «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов», которым предусмотрено, что формой оказания мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 15, 17-19, 21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидий. Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Министерства территориального развития Ростовской области. Согласно п. 20.1, 20.2 утвержденного Порядка признание граждан, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 15, 17-19 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающимися в улучшении жилищных условий и формирование учетного дела, производится органом местного самоуправления. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Областного закона Ростовской области №363-3C от 07.10.2005г. «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» и по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. 23.08.2010 г. Ермакова Л.Т. обратилась в Администрацию г.Таганрога с заявлением о принятии на квартирный учет, которое было рассмотрено отделом по жилищной политике и ипотечному кредитованию. В соответствии с Постановлением Администрации г.Таганрога от 27.10.2010 г. №4664 «О принятии на учет в Администрацию г.Таганрога граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» она принята была на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области было представлено дело квартирного учёта Ермаковой Л.Т. составом семьи - 1 человек. После рассмотрения содержащихся в нём документов дело было возвращено местной администрации с замечанием в связи с тем, что Ермакова Л.Т. в 2008 году подарила свою квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, своей дочери Мерзляковой Е.М. Из письма Администрации г. Таганрога, адресованному 15.04.2011 года за исх. № 6154/682 в Администрацию Ростовской области следует, что Ермакова ЛТ - участник Великой Отечественной войны зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (общей площадью 41,7 кв.м.). Ранее квартира принадлежала ветерану. В октябре 2008 года Ермакова Л.Т. передала указанную квартиру по договору дарения от 13.10.2008 г. дочери Мерзляковой Е.М., которая на момент совершения сделки была зарегистрирована и проживала совместно с ветераном. В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают 5 человек: ветеран, дочь - Мерзлякова Е.М.. сын - Ермаков С.М.. внучка - Буданова О.А., муж внучки - Буданов А.В. Администрацией города Таганрога рассмотрены документы представленные ветераном и принято решение о признании Ермаковой Л.Т. нуждающейся в жилых помещениях и принятии на квартирный учет (постановление Администрации города Таганрога от 27.10.2010 № 4664) по следующим основаниям: 1. Обеспеченность членов семьи зарегистрированных и проживающих совместно с ветераном в <адрес>. общей площадью 41.7 кв.м.. составляет 8.3 кв.м. общей площади жилья на каждого, что менее учетной нормы установленной Решением Городской Думы города Таганрога от 29.09.2005 года № 109 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» в размере 10 кв. м общей площади на каждого члена семьи. 2. Отчуждение по договору дарения от 13.10.2008 год) жилого помещения, осуществленное ветераном в 2008 году нельзя расценивать, как преднамеренное ухудшение жилищных условий в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.к. в результате совершенной сделки жилое помещение перешло в собственность дочери ветерана проживающей и зарегистрированной совместно с Ермаковой Л. Т.. которая в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации является членом семьи ветерана. При этом место регистрации и место жительства ветерана остались прежним. 3. Зарегистрированные в апреле 2010 года по указанному адресу сын ветерана - Ермаков С.М. и супруг внучки - Буданов А.В.. согласно представленным справкам МУП «БТИ» и Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, не имеют в собственности жилых помещений расположенных в городе Таганроге. Из этого письма также следует, что сыном ветерана представлены справка Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской республике от 10 июля 2010г. об отсутствии в собственности жилья по прежнему месту жительства. Квартира № по адресу: <адрес> в которой Ермаков С.М. был зарегистрирован с апреля 2002 года по февраль 2010 года принадлежала его бывшей жене и была приобретена ею до брака с Ермаковым С.М. (свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2002г. № №). Домовладение, в котором ранее был зарегистрирован супруг внучки - Буданов А.В. не является собственностью заявителя, согласно договора купли-продажи от 15.09.1978 г. Вселение Ермакова С.М. и Буданова А.В. и их регистрация по месту постоянного пребывания в <адрес> не противоречит нормам действующего законодательства, т.к. граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 Конституции Российской Федерации). Учитывая государственную политику направленную на обеспечение жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимая во внимание письмо министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области от 17.01.2011 г. № 9.3/52 о проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверке исполнения федерального законодательства об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, Администрация г. Таганрога просит Администрацию Ростовской области повторно рассмотреть вопрос о выделении субсидии за счет средств федерального бюджета, для приобретения жилья в собственность Ермаковой Л.