о защите прав потребителей



Дело № 2-5500/11

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» октября 2011г.                                                                 г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Фатыховой Е.М.

При секретаре Краевой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Елены Анатольевны, Коломейцевой Валентины Андреевны, Кондрашиной Ситара Шархан гызы к ООО «УК «ЖЭУ» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

Захарова Е.А., Коломейцева В.А., Кондрашина С.Ш.г. обратились в суд с иском к ООО «УК «ЖЭУ» о защите прав потребителей, обязании произвести ремонт инженерных коммуникаций в многоквартирном доме , по <адрес>, произвести замену лежака горячей воды в подвале дома (<данные изъяты> м), ревизию и ремонт вентиляционной системы в квартирах многоквартирного дома, замену стояков горячей воды в квартирах, замену стояков холодной воды в квартирах, замену вышедших из строя кранов в подвале многоквартирного дома, замену железных стояков отопления, замену оконных рам в подъездах, ремонт придомовой территории, обустройство контейнерной площадки, обязать ООО «УК «ЖЭУ» возвратить оплаченную, но не оказанную услугу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязать ответчика подготовить всю документацию для включения многоквартирного дома , по <адрес> в программу по капитальному ремонту на 2012год, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда.

Кондрашиной С.Ш.г. на праве собственности принадлежит квартира , Коломейцевой В.А. - кв., Захаровой Е.А. - кв. в многоквартирном доме по <адрес>. Собственники указанного дома выбрали способ управления домом - управляющая компания, которой является ООО «УК ЖЭУ». ООО «УК «ЖЭУ» от МУП ЖЭУ приняло в управление дом с 1.02.2010г., согласно соглашению о прекращении гражданско-правовых отношений, расторжении договоров управления многоквартирным домом и предоставлении коммунальных услуг. ООО «УК «ЖЭУ» ежемесячно выставляют счета-квитанции по КУ и получают от собственников соответствующую оплату. Однако услуг надлежащего качества ответчиком не оказывается. Дом находится в плачевном состоянии, подвал с началом отопительного сезона затапливается водой от прорвавших батарей, управляющая компания выполняет только аварийные работы, которые затем заявляет, как работы по текущему ремонту и содержанию, именно поэтому ни один акт не подписан уполномоченным по дому.

Неоднократно от истцов в адрес ответчика поступали письма с просьбой выполнять надлежащим образом свои обязанности, но положение не изменилось. Об обращения свидетельствую письма №9728 от 24.11.2010, №9727 от 24.11.2010г., №8671 от 21.10.10г., №8670 от 21.10.10г., №7022 от 6.09.2010г. (л.д.15-19). 2.06.2011г. государственным жилищным инспектором Ростовской области Черкасовым А.В. был проведен акт визуального осмотра, в результате которого было установлено, что течи кровли и коммуникацией нет, но это не соответствует действительности, так как осмотр проходил в летнее время, когда не было условий позволяющих с точностью ответить о наличии течей (дождь, отопительный сезон). Однако было установлено, что все коммуникации находятся в ветхом состоянии, необходим капитальный ремонт с полной заменой трубопроводов, кровельного покрытия и карнизных плит. Аварийные работы выполняется. Придомовая территория не убиралась в течение девяти месяцев и была убрана перед приездом комиссии. Уборка лестничных клеток проводится самими жильцами. Оплата производится одной строкой, за что платят жильцы определить невозможно (л.д. 20-22).

