к делу № 2-4917/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 сентября 2011 года г. Таганрог Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Курасовой Е.А., при секретаре Драгныш Т.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егоровой Е.Ф. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, суд УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В обосновании исковых требований указала, что 31 января 2011 года она обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ <адрес> о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 30 апреля 2011 года был вынесен протокол № об отказе ей в назначении пенсии за выслугу лет. ГУ УПФ РФ по <адрес> ссылаясь на то, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, согласно протоколу от 30.04.2011 №1171 ее специальный стаж составил 22 года 01 месяц 28 дней, что не соответствует действительности: периоды с 01.08.1985 по 14.12.1986- медицинская сестра в отоларингологическом отделении Больницы скорой помощи включен в специальный стаж без применения льготного исчисления 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев, так как должность не соответствует Перечню № 781; с 21.07.1998 по 25.08.1999 медицинская сестра реанимации в хирургическом отделении в Узловой больнице ст. Таганрог, не включен в специальный стаж, ни по фактической продолжительности, ни в льготном исчисление 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев, так как наименование должности соответствует Перечню № 781. С 03.04.2000 по 31.12.2002 медицинская сестра-анестезист в хирургическом отделении ЗАО <данные изъяты>, не включен в специальный стаж, ни по фактической продолжительности, ни в льготном исчисление 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев, так как наименование учреждения не соответствует Перечню № 781. С 01.04.2004 по 51.12.2006 медицинская сестра анестезист в отделении анестезиологии и реанимации ООО <данные изъяты>, не включен в специальный стаж, ни по фактической продолжительности, ни в льготном исчисление 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев, так как наименование учреждения не соответствует Перечню №781. Истец с указанным решением не согласен, просил суд включить в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления, согласно п.п. «б» п. 5 предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «Правила исчисления периодов работы» как 1 год и 6 месяцев периоды: с 01.08.1985 по 14.12.1986; с 21.07.1998 по 25.08.1999; с 03.04.2000 по 31.12.2002; с 01.04.2004 по 31.12.2006, и обязать ГУ УПФ РФ г. Таганрога назначить ей пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления с 31 января 2011 года и выплатить всю образовавшуюся задолженность. В судебное заседание истец Егорова Е.Ф. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени слушания дела, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Так же направила в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором просит суд обязать Ответчика включить в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления, согласно п.п. «б» п. 5 предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «Правила исчисления периодов работы» как 1 год и 6 месяцев периоды: с 01.08.1985 по 14.12.1986; с 21.07.1998 по 25.08.1999. Включить в специальный стаж по фактической продолжительности периоды с 03.04.2000 по 31.12.2002; с 01.04.2004 по 31.12.2006, и обязать ГУ УПФ РФ г. Таганрога назначить ей пенсию за выслугу лет с момента возникновения права, т. е. 07.02.2011 года и выплатить всю образовавшуюся задолженность. В отношении не явившегося истца дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> - Бублий А.А., действующий на основании доверенности № от 11.01.2011 года заявленные исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Егоровой Е.Ф. обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего, Конституция РФ всем гарантирует право на социальное обеспечение по возрасту (ст. 39). В соответствии с требованиями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Согласно статьи 27 закона "О трудовых пенсиях в РФ" Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктам 7-13 пункта 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.02г. № 781, утвержден Список, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы в этих должностях и учреждениях, которые засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В п. 3 Правил, утвержденных постановление № 781, подчеркнуто, что наличие в наименовании перечисленных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на «медицинскую» пенсию. Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка. В целях реализации, ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было принято постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516. Согласно п. 4 вышеназванного постановления в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Одновременно право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по волеизъявлению застрахованного лица может определяться с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2 - П. В соответствии с этим постановлением исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до нового правового регулирования, может производиться по ранее действующим нормативным правовым актам. До вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. Согласно п. 3 этого Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. В соответствии с этим Списком право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время именуется - досрочная трудовая пенсия по старости) предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Абзацем 3 п.2 постановления 464 предусмотрена льгота по исчислению выслуги лет (1 год за 1 год 6 мес.) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. .. и т.д. В соответствии с приказом Минздрава России от 24.02.1998 года № 48 в перечень отделений хирургического профиля стационаров входят отоларингологическое и т.д.. Из изложенного следует, что право на льготы по исчислению выслуги лет предоставлено среднему медицинскому персоналу, работа которого протекала в учреждениях (структурных подразделениях), перечисленных выше. Работа в отделениях хирургического профиля до 1 ноября 1999 года исчисляется в специальный стаж в льготном порядке: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Данная норма подтверждается Письмом Пенсионного фонда от 16.10.2002 № ЛЧ-25- 25/9480 из письма льготное исчисление «........предусматривающего врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев. Льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций». Согласно трудовой книжки истца она работала в спорные периоды в должности, медицинская сестра отоларингологическое отделения, медицинской сестрой реанимации в хирургическом отделении, медицинская сестра - анестезист в хирургическом отделении, медицинская сестра - анестезист в отделении анестезиологии и реанимации т.е в должностях и отделении прямо предусмотренной Перечнем (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N1066, долее №781). Согласно имеющейся в материалах дела справки № от 21.01.2011 года истец работала в МУЗ «БСМП» в должности медицинской сестры отоларингологическом отделении на полную ставку 01.08.1985 года по 14.12.1986 года, и в должности медицинской сестры-анестезистки анестезиолого-реанимационного отделения на полную ставку в период с 15.12.1986 года по 20.07.1998 года. Как указанно в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включать в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 1 ст. 27 и п.п. "МЗ ст. 28 названного Закона), период его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде типе учреждения организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решатся судом исходя из (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Кроме того, до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» медицинские работники независимо от того, в каком учреждении организации) - государственном, муниципальном или частном, они работали, имели право на пенсию по выслуге лет - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам занятым лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения независимо от их ведомственной подчиненности, а так же формы собственности. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 03.06.2004 №11-П, указанно, что по смыслу статей 8 (части 2), 19 (части 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (части 1 и 3), 39 части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности не может служить основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии лицам, работающим в системе здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года № 310-О. «То обстоятельство, в чьем ведении находится то учреждение и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не свидетельствует о существовании таких различий». На основании изложенного периоды с 01.08.1985 года по 14.12.1986 года, с 21.07.1998 года по 25.08.1999 года подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с применением льготного исчисления (1 год работы как за 1 год и 6 месяцев) Согласно справки № от 12.03.2009 года истец работала в <данные изъяты> с 03.04.2000 года по 29.08.2003 года в должности медицинской сестры-анестезистки. Согласно справки № от 12.03.2009 года истец работала в <данные изъяты> с 01.04.2004 года по 25.12.2006 года в должности медицинской сестры-анестезистки. Кроме того истцом в судебное заседание представлена справка № от 01.09.2011 года из которой следует, что истец работает в <данные изъяты> в должности медицинской сестры участковой диспансерного отделения с 25.12.2006 года по настоящее время. Таким образом суд приходит к выводу, что период работы с 03.04.2000 года по 31.12.2002 года, с 01.04.2004 года по 31.12.2006 года подлежат зачету в специальный стаж истца по фактической продолжительности. В результате суммирования, периодов работы которые зачтены пенсионным фондом, специальный стаж истца составляет 32 года 08 месяцев 09 дней которого, достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта статьи 27 Федерального закона от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Егоровой Е.Ф. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии - удовлетворить. Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> включить в специальный стаж Егоровой Е.Ф. с применением льготного порядка исчисления, согласно п.п. «б» п. 5 предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «Правила исчисления периодов работы» как 1 год и 6 месяцев периоды: с 01.08.1985 года по 14.12.1986 года; с 21.07.1998 года по 25.08.1999 года. Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> включить в специальный стаж Егоровой Е.Ф. по фактической продолжительности периоды с 03.04.2000 года по 31.12.2002 года; с 01.04.2004 года по 31.12.2006 года. Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> назначить Егоровой Е.Ф. пенсию за выслугу лет с <дата> и выплатить образовавшуюся задолженность. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий: Курасова Е.А.