Д-2-3992/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 октября 2011 г. Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н., с участием прокурора Латышевой В.В., при секретаре Савченко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» об обязании установить на дороге искусственные неровности, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Таганрога обратился в суд с иском к Администрации г.Таганрога, указывая 3-м лицом на стороне истца ОГИБДД г.Таганрога, просил суд признать незаконным бездействие Администрации г.Таганрога в части непринятия дополнительных мер по установке технических средств регулирования дорожного движения на <адрес> в <адрес> в районе МОБУСОШ №, а именно искусственных неровностей, а также обязать Администрацию г. Таганрога установить на участке дороги по <адрес> в <адрес> в районе МОБУСОШ № искусственные неровности. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УЖКХ г.Таганрога и МУ «Благоустройство». Прокурор изменил исковые требования, в уточненном исковом заявлении просит суд признать незаконным бездействие Администрации г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» в части непринятия дополнительных мер по установке технических средств регулирования дорожного движения, а именно искусственных неровностей по <адрес> в <адрес> в районе МОБУСОШ №, обязать Администрацию г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» разработать проектно-сметную документацию для установки технических средств регулирования дорожного движения, а именно искусственных неровностей по <адрес> в <адрес> в районе МОБУСОШ №, обязать Администрацию г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» установить на участке дороги по <адрес> в г.Таганроге в районе МОБУСОШ № искусственные неровности. В обоснование уточненного иска указывается следующее: В связи с поступившим обращением гражданки ФИО2 по вопросу установления на участке автомобильной дороги в районе МОБУСОШ № по <адрес> искусственных неровностей («лежачих полицейских») в целях обеспечения безопасности пешеходов, в том числе пешеходов - несовершеннолетних лиц прокуратурой г.Таганрога с привлечением сотрудников ОГИБДД УВД по г.Таганрогу проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на территории г.Таганрога. В ходе проверки было дано поручение ОГИБДД УВД по г.Таганрогу о проведении комплексного обследования участка дороги в районе МОБУСОШ № <адрес> на предмет наличия технических средств регулирования дорожного движения, дорожных знаков, состояния дорожного покрытия, с требованием о предоставлении информации о всех дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на данном участке дороги за 2010 год и истекший период 2011 года, а также постановкой вопроса о необходимости установления на данном участке дороги искусственных неровностей. По информации, представленной ОГИБДД, за период 2010 года в районе перекрестка <адрес> и пер.<адрес> зарегистрировано 27 ДТП, при которых 6 человек пострадало (из них 1 несовершеннолетний), 1 человек погиб. За истекший период 2011 года на этом участке дороги зарегистрировано 12 ДТП, при которых 2 человека пострадали. Согласно сведениям ОГИБДД, на этом участке дороги расположены следующие технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 4 шт.; 3.27 «Остановка запрещена» - 3 шт.; 3.28 «Стоянка запрещена» - 1 шт. Со стороны МОУСОШ № расположены пешеходные ограждения. Вместе с тем по информации ОГИБДД на данном участке автомобильной дороги целесообразно установить искусственные неровности в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Областным законом от 16.08.2000 №97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги у улицы», а также Государственным стандартом РФ «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 этого закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст.13 этого закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Согласно ст.6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления г.Таганрога возложено осуществление дорожной деятельности на В соответствии с постановлением Администрации г.Таганрога от 16.09.2004 №4626 и приказом КУИ г.Таганрога от 28.10.2004, городские дороги и технические средства регулирования дорожным движением переданы на баланс УЖКХ г.Таганрога. Согласно п.1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Отсутствие соответствующих технических средств регулирования дорожного движения создает возможность систематического нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Принятые УЖКХ г.Таганрога меры по установке технических средств организации дорожного движения (знаков «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена») являются недостаточными, так как установка дополнительных знаков не повлекла снижения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу безопасности несовершеннолетних, пользующихся услугами МОБУСОШ № г.Таганрога, круг которых определить невозможно. Таким образом, УЖКХ г.Таганрога в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано содержание указанной автомобильной дороги, а Администрацией г.Таганрога не обеспечен надлежащий контроль за деятельностью подчиненной службы. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении доводы. Считает, что законность и обоснованность исковых требований подтверждена материалами дела. Ссылки представителей ответчиков на то, что ОГИБДД не согласовало схему организации дорожного движения с искусственными неровностями считает неосновательными, так как имеются письма начальника ОГИБДД в адрес прокуратуры и начальника УМВД по г.Таганрогу а адрес Мэра г.Таганрога с предложением органам местного самоуправления принять меры по разработке проектной документации и установке искусственных неровностей на рассматриваемом участке дороги. Представитель Администрации г.Таганрога ФИО4 исковые требования не признала. Пояснила, что роль Администрации г.Таганрога в содержании автомобильных дорог - это организация надлежащей работы, и свои обязанности по этому вопросу городская администрация выполняет надлежащим образом. Создано УЖКХ г.Таганрога, к полномочиям которого отнесена организация дорожной деятельности в границах г.Таганрога, за исключением деятельности по проектированию, строительству и реконструкции дорог; создано МУ «Благоустройство», на баланс которого в настоящее время переданы автомобильные дороги, и которое занимается вопросами их содержания, и для решения этих вопросов выделены средства местного бюджета. Искусственные неровности это не обязательный элемент дороги, они устанавливаются на отдельных участках дорог, и вопрос о необходимости их установки должен разрешаться на основании анализа ДТП на этом участке дороги за 5 лет, а в данном случае такого анализа нет. Не установлена причинно-следственная связь между ДПТ, указанными в справке ОГИБДД, и отсутствием искусственных неровностей, и если водители не будут соблюдать ПДД, то ДТП не избежать. Если ОГИБДД будет несогласно утвердить схему организации дорожного движения, ответчики не смогут исполнить решение суда. УЖКХ занимается дорожной деятельностью за исключением проектирования, которым занимается МУ «Благоустройство». Считает, что Администрация г.Таганрога не является в данном случае надлежащим ответчиком. Представитель УЖКХ г.Таганрога ФИО5 исковые требования не признала, пояснила, что согласно Положению об УЖКХ г.Таганрога этот орган местного самоуправления осуществляет дорожную деятельность, за исключением проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, дороги и дорожные знаки переданы на баланс МУ «Благоустройство». Считает, что УЖКХ г.Таганрога в данном случае ненадлежащий ответчик. МУ «Благоустройство» своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещалось надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя этого ответчика в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ. До отложения судебного разбирательства (в судебном заседании 10.08.2011г.) представитель МУ «Благоустройство» ФИО6 высказала мнение, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Пояснила, что в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в населенных пунктах, требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, и именно этими требованиями руководствуется МУ «Благоустройство» в своей деятельности. Искусственная неровность к этим требованиям не относится, а является дополнительной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения, которая применяется на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог, с учетом дорожных условий и имеющихся средств организации дорожного движения, и должна быть согласована с органами ГИБДД, применяться по их представлению, но такого представления в МУ «Благоустройство» не поступало. Считает, что установка искусственной неровности в данном случае не целесообразна, так как по данному отрезку дороги, помимо автотранспорта, движется пассажирский электротранспорт - троллейбусы, которым необходима ровная дорога, поэтому установка искусственных неровностей может ухудшить движение транспортных средств. Кроме того, на этом участке дороги имеются подземные инженерные коммуникации, для ремонта которых потребуется демонтировать искусственные неровности. Считает, что принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения можно другими способами, например, установить видеокамеру, фиксирующую нарушение водителями скоростного режима, и привлекать нарушителей к административной ответственности. 3- е лицо УМВД по г.Таганрогу в лице ОГИБДД своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещалось надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-его лица в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ. При этом суд учитывает, что мнение ОГИБДД и УМВД по г.Таганрогу относительно предмета спора выражено в материалах дела. Южное управление государственного автодорожного надзора, привлекавшееся судом к участию в деле в порядке ст.47 ГПК РФ для дачи заключения по делу, своего представителя в судебное заседание не направило. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям: Перечисленные в исковом заявлении требования законов и нормативных актов направлены на реализацию конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (статьи 2, 20, 41, 42 Конституции РФ), а права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ). Задачами ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). Понятие безопасности дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2), а к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении (статья 3). В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.9 Устава муниципального образования «Город Таганрог» (в ред. решений Городской Думы г.