№ 2-6627/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Таганрог 20 октября 2011 года Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Баштовой Д.П., при секретаре судебного заседания Черных Е.М., с участием прокурора Калашниковой Е.Н. представителя заявителя Иваненко И.А. заинтересованного лица Склярова В.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОП-1 УМВД России по г.Таганрогу Семенова А.Г. об установлении административного надзора в отношении Склярова В.Ю.,- У С Т А Н О В И Л: В Таганрогской городской суд обратился начальник ОП-1 УМВД России по г. Таганрогу Семенов А.Г. об установлении административного надзора в отношении Склярова В.Ю.. В обосновании заявления указал, что Скляров В.Ю. осужден <данные изъяты>. <дата> Скляров В.Ю. освобожден из <данные изъяты>, <дата> прибыл в ОП-1 УМВД России по г. Таганрогу, с момента освобождения привлекался к административной ответственности: <данные изъяты>. Заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Склярова В.Ю., одновременно установив ему ограничения: не реже 1 раза в месяц прибывать на регистрацию, находиться по месту жительства с 22.00 до 06.00 часов. В судебном заседании представитель заявителя Иваненко И.А. требования поддержала, просила удовлетворить. Прокурор Калашникова Е.Н. требования заявителя поддержала, просила удовлетворить. Заинтересованное лицо Скляров В.Ю. против заявленных требований не возражал, пояснил, что доверяет сотрудникам полиции. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Согласно ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишении свободы призналось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи. В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> №64-ФЗ Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случаях, предусмотренных статьей 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. Как следует из представленных суду материалов, Скляров В.Ю. осужден <данные изъяты>, а затем <данные изъяты>, т.е. при опасном рецидиве преступлений, обе судимости за тяжкие преступления не погашены. В силу ст. 18 ч.2 п. «б» УК РФ рецидив признается опасным, при совершении лицом тяжкого преступления, если оно было ранее осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В силу ст. 3 ч. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за лицом совершившим преступление при опасном рецидиве административный надзор подлежит установлению безусловно. В связи с чем, суд полагает необходимым установить в отношении Склярова В.Ю. административный надзор сроком на 1 год, а также установить в отношении Склярова В.Ю. следующие административные ограничения: 1) пребывать Склярову В.Ю. по месту жительства с 22.00 до 06.00 часов; 2) обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ,- Р Е Ш И Л : Заявление начальника ОП-1 УМВД России по г.Таганрогу Семенова А.Г. об установлении административного надзора в отношении Склярова В.Ю. - удовлетворить. Установить в отношении Склярова В.Ю. административный надзор сроком на 1 (один) год. Установить в отношении Склярова В.Ю. следующие административные ограничения: 1) пребывать по месту жительства с 22.00 до 06.00 часов; 2) обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней. Судья: Баштовой Д.П.