Окунев Гетманцев



Дело № 2-3757/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2011 года.                                                                                   г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Исаева С.Н.,

при секретаре судебного заседания Магомедове С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании суда гражданское дело по заявлению Гетманцева Н.Н., Окунева А.М. о признании незаконным согласования уведомления от 14.05.2011 в виде Постановления Главы Администрации г.Таганрога №1541 от 19.05.2011 года, признании незаконным отказа в согласовании митинга и об обязании Администрации г.Таганрога согласовать проведение митинга,

УСТАНОВИЛ:

Гетманцев Н.Н. и Окунев А.М. обратились в суд с заявлением об обязании Администрацию г. Таганрога согласовать проведение митинга.

В обосновании заявления указали, что 16.05.2011 г. ими было подано в городскую Администрацию Таганрога уведомление № 6174 о проведении митинга 31 мая 2011 г. на площади перед зданием городской администрации Таганрога с темой митинга - в защиту 31 ст. Конституции РФ «О праве граждан собираться».

А.В. Наврат в ответе администрации № 3070 от 16.05.2011 г. сообщил: «Проведение публичного мероприятия у здания Администрации города 31.05.2011г. не представляется возможным, т.к. на это же время и место подано ещё два уведомления №№ 6172 и 6173 от 16.05.2011г. В связи с возможностью возникновения конфликта между организаторами и в целях обеспечения общественного порядка предлагаю Вам провести публичное мероприятие на «Октябрьской площади».

Организаторы митинга Окунев A.M. и Гетманцев Н.Н., не согласились с доводами А.В. Наврат, т.к. считают, что предложение о переносе места не является обоснованным.

На основании Конституционного суда РФ от 2 апреля 2009 года №484-0-П «По жалобе граждан А.В., Д.П. и С.М. на нарушение их конституционных прав положением части 5 статьи 5 Федерального закона «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»:

«Что касается понятия «согласование», то заложенный в нём конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели. Такие нормативные характеристики положения о цели публичного мероприятия (п.1,ст.2 ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»), как свобода публичного мерпориятия (отсутствие внешнего давления), формирование мнений (а не Простое их провозглашение) и выдвижение требований политического свойства, предполагают наличие обратной коммуникативной связи (прямой или опосредованной, в том числе через средства массовой информации) между участниками публичного мероприятия и теми субъектами, кому оно адресовано.»

Перенос места проведения лишает смысла предполагаемый митинг и доказывает, что ст. 31 Конституции РФ нарушается.

Далее им отказано Администрацией в отрытой информации - отказ в предоставлении открытых сведений о времени начала и конца каждого из двух противопоставляемых мероприятия, отказ в предоставлении сведений о численности публичного мероприятия, отказ в предоставлении возможности связаться с организаторами митингов №№ 6172, 6173.

Вместо этого Администрация указала на «возможность возникновения конфликта между организаторами…». Помимо возбуждения розни между организаторами, Администрация не даёт возможности договориться организаторам друг с другом. А в обязанности Администрации входит удовлетворение всех прав граждан на проведение публичного мероприятия.

Отдельно организаторы митинга в защиту 31 ст. Конституции РФ хотели бы заявить факты могущие заинтересовать суд.

1. Заявители митинга Окунев А.М и Гетманцев Н.Н. постоянные участники и организаторы публичных мероприятий, которые пытаются провести по 31 числам в 19.00 по адресу: <адрес> у Администрации более года.

2. Администрация регулярно вместо содействия организаторам митингов в защиту 31 ст. Конституции РФ постоянно препятствует проведению их: ремонты в день проведения митинга, спойлерские (противодействующие) акции, незаконные придирки к форме уведомления, задержание организаторов митинга сотрудниками МВД по дороге на акцию.

3. Грядущее 31 число мая - это вторник. Место перед администрацией не людное, середина недели и время являются не очень-то выгодными для того, что бы обратить внимание граждан на свои темы. Однако, если для организаторов митингов в защиту 31 ст. Конституции РФ это место за год стало традиционным, то для противопоставляемых нам митингам это место интересно одним - противодействие митингу в защиту 31 ст. Конституции РФ;

4. Обращает на себя внимание тот факт, что власти России проводят политику запрещения митингов в защиту 31 ст. Конституции РФ «Стратегия-31» и преследования её организаторов. Международная правозащитная организация <данные изъяты> 8 января 2011г. сделало об этом соответствующее заявление. Администрация Таганрога демонстрирует такую «политику».

Заявители просили суд:

1. Обязать Администрацию согласовать заявителям митинг по уведомлению №6174 от 16.05.2011 г. при этом учесть права всех граждан-заявителей митингов на это место и время.

2. Указать А.В. Наврат, что, являясь представителем Администрации, обязан учитывать законные интересы всех граждан и содействовать, а не препятствовать реализации этих интересов.

В ходе рассмотрения дела заявители уточнили свои требования и просили суд:

1. Признать незаконным согласование уведомления от 14.05.2011 г. Атамана Таганрогского казачьего округа ВКО ВВД в виде постановления № 1541 от 19.05.2011 г.

2. Признать незаконным отказ заявителям в виде писем № 3070 от 15.05.2011 г. и № 3266 от 23.05.2011 г. от согласования проведения митинга.

3. Обязать Администрацию г. Таганрога согласовать митинг на 31.05.2011 г. с 19:00 часов по 20:30 часов Гетманцеву Н.Н. и Окуневу А.М.

Гетманцев Н.И., Окунев А.М., представитель Гетманцева Н.Н. - Пономарев А.В. в судебном заседании доводы заявления поддержали и просили его удовлетворить.

Представители Администрации г. Таганрога Громыко Е.Л. и Токарева Т.А. возражали против удовлетворения заявления, сославшись на законность действий Администрации г. Таганрога.

Представитель заинтересованного лица Таганрогского казачьего округа Чаленко С.И. также полагал необходимым в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. По правилам главы 25 ГПК РФ могут быть оспорены в суде решения органов местного самоуправления, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечем к ответственности.

В силу статьи 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Проведение публичных мероприятий организуется в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим уведомительный характер подачи уведомления и при этом не может быть предусмотрено дополнительных условий и дополнительных ограничений права организатора публичного мероприятия на его проведение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ). В данном случае такой порядок регламентирован Областным законом Ростовской области от 27.09.2004 г. № 146-ЗС «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области».

Требования, предъявляемые к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, закреплены в части 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что 18.10.2010 г. Гетманцев Н.Н. направил в Администрацию г. Таганрога уведомление, в котором указал, что является организатором митинга, который планируется провести 31 октября 2010 г. в г. Таганроге с 19.00 до 21.00 часов по адресу <адрес> у Администрации г. Таганрога. Предполагаемое количество участников мероприятия - 25 человек.

В месте с тем, из дела также следует, что 15.10.2010 г. в адрес Администрации г. Таганрога от имени Начальника Таганрогского штаба Всероссийской Общественной Организации «<данные изъяты>» А.И. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия акция «<данные изъяты>» - пикет 31 октября 2010 г. с 18.00 часов до 20.00 часов по <адрес> (возле администрации), предполагаемое количество участников - 30 человек.

Постановлением Администрации г. Таганрога № 4540 от 19.10.2010 г. назначен уполномоченный представитель от Администрации г. Таганрога на публичное мероприятие, проводимое местным отделением Всероссийской общественной организации «<данные изъяты>».

На основании этого Гетманцеву Н.Н. письмом от 21.10.2010 г. № 6483 за подписью Заместителя Главы Администрации - С.В. был дан ответ, что проведение 31.10.2010 г. публичного мероприятия не представляется возможным, так как на это же время и место подано еще одно уведомление (входящий 15.10.10 г. № 13273). Проведение публичного мероприятия согласовано Постановлением от 19.10.10 г. № 4540 уполномоченным представителем Администрации назначена заместитель председателя комитета социального анализа, прогнозирования и информации Токарева Т.А. В связи с чем, заявителю предложено провести организуемое им публичное мероприятие на Октябрьской площади.

Статьей 12 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлены следующие обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемое™ территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел

общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года №57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия, могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г. Таганрога в рамках п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в установленный законом трехдневный срок направила заявителю обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

Кроме того, действующее законодательство не устанавливает обязанность органа местного самоуправления - «согласовать проведение митинга» о чем просит заявитель.

Что касается доводов заявителя о том, что Администрация г. Таганрога необоснованно     приняла к рассмотрению уведомления местным     отделением Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» о проведении публичного мероприятия ранее срока установленного законом, то данный доводы суд не принимает.

Как указано выше в силу ст. 2 Областного закона Ростовской области от 27.09.2004г. №146-ЗС «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области» - Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в исполнительно-распорядительный орган поселения, на территории которого планируется провести публичное мероприятие, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия 31.10.2010 г. местным отделением Всероссийской общественной организации «<данные изъяты>» направлено в Администрацию г.Таганрога 15.10.2010 г., то есть в срок не ранее 15 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Таким образом, установленных законом оснований для удовлетворения заявления Гетманцева Н.Н. суд не находит, а, следовательно, в его удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 254-258 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гетманцева Н.Н. и Окунева А.М. о признании незаконным согласования уведомления от 14.05.2011 в виде Постановления Главы Администрации г.Таганрога №1541 от 19.05.2011 года, признании незаконным отказа в согласовании митинга и об обязании Администрации г.Таганрога согласовать проведение митинга - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 30.05.2011 г.

Председательствующий