Таганрога от 29.11.2007г. №, от 29.06.2009г. №) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. В соответствии со ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Одним из способов обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является применение искусственных неровностей для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее, технические требования к которым и правила применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ. Общие технические требования. Правила применения», введенным в действие с 01.01.2008 года. В соответствии с разделом 6 этого ГОСТ(а) искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонным и цементнобетонным покрытиями на участках с искусственным освещением на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. В частности, искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленным дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»; от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети». Пунктом 6.3 ГОСТ Р 52605-2006 установлены случаи, когда не допускается устраивать искусственные неровности. В данном случае в ходе судебного разбирательства установлено, что устройство искусственных неровностей на <адрес> в районе средней школы № будет соответствовать правилам применения такого технического средства организации дорожного движения, а установленные п.6.3 6.3 ГОСТ Р 52605-2006 ограничения в их применении к рассматриваемому участку дороги не относятся. Основания для устройства искусственных неровностей имеются, поскольку этот участок дороги характеризуется сложными дорожными условиями (Т-образный перекресток с интенсивным движением во всех направлениях, пересекающийся трамвайной линией по направлению <адрес> и пешеходным переходом через <адрес> напротив средней школы № в направлении пер.Парковый), школьный двор подходит почти вплотную к дороге возле указанного Т-образного перекрестка с пешеходным переходом. Интенсивность движения пешеходов, в том числе учащихся, через <адрес> высокая, поскольку через дорогу от школы находится трамвайная остановка, а дорога по пер.Парковый ведет к спортивным и культурным сооружениям КСК «Олимп» (Дворцу культуры, Дворцу спорта, плавательному бассейну, стадиону), к центральной проходной металлургического завода, магазинам, отделу полиции №3, земельной кадастровой палате и т.д. Из представленных в дело сведений по анализу количества дорожно-транспортных происшествий и их причин следует, что одной из основных причин ДТП на территории г.Таганрога является нарушение водителями скоростного режима, за 7 месяцев текущего года к административной ответственности привлечены 15658 водителей, и этот вид нарушений ПДД имеет большой негативный резонанс среди жителей города; в 2010 году в районе рассматриваемого Т-образного перекрестка <адрес> и пер.<адрес> зарегистрировано 27 ДТП, при которых 6 человек пострадало, в том числе 1 несовершеннолетний, 1 человек погиб, а в 1-м квартале 2011 года на этом перекрестке зарегистрировано 12 ДТП, т.е. ежемесячно в районе этого перекрестка происходит 3-4 ДТП, а рост интенсивности дорожного движения является общеизвестным фактом. При таких обстоятельствах ссылки представителей ответчиков на то, что нет полного анализа дорожно-транспортных происшествий с раскрытием их причинно-следственной, связи следует признать необоснованными, поскольку необходимость принудительного ограничения скоростного режима на данном участке дороги вытекает из сложных дорожных условий и имеющимися в деле сведениями по ДТП подтверждена. На этом участке дороги имеется искусственное освещение, ограничение скорости до 40 км/ч и дорожные знаки «Дети», что свидетельствует о наличии необходимых в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 условий для устройства искусственных неровностей. Нельзя согласиться и с доводами ответчиков о нецелесообразности устройства искусственных неровностей по причине движения на этом участке дороги троллейбусов и наличия под дорожным покрытием инженерных сетей. Штанги троллейбусов устроены не жестко, имеют достаточный ход для преодоления искусственных неровностей и в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 52605-2006 троллейбусный маршрут не является препятствием для устройства искусственных неровностей, их не допускается устраивать на подъездах к троллейбусным паркам и другим объектам, где сосредотачиваются троллейбусы и другие специальные транспортные средства, а в данном случае такого сосредоточения нет. Над подземными коммуникациями также нет препятствий устраивать искусственные неровности, не допускается их устройство лишь над смотровыми колодцами. В соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности могут быть различных видов и различных конфигураций, в том числе из сборно-разборных конструкций, которые не создают существенных препятствий для ремонта как самой дороги, так и находящихся под дорожным покрытием инженерных коммуникаций. При разработке проектно-сметной документации на обустройство искусственной неровности должны быть учтены все особенности данного участка дороги и эта документация подлежит согласованию со всеми заинтересованными службами, поэтому нет оснований для утверждений о возможном нарушении прав не привлеченных к участию в деле лиц. Ссылки представителей ответчиков на то, что нет согласованной ОГИБДД схемы с указанием месторасположения искусственных неровностей и не было предписания на их установку, также неосновательны, так как это месторасположение должно быть определено проектом, предложение ответчикам установить искусственные неровности содержится в упомянутых письмах начальника ОГИБДД и начальника УМВД по г.