К делу № 2-4881/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 августа 2011 г. г. Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В., при секретаре судебного заседания Головчук Н. В., с участием помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Таганрога Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Таганрога к ИП Цапинскому АИ о приостановлении деятельности Индивидуального предпринимателя Цапинского АИ по эксплуатации автомобильной мойки расположенной по адресу <адрес> до устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства, УСТАНОВИЛ: Истец обратился с иском к Индивидуальному предпринимателю Цапинскому АИ, мотивируя тем, что прокуратурой города Таганрога совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора по городу Таганрогу была проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и природоохранного законодательства в деятельности автомобильной мойки, расположенной по адресу <адрес>. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (статья 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в со- з ответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В ходе проведенного обследования автомобильной мойки по адресу <адрес>, было установлено, что автомойка относится к пятому классу, с ориентировочными размерами санитарно - защитной зоны - 50 м., согласно СанПин 2.2.1\2,1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», фактически автомойка размещена на территории жилой застройки, расстояние до ближайшего жилого строения менее 10 м. Строительство автомойки выполнено на земельном участке, без согласования с органами Роспотребнадзора, отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на отвод земельного участка. Размещение и эксплуатация автомойки начато без обоснования ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами в соответствии с СанПин 2.2.1\2.1.1.1200-03 ( изм. № 3). Программа производственного контроля отсутствует, мероприятия по организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических мероприятий не проводятся ; не организован медицинский осмотр работающих, работающие не обеспечены санитарно - бытовыми помещениями, спец.одеждой, не представлены документы на очистку сточных вод. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, о нарушениях природоохранного законодательства в деятельности автомобильной мойки ИП Цапин- ского А.И., что создаёт условия для загрязнения окружающей среды. Истец просит приостановить деятельность Индивидуального предпринимателя Цапинского АИ по эксплуатации автомобильной мойки расположенной по адресу <адрес> до устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства. В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал. Просил удовлетворить. Цапинский АИ признал исковые требования в полном объеме. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны. В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска, в случае если такое действие не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что признание иска о признании действий незаконными и обязании совершить определенные действия не нарушает права и охраняемые интересы третьих лиц и суд принимает признание иска. В соответствии с ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части суд указывает лишь на признание иска и принятие его судом. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков должна быть взыскана государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, т.к. исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 200 руб. Выслушав представителя ответчика, действующего на основании доверенности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о возможности отмены обеспечительных мер, в соответствии со ст.144 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 103, 173, 194-198 ГПК РФ, 1065 ГК РФ, ч. 4 ст. 40, ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Таганрога Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Таганрога к ИП Цапинскому АИ о приостановлении деятельности Индивидуального предпринимателя Цапинского АИ по эксплуатации автомобильной мойки расположенной по адресу <адрес> до устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства, удовлетворить в полном объеме. Приостановить деятельность Индивидуального предпринимателя Цапинского АИ по эксплуатации автомобильной мойки расположенной по адресу <адрес> до устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства. Взыскать с ответчика Цапинского АИ государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.. На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней. Судья подпись Семеняченко А.В.