По мнению истцов - не выполняя контроля технического состояния дома и квартир, ответчик не может выполнять содержания и текущего ремонта, осмотры не проводятся, перечни мероприятий по итогам осмотров не составляются, обходимые работы по поддержанию работоспособности и исправности элементов и систем дома и согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» - потребитель обязан оплачивать только оказанную услугу и только после её принятия потребителем, но предоставления услуг содержания и ремонта МКД не производилось, следовательно, по мнению истцов они имели право не оплачивать эти услуги. Ежедневно получая отписки на жалобы, истцы постоянно ощущают унижение от несправедливого игнорирования обращений. Истцы испытывают нравственные страдания от того, что возможно такое издевательство над гражданами. Длительность нарушения наших прав подрывает их социальный статус в семье. На общем собрании собственников помещений в МКД №12/1 по <адрес> протоколом №9 от 10.07.2011г. было принято решение о проведении следующих работ: Замена лежака горячей воды в подвале дома (46 м); Ревизия и ремонт вентиляционной системы в квартирах МКД; Замена стояков горячей и холодной воды в квартирах; Замена вышедших из строя кранов в подвале МКД; Замене железных стояков отопления; Замена оконных рам в подъездах; Ремонт покрытия придомовой территории; Обустройство контейнерной площадки (л.д. 25-27). Управляющая компания ООО «УК «ЖЭУ» была уведомлена жильцами о предстоящем собрании заявлением №46/2011 от 23.06.2011г. - перечень вопросов, которые будут рассматриваться на собрании в заявлении был изложен, в том числе и вопрос о проведении капитального ремонта дома (л.д.13). То, что управляющая компания получила указанное заявление, свидетельствует письмо от 6.07.2011г. №4297 ООО «УК «ЖЭУ» о том, что вопрос о направлении представителя для участия в собрании будет рассмотрен. Письмо в адрес жильцов было отправлено 9.07.11 и получено 11.07.2011г., то есть после проведения собрания - о чем свидетельствуют штампы почты на конвертах (л.д.14). 7.08.2011г. заявлением №56/2011г. жильцы дома уведомили ООО «УК «ЖЭУ» о решении общего собрания, с приложение копии протокола от 10.07.2011г., то что указанное заявление и протокол управляющая компания получили, свидетельствует почтовое уведомление согласно которому все документы были вручена Игнатенко 12.08.2011г. Одним из вопросов на общем собрании был участие дома в программе по кап. ремонту, а именно в функцию ответчика входит оформление соответствующих документов для участия в данной программе. Большая часть необходимых документов доступна только управляющей компании, которая бездействует. Поэтому истцы, как собственники квартир, и как лица входящие в совет дома просят суд обязать ООО УК ЖЭУ подготовить всю документацию и провести подготовительные работы в 2011г. для включения дома по <адрес> в план мероприятий по капитальному ремонту, а именно 1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом; 2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли финансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы; 3) согласованный с органом социальной зашиты населения список граждан, признанны к малоимущими, в целях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан; 4) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; 5) информация о степени физического износа многоквартирного дома, подтвержденная справкой специализированной организации; 6) дефектная ведомость, составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией); 7) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. А также взыскать в пользу Захаровой Е.А. оплаченную, но не оказанную услугу и неустойку в размере <данные изъяты> рублей, в пользу Коломейцевой В.А. - <данные изъяты> рублей, в пользу Контрадиной С.Ш.г - <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика исковые требования не признал, суду пояснил. Что указанные истцами работы относятся к текущему ремонту МКД и выполняются управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников. Протокол от 10.07.2011г., согласно которому ООО «УК «ЖЭУ» обязана выполнить соответствующие работы отсутствует в управляющей компании. В ООО «УК «ЖЭУ» существует единая информационная система, в которой содержаться все сведения относительно домов находящихся в управлении компании. В указанной программе такого протокола не зарегистрировано. В судебном заседании обозревались почтовые уведомления о получении указанного протокола от 10.07.2011г., на что представитель ответчика пояснил, что в ООО «УК «ЖЭУ» имеется такой сотрудник Игнатенко. Пояснил, что при наличии протокола выполнение указанных работ не будет составлять никакой проблемы, так как на лицевом счете дома достаточно денежных средств для того, что произвести работы. Кроме того денежные средства компания обязаны расходовать именно на тот дом, на лицевом счете которого они собраны. Возражала против удовлетворения исковых требований о взыскании оплаченной и не оказанной услуги, так как утверждал, что работы по дому ведутся, в связи с чем представил акты выполненных работ. Почему акты не завизированы уполномоченным по дому пояснить не смог. Также суду сообщил, что замена лежака была произведена, представил акт от 2010, а работы по замене стояков ГВС и ХВС ведутся в настоящее время. Что касается обязании УК подготовить документацию о включении дома в программу по капитальному ремонту, но настаивал на том, что указанный протокол должен составляться отдельных документом, где жильцы должны отдельным вопросом определить что дом подлежит включению в программу по кап ремонту. Не смог указать на то, каким нормативным актом установлено, что протокол про проведению капитального ремонта должен проводиться по отдельному вопросу. Пояснил, что в досудебном порядке в УК ЖЭУ обращалась только Коломейцева А.В., но ее обращения сводились с просьбой произвести пересчет по ГВС, а исковые требования заявлены о перерасчете за текущий ремонт и содержание.

Истцы Захарова Е.А., Коломейцева В.А., Кондрашина С.Ш.г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, о чем есть расписки, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие неявивишихся истцов, а также третьего лица МУП ЖЭУ, также извещенного под расписку в соответствии с правилами ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Кондрашиной С.Ш.г. на праве собственности принадлежит квартира Коломойцевой В.А. - кв., Захаровой Е.А. - кв., в многоквартирном доме по <адрес>. Собственники указанного дома выбрали способ управления домом - управляющая компания, которой является ООО «УК ЖЭУ». ООО «УК «ЖЭУ» от МУП ЖЭУ приняло в управление дом с 1.02.2010г., согласно соглашению о прекращении гражданско-правовых отношений, расторжении договоров управления многоквартирным домом и предоставлении коммунальных услуг (л.д.л.д.103). ООО «УК «ЖЭУ» ежемесячно выставляют счета-квитанции и получают от собственников соответствующую оплату (л.д. 6-12). Истцы, как собственники квартир, и как лица входящие в совет дома обратились с иском в суд. Действующее законодательство, в частности Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ, не предусматривают запрет на возможность обращения с такого рода требованиями отдельного собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Однако услуг надлежащего качества ответчиком не оказывается. Дом находится в плачевном состоянии, подвал с началом отопительного сезона затапливается водой от прорвавших батарей, управляющая компания выполняет только аварийные работы, которые затем заявляет, как работы по текущему ремонту и содержанию, именно поэтому ни один акт не подписан уполномоченным по дому.

Неоднократно от истцов в адрес ответчика поступали письма с просьбой выполнять надлежащим образом свои обязанности, но положение не изменилось. Об обращения свидетельствую письма №9728 от 24.11.2010, №9727 от 24.11.2010г., №8671 от 21.10.10г., №8670 от 21.10.10г., №7022 от 6.09.2010г. (л.д.15-19). 2.06.2011г. государственным жилищным инспектором Ростовской области Черкасовым А.В. был проведен акт визуального осмотра, в результате которого было установлено, что течи кровли и коммуникацией нет, но это не соответствует действительности, так как осмотр проходил в летнее время, когда не было условий позволяющих с точностью ответить о наличии течей (дождь, отопительный сезон). Однако было установлено, что все коммуникации находятся в ветхом состоянии, необходим капитальный ремонт с полной заменой трубопроводов, кровельного покрытия и карнизных плит. Аварийные работы выполняется. Придомовая территория не убиралась в течение девяти месяцев и была убрана перед приездом комиссии. Уборка лестничных клеток проводится самими жильцами. Оплата производится одной строкой, за что платят жильцы определить невозможно (л.д. 20-22).На общем собрании собственников помещений в МКД №12/1 по <адрес> протоколом №9 от 10.07.2011г. было принято решение о проведении следующих работ: Замена лежака горячей воды в подвале дома (46 м); Ревизия и ремонт вентиляционной системы в квартирах МКД; Замена стояков горячей и холодной воды в квартирах; Замена вышедших из строя кранов в подвале МКД; Замене железных стояков отопления; Замена оконных рам в подъездах; Ремонт покрытия придомовой территории; Обустройство контейнерной площадки (л.д. 25-27). Управляющая компания ООО «УК «ЖЭУ» была уведомлена жильцами о предстоящем собрании заявлением №46/2011 от 23.06.2011г. - перечень вопросов, которые будут рассматриваться на собрании в заявлении был изложен, в том числе и вопрос о проведении капитального ремонта дома (л.д.13). То, что управляющая компания получила указанное заявление, свидетельствует письмо от 6.07.2011г. №4297 ООО «УК «ЖЭУ» о том, что вопрос о направлении представителя для участия в собрании будет рассмотрен. Письмо в адрес жильцов было отправлено 9.07.11 и получено 11.07.2011г., то есть после проведения собрания - о чем свидетельствуют штампы почты на конвертах (л.д.14). 7.08.2011г. заявлением №56/2011г. жильцы дома уведомили ООО «УК «ЖЭУ» о решении общего собрания, с приложение копии протокола от 10.07.2011г., то что указанное заявление и протокол управляющая компания получили, свидетельствует почтовое уведомление согласно которому все документы были вручена Игнатенко 12.08.2011г.(л.д.76).

В соответствии со статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, а также установленным законом обязательным требованиям.

В соответствии с п. 5 статьи 4 данного Закона обязательные требования к работе (услуге), устанавливаются законами или в установленном ими порядке.

Правоотношения сторон регулируются Жилищным кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.

В силу ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственниками помещений многоквартирного дома выбран способ управления - управление управляющей компанией.

Таким образом, в функции управляющей организацией входят содержание и ремонт общего имущества дома. Управляющая организация обязана обеспечить надлежащие состояние общего имущества, осуществлять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества, производить работы по капитальному ремонту общего имущества на основании решения общего собрания собственников помещений.

Согласно подпункту 4.6.1.1 пункта 4.6 названных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями на лицевом счете дома имеется остаток по статьям «ремонт жилья <данные изъяты> рублей, общим собранием собственников был утвержден перечень работ по текущему ремонту дома, которые необходимо провести. Указанные работы определены в связи с актом Горжилинспктора и общим состоянием дома. А также принято решение по проведению капитального ремонта дома. Решение общего собрания собственников жилья не признано недействительным и не является предметом настоящего спора. Кроме того, ответчик фактически не возражает против удовлетворения указанных требования, мотивируя свои возражения только тем, что в информационной системе отсутствует указанный протокол. В ходе судебного заседания установлено, что управляющая компания извещалась о намерении провести общее собрание, о вопросах которые подлежали рассмотрению, протокол от 10.07.2011 направлялся в адрес ответчика., То, что данный протокол отсутствует в информационной системе на которую сослался ответчик, свидетельствует о недобросовестном отношении ООО « УК «ЖЭУ» к своей документации, а не о том, что данный протокол не направлялся и приятое решение собственников не должно исполняться. В связи с чем суд удовлетворяет требование истцов о проведении текущего ремонта в заявленном объеме: замена лежака горячей воды в подвале дома (46 м); Ревизия и ремонт вентиляционной системы в квартирах МКД; Замена стояков горячей и холодной воды в квартирах; Замена вышедших из строя кранов в подвале МКД; Замене железных стояков отопления; Замена оконных рам в подъездах; Ремонт покрытия придомовой территории; Обустройство контейнерной площадки.

Общее собрание на котором было принято решение о замене лежака состоялось 10.07.2011, а акт представленный ответчиком от 26.04.2010г. Следовательно ответчиком представлен акт, который утратил на данный момент свое значение, так как имущество многоквартирного дома требует регулярного содержания и ремонта.

В силу части 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил).

В силу пунктов 41 и 42 Правил, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, управляющая организация представляет интересы собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме в вопросах управления общим имуществом, в том числе вопросах ответственности в связи с ненадлежащим содержанием общего имущества.

Статьей 44 ЖК РФ установлено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 21 Правил капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Однако, в данном случае, отсутствие доказательств принятия общим собранием собственников помещений решения о проведении капитального ремонта в определенном порядке (как настаивал ответчик путем составления отдельного протокола) основанием для отказа в удовлетворении требований иска служить не может.

Ответчик не представил доказательств принятия мер по информированию собственников о необходимости проведения капитального ремонта. Позиция ответчика свидетельствует об отсутствии адекватных действий по созыву и проведению собрания, поскольку эту обязанность управляющая компания переложила исключительно на жильцов..

В соответствии с законодательством следует, что проведение общего собрания и принятие решения собранием о капитальном ремонте общего имущества обусловлено внесением соответствующих предложений именно от управляющей компании.

Из материалов дела не следует, что ответчиком были совершены действия как по информированию собственников жилья о необходимости капитального ремонта, грозящей годности и безопасности общего имущества, безопасности для жизни и здоровья граждан. Хотя необходимость капитального ремонта не отрицалась самим ответчиком и установлена проверкой Горжилинспектора. Жильцы выразили свою волю о проведении кап ремонта, а оформить документацию в установленном законом порядке, в том числе и правильно провести общее собрание является полномочиями органа управления МКД - в данном случае ООО «УК «ЖЭУ». Таким образом, по мнению суда подлежит удовлетворению и требования об оказании содействия управляющей компанией в сборе необходимой документации для включения дома в программу по проведению капитального ремонта.

В силу положений раздела VIII ЖК РФ и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленную из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (части 1 и 4 статьи 158 ЖК РФ).

Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.

Истцы надлежащим образом выполняли возложенную на них обязанность об оплате выставляемых управляющей компанией счетов.

Содержание общего имущества многоквартирного дома в силу положений п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. п. 1.8, 1.9, 2.1, 2.1.3, 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также инструктаж собственников жилых помещений о порядке содержания жилых помещений и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности. Согласно п. 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда управляющая организация обязана два раза в год проводить общие осмотры жилых зданий, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование.

При этом, целью осмотров является своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению, (п. 2.1 указанных Правил).

Согласно п. 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Данные действия управляющей компанией не выполнялись. Представленные в судебное заседание акты составлены только управляющей компанией, не завизированы уполномоченным лицом из числа собственников дома, поэтому суд критически оценивает представленные акты. То, что компания не оказывала услуги по ремонту и содержанию дома, свидетельствует переписка с жильцами, акт Горжилинспекции, заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д. 68-70).

Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 года N 2300-1 потребитель имеет право на получение услуг надлежащего качества. В соответствии со ст. 29 указанного Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения ее цены, безвозмездного изготовления другой вещи (повторного выполнения работы), либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Статья 330 ГК РФ признает неустойкой определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно части первой ст.333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Согласно пункту 42 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об уменьшении неустойки на основании статьи 333 Кодекса необходимо иметь в виду, что размер неустойки может быть уменьшен судом только в том случае, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. В качестве критериев для установления несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательств указывают чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательства, длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.

Захарова Е.А. - оплачивала по статье «содержание» <данные изъяты> рубля, «ремонт» - <данные изъяты> рубля ежемесячно (л.д.9), всего «содержание» - <данные изъяты> р., «ремонт» <данные изъяты>. Неустойку суд снижает до <данные изъяты> рублей. Коломейцева В.А.- по статье «содержание» <данные изъяты> рублей, «ремонт» - <данные изъяты> рубля ежемесячно, всего «содержание» <данные изъяты> рублей, «ремонт» <данные изъяты> рублей. Неустойку суд снижает до <данные изъяты> рублей. Кондрашина С.Ш.г. - оплачивала по статье «содержание» <данные изъяты> рубля, «ремонт» - <данные изъяты> рубля ежемесячно, всего по статьям «содержание» <данные изъяты> рублей, «ремонт» <данные изъяты> рублей. Неустойку суд снижает до <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В силу п.5 указанной статьи 50% штрафа подлежит перечислению в доход общественной организации, обратившейся в суд за защитой прав потребителя.

Суд отказывает в удовлетворении иска в части взыскания с ответчика штрафа по ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как истцами не представлено доказательств того. Что они обращались с просьбой к ответчику произвести перерасчет по статьям содержание и ремонт.

Требования о возмещении морального вреда подлежат удовлетворению, так как основаны на ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» и подтверждены представленными доказательствами. ООО УК «ЖЭУ» нарушает права потребителя на оказание качественной услуги из-за чего истцам приходится испытывать неудобства. Сумму компенсации морального вреда суд определяет в <данные изъяты> рублей каждому с учетом длительности и объема нарушения прав, требований разумности и справедливости.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. П. 3 ст. 333.19 НК РФ установил при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера (возмещение морального вреда) пошлина для организаций составляет <данные изъяты> руб. Общая сумма пошлины складывается из суммы размеров пошлин по заявленным требованиям, и подлежит взысканию с ООО УК «ЖЭУ» доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Захаровой Е.А., Коломейцевой В.А., Кондрашиной С.Ш.г. удовлетворить частично.

Обязать ООО «УК «ЖЭУ» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие работы по текущему ремонту в многоквартирном доме <данные изъяты> по <адрес> :

Замена лежака горячей воды в подвале дома (46 м)

Ревизия и ремонт вентиляционной системы в квартирах многоквартирного дома

Замена стояков горячей воды в квартирах

Замена стояков холодной воды в квартирах

Замена вышедших из строя кранов в подвале многоквартирного дома

Замена железных стояков отопления

Замена оконных рам в подъездах

Ремонт придомовой территории

Обустройство контейнерной площадки

Обязать ООО «УК «ЖЭУ» провести подготовительные мероприятия по включению дома в программу по капитальному ремонту и подготовить следующий перечень документов для передачи в управление жилищно-коммунального хозяйства, необходимый для включения дома в программу по капитальному ремонту:

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли. Финансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;

- согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, в целях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;

-заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

-информация о степени физического износа многоквартирного дома, подтвержденная справкой специализированной организации;

-дефектная ведомость, составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией);

-проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке.

Взыскать в пользу Захаровой Елены Анатольевны стоимость оплаченной, но не оказанной услуги по статьям «содержание» <данные изъяты> р., «ремонт» <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оформлению доверенности в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Взыскать в пользу Кондрашиной Ситары Шархан гызы стоимость оплаченной, но не оказанной услуги по статьям «содержание» <данные изъяты> рублей, «ремонт» <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оформлению доверенности в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Взыскать в пользу Коломейцевой Валентины Андреевны стоимость оплаченной, но не оказанной услуги по статьям «содержание» <данные изъяты> рублей, «ремонт» <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оформлению доверенности в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «УК «ЖЭУ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 октября 2011г.

Председательствующий                          Фатыхова Е.М.