Таганрогу, и это предложение обсуждалось на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол от 08.06.2011г.), где руководителю МУ «Благоустройство» предлагалось совместно с представителем ОГИБДД выехать на место и рассмотреть вопрос обустройства искусственных неровностей по <адрес> в районе школы №. На неоднократные предложения суда представить результаты исполнения руководителем МУ «Благоустройство» поручения комиссии по обеспечению БДД ответчики должным образом не отреагировали, что суд расценивает как уклонение ответчиков от разрешения этого вопроса. Доводы ответчиков о возможных препятствиях со стороны ОГИБДД в утверждении схемы организации дорожного движения с искусственными неровностями являются надуманными. В то же время, предписания об устройстве искусственных неровностей ОГРИБДД не могло вносить, поскольку они относятся к дополнительным техническим средствам организации дорожного движения, применяемым только при определенных ГОСТом условиях и имеет место спор между органами местного самоуправления, дорожно-эксплуатационной организацией и органами ГИБДД о целесообразности устройства этих искусственных неровностей. Доводы ответчиков о том, что дорожная деятельность на территории г.Таганрога организована, дорожно-эксплуатационная организация на рассматриваемом участке дороги выполняет требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», истцом не оспариваются. Поскольку рассматривается вопрос от устройстве дополнительного технического средства организации дорожного движения и имеет место спор о целесообразности применения такого средства, требование прокурора в части признания незаконным бездействия ответчиков по установке искусственных неровностей суд признает не подлежащим удовлетворению. В части возложения на ответчиков обязанности разработать проектно-сметную документацию для установки технических средств регулирования дорожного движения в виде искусственных неровностей и установить эти искусственные неровности требования прокурора направлены на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, соответствуют перечисленным требованиям законам и нормативным актам, регулирующим вопросы безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог, и целесообразность применения такого дополнительного технического средства организации дорожного движения на рассматриваемом участке дороги в ходе судебного разбирательства установлена, поэтому исковые требования в этой части суд признает подлежащими удовлетворению. При этом доводы представителей ответчиков о том, что Администрация г.Таганрога и УЖКХ г.Таганрога являются ненадлежащими ответчиками по данному делу, суд признает необоснованными, поскольку организация содержания автомобильных дорог на территории города относится к полномочиям Администрации г.Таганрога и УЖКХ г.Таганрога, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация г.Таганрога, в состав которой входит УЖКХ г.Таганрога с правами юридического лица, и для исполнения решения суда необходимо взаимодействие и координация работы всех ответчиков, выделение средств местного бюджета, оформление и предоставление МУ «Благоустройство» муниципального заказа на проектирование и устройство дополнительного технического средства организации дорожного движения в виде искусственных неровностей. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Таганрога удовлетворить частично. Обязать Администрацию г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» разработать проектно-сметную документацию для установки технических средств регулирования дорожного движения в виде искусственных неровностей на <адрес> в районе средней школы № и установить эти искусственные неровности. Отказать в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия Администрации г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУ «Благоустройство» по установке искусственных неровностей на <адрес> в <адрес> в районе средней школы №. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2011 года. Федеральный судья подпись Ядыкин Ю.Н. <данные изъяты> <данные изъяты>
дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог,
решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. В соответствии с правилам и ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности» искусственная неровность - это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Искусственную неровность устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. Искусственную неровность устраивают: перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости».