К делу № 2-5987-11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 сентября 2011 года Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: Председательствующего судьи Полиёвой О.М., При секретаре Яровой А.К., Рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никонова С.А. к ГУ УПФ в г.Таганроге, 3-е лицо ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» о включении в специальный и страховой стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Никонов С.А. обратился в суд с иском к ответчику о включении в специальный и страховой стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости. В обосновании заявленных требований истец указал, что <дата> он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в инженерно - техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации согласно статьи 27 пункта 1 подпункта 15 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ». Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> № в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием специального и страхового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. В страховой стаж в гражданской авиации и в специальный стаж не включены периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - работа инженером по эксплуатации воздушных судов на ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». С указанным решением ГУ УПФ в г.Таганроге истец не согласен, считает, что оно нарушает его право на досрочное получение пенсии по старости. В связи с чем, истец просит суд обязать ГУ УПФ в г.Таганроге включить в специальный стаж указанные периоды его работы и обязать ГУ УПФ в <адрес> назначить ему досрочную пенсию по старости с момента достижения требуемого по закону возраста. В судебное заседание истец Никонов С.А. не явился, был надлежащим образом извещен о рассмотрении, направил заявление, в котором просилудовлетворить исковые требования ирассмотреть дело в его отсутствие. В отношении не явившегося истца дело рассмотрено по правилам ст.167 ГПК РФ. Представитель ГУ УПФ в г.Таганроге - Бублий А.А., действующий по доверенности № от <дата>, исковые требования не признал, представил письменные возражения, указав, что требования истца являются несостоятельными и необоснованными. Полагает, что спорные периоды работы истца не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в порядке пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, по причинам, указанным в Протоколе № от <дата>, а именно, т.к. не подтверждена принадлежность предприятия к гражданской авиации; Никонов С.А. не работал по обслуживанию судов гражданской авиации, как предусмотрено законом, что само по себе исключает возможность зачета данного периода в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по вышеуказанной норме закона. Представитель 3-лица ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» - Жеоржеску О.Н., действующая по доверенности № от <дата>, не возражала против удовлетворения иска, просила приобщить к делу документы, подтверждающие факт обслуживания истцом самолетов гражданской авиации. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗправо на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации. На основании пункта 1 пп."и" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно указанному Списку должностей инженерно-технического состава авиации к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Из протокола № от <дата> следует, что в страховой стаж в гражданской авиации и в специальный стаж не включены периоды работы истца: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - работа инженером по эксплуатации воздушных судов на ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», т.е. периоды после введения в действие с 01.04.1997г. Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ, определившего гражданскую авиацию, как самостоятельный вид авиации. Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 (в ред. 08.08.2003) основным документом, подтверждающим период работы, является трудовая книжка. Соответствие наименования профессии Спискам подтверждается записями в трудовой книжке истца. УставомОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» предусмотрено, что основными видами деятельности общества, в числе других, являются: грузовые и пассажирские воздушные перевозки; осуществление деятельности воздушного пассажирского и грузового транспорта; деятельность по наземному обслуживанию всех видов воздушных судов; аэропортовая деятельность. ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» является владельцем аэропорта и аэродрома Таганрог (Южный) на основании Справки Минтранса России о государственной регистрации аэропорта и Свидетельства № о государственной регистрации и годности аэродрома. Указанный аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации и годен к эксплуатации воздушных судов ИЛ-76, Ан-12, Ан-26 и других типов воздушных судов. У акционерного общества имеется Сертификат эксплуатанта, согласно которому ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных сертификациях. Суду представлены Сертификат эксплуатанта (Свидетельство), согласно которому ОАО «ТАНТК им.Г.М.Бериева» удовлетворяет требованиям законодательства РФ и изданным в соответствии с ним нормативным актам, регламентирующим деятельность гражданской авиации и способно осуществлять внутренние и международные в страны СНГ коммерческие воздушные перевозки. Сертификатом соответствия №, выданным Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, подтверждается, что ОАО «ТАНТК им.Г.М.Бериева» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему дается право производить техническое обслуживание авиационной техники. ОАО «ТАНТК им.Г.М.Бериева»имеет Лицензиюна право осуществлять авиационные перевозки серия ФАЧМ №, Лицензию на производство авиационной техники двойного назначения №, Лицензию по обеспечению авиационной безопасности (обеспечение обслуживания пассажиров и багажа, перевозимых ВС на внутренних авиалиниях) серия <данные изъяты> №. Факт выполнения истцом работ понепосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,находящихся в собственности и/или на балансе ОАО «ТАНТК им.Г.М.Бериева», подтверждается представленными суду Свидетельствами о регистрации гражданских воздушных судов Бе-200 RA21516, RA21517, Ан-26RA-26170, Як-40К RA-87200, Бе-103 RA-01854, Бе-103 RA-01855 и др., которые должным образом внесены в Государственный реестр гражданскихвоздушных судов Российской Федерации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации от 07.12.1944года. Из должностной инструкции истца следует, что он, как инженер по эксплуатации воздушных судов непосредственно обслуживает воздушные суда. ВКарте аттестации рабочего места по условиям труда и протоколе оценки условий труда по показателям тяжести трудового процессауказано напродолжительность рабочей недели, ежегодные медицинские осмотры, на доплату за работу во вредных условиях и предоставление дополнительного отпуска, и наличие у истца льготного пенсионного обеспечения Список № ИТС27-15 (п.110). В протоколе оценки условий труда по показателям напряжённости трудового процесса указано на то, что истец выполняет работу по организации и участию в подготовке воздушного судна к полётам; работа в аэродромных условиях. Пунктом 17 Правил обращения за пенсией..., утвержденных Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб предусмотрено право граждан представлять документы, в том числе и уточняющие эти сведения. В уточняющей справке № от <дата>, выданной работодателем указано, что Никонов С.А. работает в аэродромных условиях по непосредственному оперативному периодическому аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, т.е. не исключая обслуживание воздушных судов гражданской авиации.В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии. Из представленных суду документов следует, что в спорный период истец совмещений не имел, выполнял исключительно работу, предусмотренную своей должностной инструкцией. После введения в действие Воздушного кодекса Российской Федерации цели и виды деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» не изменялись, как не изменялись и функциональные обязанности истца. В Выписке из лицевого счета застрахованного лица Никонова С.А., подписанной руководителем ГУ УПФ в г.Таганроге, имеется отметка о наличии оснований для досрочного назначения истцу трудовой пенсии по пп.15 ст.27 Закона № 173-ФЗ. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о подтверждении того, что истец в спорный период работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно ст.19 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. С заявлением о назначении досрочной пенсии по старости истец обратился в ГУ УПФ в г.Таганроге <дата>, определенного законом возраста 55 лет он достиг <дата> Согласно протоколу ответчика от <дата> № страховой стаж работы истца в гражданской авиации и его специальный стаж составляют <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. С учётом спорных периодов, включаемых судом в специальный и страховой стаж работы истца:с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>, что составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней,специальный стаж работы и стаж работы в гражданской авиации истца составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии. По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ в г.Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истца подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.167,194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Никонова С.А. к ГУ УПФ в г.Таганроге, 3-е лицо ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии по старости, - удовлетворить. Включить в специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации Никонова С.А. периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата>,с <дата> по <дата> Обязать ГУ УПФ в г.Таганроге назначить и выплачивать Никонову С.А. досрочную трудовую пенсию с <дата> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий