К делу № 2-4383-11 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу 21 июля 2011 года Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Исаева С.Н., при секретаре судебного заседания Магомедове С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таганрогского транспортного прокурора в интересах РФ к Баранцову А.Н. о признании бездействие и о понуждении совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: Таганрогский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о признании бездействие и о понуждении совершить определенные действия. В обосновании иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, проведенной во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры в Таганрогском ЛОВД на транспорте (далее Таганрогское ЛОВДТ) установлено, что сотрудниками Таганрогского ЛОВДТ допускаются многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере. Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействуя коррупции» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» в части установления распространения ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником милиции обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Аналогичные изменения внесены в Положение о службе в органах Утренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 и предусмотрены п. 12 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, п. 10 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» гласит, что сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010 года. В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих суп- руги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом МВД России от 31.08.2009 № 680 утверждены Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при смещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Конкретный порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента российской Федерации от 18.05.2009 №559. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559. В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий в Таганрогском ЛОВДТ установлено, что не всеми сотрудниками представлены достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, <данные изъяты> Баранцовым А.Н., замещаемая которым должность входит в соответствии с Приказом МВД от 31.08.2009 № 680 в перечень должностей, обязанных представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, указанные сведения за отчетный период с 01.01.2010 по 31.12.2010, представлены недостоверно. Установлено, что у Баранцова А.Н. в собственности с конца августа 2010 находился автомобиль <данные изъяты> 2001 года выпуска. 25.08.2010 указанный автомобиль Баранцов А.Н. на основании договора купли - продажи автотранспортного средства реализовал покупателю Э.Н. за 120000 рублей. Вместе с тем, Баранцов А.Н. в справке о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2010 по 31.12.2010 соответствующие сведения в разделе 1 «Сведения о доходах» не отразил. Указанное повлекло искажение сведений об итоговом доходе Баранцова А.Н. за отчетный период. Изложенные факты свидетельствуют об игнорировании должностным лицом Таганрогского ЛОВДТ требований действующего законодательства о противодействии коррупции, и как следствие, снижении эффективности государственной политики в данной сфере правоотношений, что способствует возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти. В судебное заседание Таганрогский транспортный прокурор обратился с заявлением об отказе от иска. Обсудив заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В силу ч. 2 указанной статьи суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае отказ от иска заявлен добровольно, заявление об отказе от иска приобщено к протоколу судебного заседания и им подписано, судом разъяснены последствия такого отказа, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При указанных обстоятельствах суд принимает отказ от иска. Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, и руководствуясь абз. 4. ст. 220, ст. 224, 225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу по иску Таганрогского транспортного прокурора в интересах РФ к Баранцову А.Н. о признании бездействие и о понуждении совершить определенные действия. Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Настоящее определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение десяти дней через Таганрогский городской суд Ростовской области. Председательствующий подпись С.Н. Исаев