Т. в рамках Указа Президента от 07.05.2008 № 714. Таким образом, Администрация г. Таганрога не нарушила прав истицы, не отказывала в предоставлении Ермаковой Л.Т. как ветерану Великой Отечественной войны субсидии на приобретение жилого помещения. Письмом Администрации Ростовской области от 07.04.2011 года за исх. № 9.3/897-5522/1, адресованным Ермаковой Л.Т. ей сообщено, что в министерстве рассмотрено её обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения жильём как ветерана Великой Отечественной войны, а также что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета осуществляется в случае, если они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин, у которого отсутствует пригодное для проживания жильё либо общая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, меньше учетной нормы. В городе Таганроге установлена учетная норма общей площади на каждого члена семьи в размере 10 кв. м. Ермаковой Л.Т. указано, что в 2008 году она подарила своё жильё. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, в течение 5 лет не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ермаковой Л.Т. разъяснено, что по истечении указанного периода, право обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также Ермковой Л.Т. разъяснено право в судебном порядке признать юридически значимый факт - отсутствие намерения в ухудшении жилищных условий при совершении сделки, после чего повторно обратиться в орган местного самоуправления для постановки на квартирный учет. Вопрос предоставления ветерану субсидии на приобретение жилого помещения возможен при условии предоставления документов на всех членов семьи проживающих с ним. Администрация Ростовской области (Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области), сообщая письмом от 07.04.2011г. о невозможности разрешить вопрос о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения Ермаковой Л.Т., сослалась на сделку дарения <адрес>, как на обстоятельство, свидетельствующее о намерении Ермаковой Л.Т. ухудшить свои жилищные условия. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По смыслу указанной нормы закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Данная правовая позиция приведена в Определении Конституционного Суда РФ от 19.04.2007г. №258-0-0, где отмечено, что по смыслу ст.53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст.53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. В октябре 2008 года Ермакова Л.Т. передала указанную квартиру по договору дарения от 13.10.2008г. дочери - Мерзляковой Е.М., которая на момент совершения сделки проживала и была зарегистрирована совместно с Ермаковой Л.Т. Как следует из объяснения представителя истца, Ермакова Л.Т. оформляя договор дарения на квартиру на свою дочь Мерзлякову Е.М., проживающую совместно с ней в указанной квартире, совершала сделку по тем причинам, чтобы дочь могла избежать в дальнейшем после смерти матери тяжб в отношении квартиры, а также дополнительных расходов на оформление документов. Сделка дарения <адрес> не преследовала своей целью намеренное ухудшение жилищных условий Ермаковой Л.Т. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Более того, в результате дарения квартиры Ермаковой Л.Т. своей дочери Мерзляковой Е.М. не возникло недостатка площади. Место жительства и место регистрации ветерана Ермаковой Л.Т. осталось прежним. Сделка дарения квартиры была совершена Ермаковой Л.Т. в октябре 2008 года. Федеральный закон №327-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был принят 02.12.2009г. и вступил в силу 21.12.2009г. Указанным законом в Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» были внесены изменения, позволившие обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны без признания их малоимущими и независимо от даты постановки их на квартирный учет. Таким образом, в смысле норм ФЗ «О ветеранах» в редакции Федерального закона №327-Ф3 от 02.12.2009г. право на получение субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета возникло у Ермаковой Л.Т. после вступления в силу указанного Федерального закона №327-Ф3, т.е. после 21.12.2009г. Судья полагает, что договор дарения квартиры, совершенный Ермаковой Л.T. за год до указанной даты, не может рассматриваться, как сделка, совершенная с намерением ухудшить жилищные условия ветерана. Следовательно, исковые требования к Администрации Ростовской области обоснованны. Руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковые требования Ермаковой ЛТ к Администрации г. Таганрога, Администрации Ростовской области об оспаривании бездействия удовлетворить частично. Признать неправомерным отказ Администрации Ростовской области в предоставлении Ермаковой Л.Т. как ветерану Великой Отечественной войны субсидии на приобретение жилого помещения. В части иска о признании неправомерным отказа Администрации г. Таганрога в предоставлении Ермаковой Л.Т. как ветерану Великой Отечественной войны субсидии на приобретение жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области. Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2011 г. Судья подпись А.В. Семеянченко