о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении досрочной пенсии



К делу № 2-6418-11                                Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года                   

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре Яровой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старшининой Л.Л. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Старшинина Л.Л. обратилась в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении досрочной пенсии. В обоснование заявленных требований истица указала, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в г. Таганроге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от <дата> Комиссия ГУ УПФ РФ в г. Таганроге, рассмотрев ее заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказала в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. В ее специальный трудовой стаж не был включен период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского комбината в структурном подразделении <данные изъяты>, т.к. наименование «детский комбинат» не предусмотрено Списком № 781.

С указанным решением ГУ УПФ в г. Таганроге истица не согласна, считает, что оно нарушает ее право на досрочное получение пенсии по старости. В связи с чем, истица просит суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге включить в специальный стаж указанный ею период работы, признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии и обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента подачи заявления - <дата>

В судебном заседании истица Старшинина Л.Л. доводы искового заявления поддержала и просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Бублий А.А., действующий по доверенности от <дата>, исковые требования не признал, полагает, что периоды работы истицы, не включенные в ее специальный стаж не могут быть включены в спецстаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в порядке п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 по причинам указанным в протоколе № 2944, считает, что Старшининой Л.Л. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как ее специальный стаж составил менее требуемого специального стажа - 25 лет, поэтому просил в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (в ред. от 01.07.2011 г.);

Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона" о трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449).

Как следует из трудовой книжки Старшининой Л.Л., в период времени с <дата> по <дата> она работала в должности воспитателя в Детском комбинате <данные изъяты>. Позднее <данные изъяты> переименован в <данные изъяты>

С <дата> истица переведена на работу воспитателем в ясли-сад <данные изъяты>».

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В связи с этим доводы ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о том, что наименование учреждения, в котором работала истица, «Детский комбинат» не соответствует наименованиям структурных подразделений организаций, предусмотренных п. 13 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в связи с чем спорный период не может быть включен в специальный стаж истицы, не может быть принят судом во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что истица в период времени с <дата> по <дата> осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, как до <дата>, так и после <дата> работала в одном и том же образовательном учреждении (согласно распоряжению от <дата> детское дошкольное учреждение <данные изъяты> переименовано в «ясли-сад»), при этом характер деятельности истицы не менялся.

Кроме того, согласно уточняющей справке <данные изъяты> в период времени с <дата> по <дата> она исполняла обязанности воспитателя ясли-сада , что соответствует п. 13 Правил исчисления периодов работы.

Таким образом, период работы истицы с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный стаж Старшининой Л.Л.

С учетом включенного судом периода с <дата> по <дата> (<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дн.) на <дата> стаж истицы составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дн., поэтому пенсия ей должна была быть назначена с момента обращения.

По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Старшининой Л.Л. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения, - удовлетворить.

Включить в специальный стаж работы для исчисления пенсии Старшининой Л.Л. период с <дата> по <дата>

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать пенсию Старшининой Л.Л. с <дата>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий