Именем Российской Федерации 12 июля 2011 года Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: Председательствующего судьи Полиёвой О.М., при секретаре Краевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаренко Т.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения, включении периодов работы в специальный стаж, У С Т А Н О В И Л: Назаренко Т.Н. обратилась в суд с иском к ответчику о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения. В обоснование иска указала, что <дата> комиссия ГУ УПФ РФ в <адрес>, рассмотрев ее заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказала в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Согласно Решению Комиссии ГУ УПФ РФ в г. Таганроге № 1221 от 18.04.2011 г. в ее специальный трудовой стаж не были включены периоды ее работы: - с <дата> по <дата> в должности воспитателя детского сада № ГорОО, так как специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица, организация снята с учета в ПФР <дата>, - с <дата> по <дата> в должности воспитателя яслей-сада № ГорОО, так как специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица, организация снята с учета в ПФР <дата>, - с <дата> по <дата> в должность воспитателя МДОУ № ГорОО, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №, специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица. С указанным решением ГУ УПФ РФ в г. Таганроге истица не согласна, просила суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге засчитать в специальный стаж указанные периоды работы и обязать ГУ УПФ в г. Таганроге назначить и выплачивать ей пенсию с <дата> В судебном заседании истица Назаренко Т.Н. доводы искового заявления поддержала, просила иск удовлетворить. Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Першутов Д.Ю., действующий по доверенности № 34 от 10.11.2011 г., исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в протоколе отказа от 18.04.2011 г. № 1221. Считает, что истице было правомерно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Просил в иске отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту. Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, в ст. 12 названного закона указывается, что образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализацию одной или нескольких образовательных программ. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 во исполнение ст. 28 вышеуказанного Федерального закона были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность (Правила № 781). Согласно п. 3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, перечисленных в Списке № 781. В соответствии со ст. 13 Правил № 781 в стаж работы зачисляется работа в должностях, указанных в списке, в общеобразовательных школах всех наименований. Согласно Списку № 781, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитывается период работы в должности воспитателя. Материалами дела подтверждается, что в спорный период истица исполняла свои трудовые обязанности на основании должностной инструкции воспитателя. Так из материалов дела следует, что истица с <дата> по <дата> работала в должности воспитателя детского сада № ГорОО, с <дата> по <дата> работала в должности воспитателя яслей-сада № ГорОО, с <дата> по <дата> работала в должность воспитателя МДОУ № ГорОО, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 утвержден «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников с 01.11.1999 г. Протоколом УПФ РФ в г. Таганроге от 18.04.2011 г. № 1221 истице не были включены периоды работы в ее специальный стаж, а именно: с <дата> по <дата> в должности воспитателя детского сада № ГорОО, так как специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица, организация снята с учета в ПФР <дата>, с <дата> по <дата> в должности воспитателя яслей-сада № ГорОО, так как специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица, организация снята с учета в ПФР <дата>, с <дата> по <дата> в должность воспитателя МДОУ № 46 ГорОО, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781, специальный стаж не подтвержден индивидуальными сведениями застрахованного лица. Суд не может согласиться с такой позицией ответчика, по следующим основаниям. Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В судебном заседании установлено, что истица осуществляла свою педагогическую деятельность как до 03.09.1997 г., так и после 03.09.1997 г. в одном и том же образовательном учреждении, на одном и том же рабочем месте, выполняла одни и те же должностные обязанности, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы. В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц и ответственность за их правильность возложена на работодателя. Не подтверждение специального стажа сведениями индивидуального застрахованного лица не может являться основанием для отказа в зачете спорных периодов работы в специальный стаж истицы. Таким образом, подлежат включению в специальный стаж истицы периоды ее работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> С учетом включенного судом периодов, стаж истицы составляет: <данные изъяты>, поэтому пенсия ей должна была быть назначена с момента обращения. По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Назаренко Т.Н. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения, включении периодов работы в специальный стаж, - удовлетворить. Включить в педагогический стаж работы для исчисления пенсии Назаренко Т.Н. периоды: с <дата> по <дата> г., с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать Назаренко Т.Н. пенсию с <дата> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий подпись