№ 2-4567-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14.07.2011 года г.Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В. при секретаре судебного заседания Головчук Н.В., с участием представителей Администрации г.Таганрога Ростовской области Елитенко Н.В., Токаревой Т.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гетманцева НН об оспаривании решения Администрации г. Таганрога Ростовской области, УСТАНОВИЛ: В заявлении заявитель указал, что он 22.03.2011 г. подал в Администрацию г. Таганрога уведомление № 3358 на проведение митинга 05.04.2011года с 19 часов до 20 часов 30 минут по адресу <адрес>. Темами митинга были: День Нации (5 апреля 1242 года войска св.князя Александра Невского нанесли поражение рыцарям Тевтонского ордена на Чудском озере («Ледовое побоище»); акция в поддержку Игоря Березюка, безосновательно арестованного за якобы «организацию массовых беспорядков». Администрация г. Таганрога в ответе №1979 от 31.03.2011 года не согласовала проведение митинга по причинам, которые не предусмотрены Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно по тем причинам, что в календаре праздничных дней, профессиональных праздников и памятных дней указанный праздник отсутствует; с целью недопущения нарушений федерального законодательства и иного вмешательства в деятельность суда. Т.е отсутствие «в календаре праздничных дней» и выражение обеспокоенности за судьбу невиновного человека под предлогом вмешательства в деятельность суда послужили отказом в согласовании митинга 5 апреля 2011 года. Он провёл одиночный пикет в знак протеста против произвола Администрации города Таганрога, несмотря на отсутствие в «календаре памятных дат», по мнению Администрации, великой даты в истории России 5 апреля 1242 года, не оказал вмешательства в деятельность суда тем, что выразил своё мнение и обеспокоенность за судьбу И.Березюка, осуществлял сбор подписей в Генеральную Прокуратуру против преследования И.Березюка. Однако, граждане города Таганрога возмущались отказом Администрации в согласовании митинга под надуманным предлогом. Массовое мероприятие не было проведено. Данный отказ незаконный, является дискриминацией в отношении организатора митинга. Заявитель просит суд признать незаконным ответ Администрации г. Таганрога №1979 от 31.03.2011 г. В судебном заседании заявитель Гетманцев Н.Н. не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен. В судебном заседании представители Администрации г.Таганрога Ростовской области Елитенко Н.В., Токарева Т.А. просили в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на законность действий Администрации г. Таганрога. Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, судья полагает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим мотивам: Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. По правилам главы 25 ГПК РФ могут быть оспорены в суде решения органов местного самоуправления, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечем к ответственности. В силу статьи 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Проведение публичных мероприятий организуется в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим уведомительный характер подачи уведомления и при этом не может быть предусмотрено дополнительных условий и дополнительных ограничений права организатора публичного мероприятия на его проведение. Требования, предъявляемые к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, закреплены в части 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Из материалов дела усматривается, что 22.03.2011 г. Гетманцев Н.Н. направил в Администрацию г. Таганрога уведомление, в котором указал, что является организатором митинга, который планируется провести 05.04.2011 г. в г. Таганроге с 19.00 до 20.30 часов по адресу <адрес>. Предполагаемое количество участников мероприятия - 50 человек. Целями мероприятия указаны: День Нации (5 апреля 1242 года войска св.князя Александра Невского нанесли поражение рыцарям Тевтонского ордена на Чудском озере («Ледовое побоище»); акция в поддержку Игоря Березюка, безосновательно арестованного за якобы «организацию массовых беспорядков». Администрация г. Таганрога в ответе №1979 от 31.03.2011 года не согласовала проведение митинга, ссылаясь на то, что цели запланированного публичного мероприятия нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлены следующие обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемое™ территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года №57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны. В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Такая практика соответствует международным стандартам. Так, в ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливается, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Судья полагает, проведение мероприятия с целями, указанными Гетманцевым Н.Н. противоречит требованиям Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма отнесено к вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проведение «Дня Нации» может быть расценено гражданами как националистское мероприятие. Митинг в поддержку Игоря Березюка противоречит требованиям законодательства о противодействии экстремизму, так как указанному лицу предъявлены обвинения в совершении деяния, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - и, следовательно, проведение митинга в его поддержку является как экстремистской агитацией, так и вмешательством в деятельность органов государственной власти, осуществление правосудия. В случае проведения ряда таких акций на территории Российской Федерации на органы государственной власти, осуществляющие производство по уголовному делу в отношении указанного лица, может быть оказано существенное давление, потому данная акция расценивается как направленная на препятствование правосудию. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» также предусмотрено, что в случае признания действий (бездействия) незаконным, суд либо указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению, либо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Заявитель требований о восстановлении нарушенных прав не указывает, и восстановление таких прав невозможно в связи с тем, что проведение указанного им мероприятия 5 апреля 2011 года независимо от наличия или отсутствия решения суда невозможно, и удовлетворение требований не повлечет каких-либо правовых последствий. При таких обстоятельствах, отказ Администрации г. Таганрога от 31.03.2011 года №1979 не может быть признан не законным. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст. 194-199, ст.254-258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Гетманцева НН об оспаривании решения Администрации г. Таганрога Ростовской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области. Решение в окончательной форме изготовлено 19.07.2011 года. Судья подпись Семеняченко А.В.